Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:11, курсовая работа
Данный бизнес план разработан с целью привлечения инвестиционных средств на модернизацию производства прицепной техники завода ОАО «Могилевтрансмаш».
Произведён анализ текущего состояния производства, выполнено сравнение технических характеристик полуприцепа-роспуска лесовоза с аналогами других производителей, по результатам которого выявлены технико-эксплуатационные параметры, требующие усовершенствования. Также произведён анализ рынков сбыта продукции, разработан маркетинговый план, выполнение которого увеличит конкурентноспособность завода. Приведён производственный план модернизации участка сборки и сварки полуприцепа-роспуска лесовоза, а также рассчитан объём инвестиций, необходимых для перевооружения производства данного типа продукции.
1 Компания и отрасль……………………………………………………………4
2 Продукция и услуги……………………………………………………………6
3 Анализ рынка…………………………………………………………………..8
4 Анализ конкуренции…………………………………………………………..10
5 План маркетинга………………………………………………………………17
6 Производственный план……………………………………………………...19
7 Анализ рисков…………………………………………………………………22
8 Финансовый план……………………………………………………………..23
9 Заключение……………………………………………………………………..26
10 Список использованных источников………………………………………..27
На ПО «БелавтоМАЗ», г. Минск, наблюдается малая номенклатура серийной полуприцепной техники, доля полуприцепов в производственной программе составляет значительно меньшую часть. Основной упор делается на производство тягачей.
Основным направлением деятельности ЗАО "Уралспецмаш" является производство и комплексное снабжение нефтегазодобывающих, горно-обогатительных, строительных и лесоперерабатывающих предприятий России и стран ближнего зарубежья новыми автомобилями и спецтехникой Урал, а так же осуществление комплексных поставок полного перечня запасных частей и агрегатов к данной технике.
Специализация производства
на ОАО «Могилёвтрансмаш»
Постоянное наличие
у предприятия папки заказов
с предоплатой в текущем месяце
до 70% объема выпуска будущего месяца,
четкий, взаимосогласованный с потребит
Сравнительные характеристики полуприцепной техники представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Сравнительные характеристики полуприцепной техники
Наименование параметров продукции |
Могилёвтрансмаш |
Автоспец-сервис |
МАЗ |
Уралспец-маш |
Допустимая масса, кг -перевозимого груза -снаряженного полуприцепа -полуприцепа полная |
13500 4850 18350 |
15000 4100 19100 |
15500 4850 20350 |
10500 4500 15000 |
Допустимая масса, кг: -на сцепное устройство -на тележку |
350 18000 |
350 18750 |
350 20000 |
350 14650 |
Количество осей |
2 |
2 |
2 |
|
Подвеска |
Рессорно-балансирная |
Балансир-ная |
Рессорно-балансирная |
Балансир-ная |
Количество колёс |
8 |
8 |
8 |
8 |
Длина, мм |
12090 |
11300 |
12090 |
11300 |
Высота, мм |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Ширина, мм |
3100 |
3950 |
3100 |
3100 |
Стоимость, р |
40000000 |
44000000 |
42000000 |
37000000 |
Для оценки
Дифференциальный метод оценки
уровня качества изделия заключается
в сопоставлении единичных
- достигает ли качество оцениваемого изделия качества базового образца в целом;
- какие единичные показатели оцениваемого изделия превосходят или не соответствуют показателям качества базового образца;
- насколько отличаются друг от друга аналогичные показатели свойств.
При дифференциальном методе оценки уровня качества продукции машиностроительных предприятий рассчитывают отдельные относительные показатели по формуле вида
или
, при i=1,2,…,n (2)
где - значения i-го показателя качества оцениваемой продукции;
- значение i-го показателя качества базового образца;
N - количество принятых для оценки ТУ показателей качества работы.
Для более точной и более информативной оценки уровня качества строят циклограммы, на которых наглядно видно, по какому показателю следует принимать управленческие и технические решения.
Проведём технико-эксплуатационный анализ автомобильных полуприцепов-роспусков лесовозов производимых заводами Могилёвтрансмаш, Автоспецсервис и Уралспецмаш.
В таблице 3 приведены технико-эксплуатационные параметры сравниваемой продукции заводов Могилёвтрансмаш и Автоспецсервис.
Таблица 3- Технико-эксплуатационные параметры сравниваемой продукции заводов Могилёвтрансмаш и Автоспецсервис:
Наименование параметров продукции |
Могилёв-трансмаш |
Автоспец-сервис |
Укi |
Допустимая масса, кг -перевозимого груза -снаряженного полуприцепа -полуприцепа полная |
13500 4850 18350 |
15000 4100 19100 |
0,9 0,84 0,96 |
Допустимая масса, кг: -на сцепное устройство -на тележку, кг |
350 18000 |
350 18750 |
1 0,96 |
Длинна, мм |
12090 |
11300 |
1,07 |
Стоимость |
40000000 |
44000000 |
1,1 |
На основании проведенного анализа построим паутину качества автомобильных полуприцепов-роспусков лесовозов заводов Могилёвтрансмаш и Автоспецсервис (рис.2).
Рис.2- Паутина качества автомобильных полуприцепов-роспусков лесовозов заводов Могилёвтрансмаш и Автоспецсервис.
В таблице 4 приведены технико-эксплуатационные параметры сравниваемой продукции заводов Могилёвтрансмаш и Уралспецмаш:
Таблица 4- Технико-эксплуатационные параметры сравниваемой продукции заводов Могилёвтрансмаш и Уралспецмаш
Наименование параметров продукции |
Могилёвтрансмаш |
Уралспецмаш |
Укi |
Допустимая масса, кг -перевозимого груза -снаряженного полуприцепа -полуприцепа полная |
13500 4850 18350 |
10500 4500 15000 |
1,2 0,93 1,22 |
Допустимая масса, кг: -на сцепное устройство -на тележку, кг |
350 18000 |
350 14650 |
1 1,23 |
Длинна, мм |
12090 |
11300 |
1,07 |
Стоимость |
40000000 |
37000000 |
0,92 |
На основании проведенного анализа построим паутину качества автомобильных полуприцепов-роспусков лесовозов заводов Могилёвтрансмаш и Уралспецмаш (рис.3).
Рис.3- Паутина качества автомобильных полуприцепов-роспусков лесовозов заводов Могилёвтрансмаш и Уралспецмаш.
По результатам анализа делаем вывод, что полуприцепы завода Могилёвтрансмаш уступают продукции завода Автоспецсервис по таким важнейшим характеристикам, как грузоподъёмность и масса, приходящаяся на тележку; однако за счёт более лучших показателей габаритных размеров и меньшей стоимости, составляют реальную конкуренцию данному производителю. На основании сравнения продукции заводов Могилёвтрансмаш и Уралспецмаш делаем вывод, что полуприцепы-роспуски лесовозов могилёвского производителя превосходят аналогичную продукцию завода Уралспецмаш практически по всем технико-эксплуатационным параметрам, незначительно уступая лишь в ценовом отношении.
Комплексный метод оценки технического уровня предусматривает использование комплексного показателя, когда целесообразно оценивать технический уровень сложных изделий только одним числом. Показатель представляет собой функцию, зависящую от единичных показателей характеризующих однородную группу свойств.
Комплексную оценку (технического уровня машин) по средневзвешенным показателям качества продукции применяют в тех случаях, когда затруднительно или невозможно определить главный, обобщенный показатель качества и его функциональную зависимость от исходных показателей качества. Обычно используют средневзвешенный арифметический показатель качества, который определяется по формуле
где Pi — значение i-го показателя качества продукции;
п - число показателей качества продукции;
- параметр весомости i-го показателя.
Параметры (коэффициенты) весомости могут быть как размерными, так и безразмерными. В случае принятия условия, что сумма всех параметров весомости равна единице, т.е.
Для проведения субъективных попарных сравнений используется шкала относительной важности Саати (таблица 5).
Таблица 5 - шкала относительной важности Саати
Интенсивность относительной важности |
Определение |
1 |
Равная важность |
3 |
Умеренное превосходство одного над другим |
5 |
Существенное или сильное |
7 |
Значительное превосходство |
9 |
Очень сильное превосходство |
2, 4, 6, 8 |
Промежуточные решения между двумя соседними суждениями |
Обратные величины приведенных чисел |
Если при сравнении одного вида деятельности с другим получено одно из вышеуказанных чисел (например 3), то при сравнении второго вида деятельности с первым получим обратную величину (т. е. 1/3) |
Для определения коэффициентов значимости перемножаются оценки по строке и берется корень степени количества показателей:
где – количество показателя,
– - параметр по строке;
– - параметр по строке;
– результаты попарного сравнения в каждой ячейке.
Затем в последнем столбце матрицы производится приведение суммы весов к единице методом пропорции. Полученные коэффициенты весомости подставляются в формулу (3) и определяется комплексный показатель уровня качества оцениваемой промышленной продукции.
Построения матрицы попарных сравнений частных критериев для семи показателей представлена в таблице 6, где:
1-допустимая масса перевозимого груза , кг
2-допустимая масса снаряженного полуприцепа, кг
3-допустимая масса полуприцепа полная, кг
4-допустимая масса, приходящаяся на сцепное устройство, кг
5-допустимая масса, приходящаяся на тележку, кг
6- длина, мм
7-стоимость
Таблица 6- Матрица попарного сравнения факторов
Свойство объекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
аi |
mi |
1 |
1 |
8 |
3 |
7 |
9 |
5 |
3 |
4,19 |
0,45 |
2 |
1/8 |
1 |
1/7 |
1/5 |
3 |
3 |
1/7 |
0,46 |
0,05 |
3 |
1/3 |
7 |
1 |
6 |
5 |
7 |
1/4 |
1,99 |
0,21 |
4 |
1/7 |
5 |
1/6 |
1 |
5 |
1/3 |
1/5 |
0,63 |
0,06 |
5 |
1/9 |
1/3 |
1/5 |
1/5 |
1 |
5 |
1/5 |
0,39 |
0,04 |
6 |
1/5 |
1/3 |
1/7 |
3 |
1/5 |
1 |
1/7 |
0,36 |
0,03 |
7 |
1/3 |
7 |
4 |
5 |
5 |
7 |
1 |
2,88 |
0,31 |
Сумма |
2.25 |
28,6 |
5,6 |
22,4 |
28,2 |
28,3 |
4,9 |
10,9 |
1 |