Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:28, курсовая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
1. Введение
2. Резюме
3. Существо проекта
3.1 Описание товара
3.2 Возможные покупатели товара
3.3 Отличие товара от аналогичного у конкурентов
4. План маркетинга
4.1 Анализ рынка
4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и техническим
обслуживанием
4.4 Сегменты рынка
4.5 Вхождение фирмы на рынок
4.6 Конкуренция на рынке сбыта
4.7 Цели и стратегия маркетинга
4.8 Ценообразование
4.9 Проведение рекламной кампании
4.10 Схема распространения товара
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
6. Риски проекта
6.1 Перечень рисков
6.2 Оценка рисков
7. Финансовый план
7.1 Расчет себестоимости производства единицы продукции
7.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции
7.3 Счет прибылей/убытков на 2000 год
7.4 Баланс доходов/расходов по чистой прибыли
7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки
7.6 Расчет срока окупаемости
8. Литература
СПИШЭ
Пояснительная записка
Тема: Бизнес-план промышленного предприятия
Преподаватель Симовская Е. П.
Студентка гр. 312 Овинская Ю. С.
Санкт-Петербург
2000
Оглавление:
4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и техническим
обслуживанием
4.4 Сегменты рынка
4.5 Вхождение фирмы на рынок
4.6 Конкуренция на рынке сбыта
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
8. Литература
1. Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Информация:
ЗАО АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 12345678)
Адрес: 123456 Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 1
Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес: 123456, Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 2)
Банковские реквизиты: КБ Промстройбанк
Расчетный счет № 1234567890 в 10 отделении КБ Промстройбанка
БИК 123456
Директор Иванов И. И.
Юрист Петров П. П.
Главный бухгалтер Сидоров С. С.
ЗАО АвтоДиск обладает:
2. Резюме
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 = 0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
3. Существо проекта
3.1 Описание товара
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные диски
нашей фирмы соответствуют
3.2 Возможные покупатели товара
Автомобильные
литые диски нашей фирмы (
(Подробный анализ рынков в разделе 4)
3.3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На российском рынке существует несколько фирм-производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна, признана и высокого качества. Но очень высокая цена (около 600 руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (имеется сертификат соответствия №123). Использование уникального сплава из металлопластика EX1234 (патент №123456) позволяет продукции фирмы иметь лучшие показатели прочности и износостойкости .
Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4.
4. План маркетинга
4.1 Анализ рынка
Проводился опрос владельцев
10-ти крупнейших магазинов, торгующих
запасными частями к
Таблица 2
Среднее число покупателей во всех 10 магазинах ( за 1999 год ) |
240 000 человек |
Средние темпы роста числа покупателей (с конца 1998 по начало 2000 года ) |
21% |
Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам ) за 1999 год |
144 млн. руб. |
Средние темпы роста объема продаж ( с конца 1998 по начало 2000 года ) |
24% |
На основании анкет
построена диаграмма
Кол-во покупателей в г. Санкт-Петербурге по фирмам за 1999 год
4.3 Анализ сегмента рынка фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Метод анализа описан
в [2] и был основан на распространении
анкет среди проектных агентств
и организаций в области
Таблица 3
Кол-во фирм в данном сегменте |
52(*) |
Объем продаж дисков (в руб.) за 1999 г. |
1 250 тыс. руб. |
Темпы роста объема продаж дисков с конца 1998 по начало 2000 г. |
11% |
(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
4.4 Сегменты рынка
Фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:
Общий объем рынка, на
который выходит фирма
4.5 Вхождение фирмы на рынок
Пути решения этих
проблем в агрессивной
4.6 Конкуренция на рынке сбыта
На рынке автомобилей основными конкурентами фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.
Факторы конкурентоспособности |
Фирма ЗАО Авто Диск |
Главные конкуренты | ||
Rover |
Chrysler |
ВАЗ | ||
1. Товар |
||||
1.1 Качество |
3 |
5 |
5 |
2 |
1.2 ТЭП |
4 |
4 |
4 |
3 |
1.3 Престиж торговой марки |
1 |
5 |
5 |
4 |
1.4 Уровень послепродажного обслуживания |
5 |
3 |
2 |
2 |
1.5 Защищенность патентами |
3 |
3 |
3 |
2 |
2. Цена |
||||
2.1 Продажная |
4 |
1 |
1 |
4 |
2.2 Процент скидки с цены |
3 |
1 |
0 |
3 |
3. Продвижение товаров на рынках |
||||
3.1 Реклама |
4 |
5 |
4 |
3 |
3.2 Пропаганда |
2 |
4 |
4 |
4 |
Общее количество баллов |
29 |
31 |
28 |
27 |