Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 07:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является обоснование важности перспективной на сегодняшний день технологии брендинга как неотъемлемой части рекламной кампании фирмы.
Объектом исследования является вышеупомянутая технология брендинга на мировом рынке так называемых брендов или торговых марок, в частности на российском рынке товаров и услуг.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Брендинг – перспектива рекламной деятельности…………………………….5
1.1 Понятие и история брендинга ………………………………………………5
1.2 Брендинг, как перспективное направление рекламной деятельности …14
2. Технология создания бренда…………………………………………………...16
2.1 Исследование рынка………………………………………………………..16
2.2 Выявление преимуществ бренда ………………………………………….22
2.3 Позиционирование бренда…………………………………………………23
2.4 Разработка бренд – имиджа………………………………………………...29
2.5 Атрибутика бренда………………………………………………………...31
3.Методы оценки марочного капитала…………………………………………..37
4. Разработка бренда ОАО «Компания ЮНИМИЛК»………………………….42
4.1 Основные виды деятельности……………………………………………...42
4.2 Анализ макросреды предприятия …………………………………………43
4.3 Анализ микросреды предприятия…………………………………………46
4.4 Анализ ситуации на рынке…………………………………………………49
4.5 Анализ брендинга на предприятии………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………...…57
Список использованных источников………
Приведённые ниже факторы внешнего окружения оказывают «всеобщее» влияние на деятельность ОАО «Компания ЮНИМИЛК», как организации, и на её ближнюю конкурентную среду:
Политические
Для оценки степени влияния политические факторы разделены на внешние и внутренние.
Внешние (в целом благоприятные):
- поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ;
- признание РФ страной с рыночной экономикой.
Внутренние (в целом благоприятные):
- выборы в государственную думу;
- проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок
Экономические
Нестабильная экономическая ситуация в стране в также отражается и на состоянии ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:
- неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства;
- постоянно изменяющаяся ценовая политика государства.;
К благоприятным можно отнести: национальный проект «Деревня», ведь основные поставки молока приходятся на сельскую область.
Влияние ключевых фигур, таких как Егор Семенович Строев, А.Козлов которые помогают развиваться сельскому хозяйству Орловщины, в том числе животноводству, что непосредственно имеет влияние на производство молочной продукции.
В зависимости от личного отношения городской администрации а также совета народных депутатов, и руководства ОАО «Компания ЮНИМИЛК», это влияние, может нести, как положительное, так и отрицательное значение. В общем, оно оказывает комплексное воздействие на климат деловой активности и на общее состояние дел на производстве.
Социальные:
- низкий уровень доходов населения РФ в целом и орловского региона в частности;
- не большое количество в нашем регионе
готовых специалистов требуемых профессий
и необходимой квалификации;
Эти факторы можно охарактеризовать как
неблагоприятные.
Технологические:
Внедрение (использование) в производстве йогуртов передовых технологий на базе современных лазерных и компьютерных систем. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей. Неблагоприятное влияние данного фактора заключается в нерациональном использовании или вовсе в не использовании существующих научно-технических достижений.
4.3 Анализ микросреды предприятия
При формулировании личной стратегии
или стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации,
концерна необходимо четко представлять
возможности и угрозы на каждом из рынков
- если их несколько. Необходимо уменьшить
влияние слабостей. При анализе сильных
и слабых сторон обязательно следует обратить
внимание на сложившуюся корпоративную
культуру компании и политику Собственников.
Она определяет ограничения и возможности
при выборе направлений развития При анализе
рынка и угроз необходимо провести детальный
анализ ключевых конкурентов. Это поможет
лучше понять сильные стороны компании
и продумать возможные действия конкурентов
при выборе новой стратегии или создании
нового бизнеса.
Такие исследования включают определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия в их взаимодействии с унциальными угрозами и возможностями внешней среды, желательно проводить в первую очередь.
При анализе микросреды предприятия возможности определяются как обстоятельства, создающие предприятию условия производить новые действия: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить технологию, перестроить производственные и хозяйственные процессы и т.п.
Угроза - это то, что может нанести ущерб предприятию, его существующих преимуществ: появление новых выпуск товаров-заменителей и т.п.
Необходимые данные можно установить при рассмотрении паспорта предприятия и других документов. Они обычно характеризуют основные виды деятельности, перечень выпускаемой продукции, ее ассортимент с указанием принятых наименований, мощности предприятия, их загруженность и объем продаж в разрезе ассортимента, дают необъектную характеристику основных фондов (стоимости, возрастного состава, степени износа) и основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия (размер прибыли, рентабельности, ликвидности баланса, состояние дебиторской и кредиторской задолженности) и т.п.
Анализ микросреды предприятия целесообразно проводить в несколько этапов с использованием несложных табличных форм.
На первом этапе перечислю сильные и слабые стороны предприятия ОАО «Компания ЮНИМИЛК», благоприятные возможности и угрозы, например:
- сильные стороны данного предприятия: высокое качество продукции, помощь местной администрации, квалифицированный персонал;
- слабые стороны: отсутствие новых видов продукции, слабый маркетинг, недостаток финансов;
- угрозы: жесткая конкуренция, ожидание со стороны покупателей лучшего качества продукции, большего разнообразия ее ассортимента;
-возможности: выпуск новых взаимозаменяемых продуктов, замена устаревшего оборудования, расширение ассортимента продукции.
Следующим этапом будет составление матрицы
анализа микросреды предприятия ОАО «Компания
ЮНИМИЛК»
Табл. 7 Анализ сильных и слабых
сторон организации
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, проанализировав ситуацию
ОАО «компания ЮНИМИЛК», можно сказать,
что она имеет хорошую оценку на потребительском рынке молочной продукции, но все
же имеет и некоторые минусы, однако же
есть тенденция к развитию.
4.4 Анализ ситуации на рынке
Описание конкурентной среды. Анализ состояния конкурентной
среды проведён по степени влияния (зависимости)
на прибыль ОАО «компания ЮНИМИЛК» от:
1) покупателей;
2) поставщиков;
3)конкурентов.
Степень зависимости от покупателей ОАО «компания ЮНИМИЛК», высокая и напрямую связана с объёмами продаж молочных продуктов. Это объясняется тем что:
- продукция продаётся небольшими партиями всем магазинам, но за короткий срок;
- ценами и не большими нормами прибыли от продаж.
Степень зависимости от поставщиков ОАО «компания ЮНИМИЛК» высокая и связана с использованием ничем другим незаменимого натурального коровьего молока и специфического оборудования для его обработки. Нужны прямые, быстрые поставки на завод-производитель или же продукты испортятся.
Интенсивность конкуренции
Рассмотрим три составляющие конкуренции:
1)прямую конкуренцию;
2)давление товаров-
3) угрозу со стороны потенциальных конкурентов.
Молочная промышленность на текущий момент представлена очень многими молокоперерабатывающими предприятиями, например ОАО«Маслово», ОАО ВимБильДанн, ОАО «Данон», ОАО «Кампина» и другие из которых только ОАО «компания ЮНИМИЛК» производит йогурты без консервантов, с живыми молочно-кислыми бактериями. Кроме того, в отрасли среди компаний-великанов очень много маленьких фирм, поставляющих свою продукцию лишь в частные магазины, например йогурты Магнит.
Рост отечественной молокоперерабатывающей отрасли идёт быстро, характеризуется высокотехнологичным производством и частым обновлением ассортимента.
Давление товаров – заменителей отсутствует. Сырьём для выпускаемых в РФ йогуртов служит натуральное молоко, йогуртовая закваска и свежие фрукты. Получение искусственным путём йогуртов, сопоставимого с натуральным качества, невозможно. А если создавать йогурт на основе сухого молока, консервантов, загустителей и других подобных ингредиентов, то это уже не йогурт, а йогуртовый продукт. Отсутствие товаров–заменителей это безусловно положительный фактор.[8]
Угроза со стороны потенциальных конкурентоввелика. Возможность появления угрозы потенциальных конкурентов на молочном рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития этой отрасли РФ. Анализ дел в ней показывает, что на данном этапе своего развития молочная промышленность оказалась подготовленной к деятельности в условиях рыночных преобразований, но правительство РФ считает первоочередной задачу проведения скорейших структурных преобразований и создание условий для увеличения объемов добычи и переработки молочного сырья, об этом говорит национальный проект «деревня».
Исходя из потребительских свойств товара – йогурты не являются товаром первой необходимости, например, так как молоко, и относятся к разряду молочных продуктов питания. Основными потребителями йогуртов на рынке являются дети и подростки, потом уже люди, следящие за здоровым питанием. Отношения потребителями на внутреннем и на внешнем рынках строятся на краткосрочной основе, отношения купли-продажи, при этом широко используется система скидок-надбавок по заключенным договорам купли-продажи.
Сегментирование рынка. Изучение поведения потребителей на рынке проводится исходя из позиций Целевого маркетинга. При этом подходе под сегментированием рынка понимается процесс разбиения совокупности всех потребителей на отдельные однородные группы потребителей одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара.
Поскольку основными потребителями йогуртов являются обычные люди, то для сегментирования рынка удобнее всего воспользоваться комбинированным методом, включающим в себя два переменных параметра географический и поведенческий. В качестве стратегии сегментирования рынка мною выбрана стратегия дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка.
При позиционировании товара на внутреннем и внешнем рынках нужно задействовать отличительные качества производимых йогуртов «Простоквашино», а именно их исключительное качество, которое достигается благодаря точному сочетанию натуральных компонентов и автоматизированной переработки. При поставке йогуртов в магазины нелишне также учитывать производный спрос на молочные изделия, при котором определяющим фактором сбыта кисломолочной продукции является сезонный спрос на различные формы молокопродуктов.
Анализ рассматриваемого рынка показывает, что конкурентная борьба в основном ведется в сегментах йогуртов и кефиров.
Наиболее динамично в течение рассматриваемого
периода развивался подсегмент йогуртов, производимых
в России иностранными компаниями.
К основным тенденциям развития этой
группы кисломолочных продуктов можно
отнести стремительный рост доли густых
йогуртов: с 33 до 48% за последние два года.
Если рассматривать сегмент йогуртов
с точки зрения вкусового разнообразия,
то следует отметить, что постепенно увеличивается
доля натуральных йогуртов: к концу 2011
года она приблизилась к 5%. Однако преобладают
на рынке, безусловно, фруктовые йогурты.
4.5 Анализ брендинга на предприятии
Создание уникальности бренда - это нечто большее, чем просто узнавание, чего хотят пользователи. Она также должна отражать "душу" и видение бренда, предвосхищать то, что потом понравится потребителям. Этот набор основных характеристик должен оставаться неизменным в течение продолжительного времени, только тогда компания имеет возможность создать действительно сильный бренд.
Индивидуальность бренда - это не только и не столько характеристики продукта, сколько ассоциации и символы, связанные с брендом. Непосредственным отображением бренда йогурта «Простоквашино» является упаковка. Упаковка – это непосредственный инструмент общения производителя с покупателем. На упаковке товара мы можем увидеть имя производителя, состав продукта, логотип предприятия и многую другую информацию о товаре. Так же на упаковке может быть и реклама продукта, акции в поддержку товара, иногда в упаковку вкладывают лотерею.
Цвет упаковки, дизайн играют огромную роль. Ведь именно «по одежке встречают», а в том случае, если перед нами новый товар то только по упаковке мы сможем узнать что же внутри.
Психологи отдают каждому из цветов радуги свое значение. Так психолог Люшер, говорил о соответствии цвета и восприятия:
Красный цвет – это цвет мощи. Он может поднять кровяное давление, добавить уверенности, развеять усталость, возродить страсть. Но он также сигнализирует об опасности, беспокойстве, упрямстве, жестокости. Красный цвет стимулирует аппетит.
Желтый цвет – это цвет счастья. Он ассоциируется с хорошей погодой, солнечным днем, а значит, стимулирует хорошее настроение, положительные мысли, оптимизм. Желтый цвет имеет удивительное свойство притягивать взгляд и концентрировать внимание. Этот цвет помогает быстрее принимать решения, помогает общаться, но и склоняет человека к упрямству, желанию Этот цвет помогает концентрировать внимание.
Оранжевый – это смесь красного и желтого. Оранжевый цвет оказывает практически такое же влияние, как и красный цвет, но при этом он нейтрализует негативные стороны красного и смягчает положительные. Этот цвет имеет лучший стимулирующий эффект для возвращения человеку хорошего настроения, избавляет от депрессии, склоняет к общению. Больше приветствия и доброжелательности, чем соблазна. Этот цвет помогает преодолевать запреты, делает человека более независимым и раскрепощенным. Хороший, дружелюбный цвет. А так как дыни, мандарины, апельсины, персики прекрасно улучшают аппетит, то этот цвет очень даже хорошо увеличивает желание есть.
Голубой - цвет неба, освежительной прохлады, бездонной выси, покоя. Воздействуя на физическом уровне, он успокаивает нервы, снимает боль, оказывает жаропонижающее действие. Синий цвет обладает свойствами, сходными с голубым, но так как интенсивность его высока, то и воздействие на человека гораздо сильнее. Это символ сознания, глубины, внутреннего источника жизни, цвет спокойствия и умиротворения. Синий цвет снижает проявление эмоциональности.
Зеленый. Смесь желтого и синего. Зеленый цвет связан с процессом развития органической жизни и является символом роста, движения. Он наиболее привычен для глаз, не раздражает зрение, не вызывает чрезмерной активности или, напротив, упадка сил. Стимуляция зеленым цветом - это развитие сердечности в человеке.
Информация о работе Брендинг как направление рекламной кампании фирмы