Брендинг как направление рекламной кампании фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является обоснование важности перспективной на сегодняшний день технологии брендинга как неотъемлемой части рекламной кампании фирмы.
Объектом исследования является вышеупомянутая технология брендинга на мировом рынке так называемых брендов или торговых марок, в частности на российском рынке товаров и услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Брендинг – перспектива рекламной деятельности…………………………….5
1.1 Понятие и история брендинга ………………………………………………5
1.2 Брендинг, как перспективное направление рекламной деятельности …14
2. Технология создания бренда…………………………………………………...16
2.1 Исследование рынка………………………………………………………..16
2.2 Выявление преимуществ бренда ………………………………………….22
2.3 Позиционирование бренда…………………………………………………23
2.4 Разработка бренд – имиджа………………………………………………...29
2.5 Атрибутика бренда………………………………………………………...31
3.Методы оценки марочного капитала…………………………………………..37
4. Разработка бренда ОАО «Компания ЮНИМИЛК»………………………….42
4.1 Основные виды деятельности……………………………………………...42
4.2 Анализ макросреды предприятия …………………………………………43
4.3 Анализ микросреды предприятия…………………………………………46
4.4 Анализ ситуации на рынке…………………………………………………49
4.5 Анализ брендинга на предприятии………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………...…57
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа Маркетинг.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

Фиолетовый цвет оказывает сильное влияние на духовное состояние человека. Он излучает скромность и достоинство, радость и успокоение.  
Черный и белый. Белый тон - сходящий, черный - воспринимающий (черная дыра). Белый тон -активность, направленная во вне, черный - воспринимающая пассивность.

Итак,  в совершенствовании упаковки товара обязательно нужно учитывать цвет, а также эргономику упаковки.

Упаковка бутылочного йогурта «Простквашино» выполнена преимущественно  в двух цветах – это белый и цвет, того фрукта, который является вкусовым наполнителем данного йогурта. Например, в настоящий момент йогурт с клюквой выполнен в бело- розовой гамме.

На примере клубничного  йогурта ПРОСТОКВАШИНО я решил изменить дизайн, фактуру упаковки.

Во-первых, изменил цвет самой бутылочки.

Теперь бутылочка будет прозрачной, что позволит покупателю сразу увидеть ее содержимое, и наша прозрачная бутылка будет говорить о нашей открытости и честности перед покупателем, что будет вызывать дополнительное доверие к компании в целом, и  йогурту в частности. 

Также немаловажным аспектом является психология цвета и формы. На нашем йогурте будут размещены этикеткой большие сочные красные ягоды клубники. С белого на красный будет изменен цвет, так как красный цвет лучше остальных притягивает взгляд, и такой йогурт сразу будет выделяться на полке, среди остальных, а так же этот цвет усиливает аппетит.

Еще несколько слов о цвете: много разноцветных бутылочек под одним брэндом, стоящих рядом на полке будут образовывать радугу вкуса.

Во-вторых, помимо красного цвета, на самой бутылочке будут размещены образы сочных фруктов и ягод(в нашем случае – клубника) , что будет ассоциироваться с их сладким вкусом.

В-третьих, изменена форма крышки. С крышкой –стаканчиком гораздо удобнее пить йогурт, а также одну бутылочку могут пить сразу 2 человека, например, парень и девушка.

В-четвертых, бутылка вместо обыкновенной гладкой стала с ребристыми кольцами, что позволило ей не скользить в руках. Упаковка стала более эргономичной и удобной.

В-пятых, изменен логотип, вместо множества персонажей теперь будет присутствовать только один главный герой- кот Матроскин.

С такими преобразованиями спрос на йогурты «Простоквашино» безусловно увеличится, из-за более яркой и удобной упаковки.

А бренд «Простоквашино»будет у всех на устах, так как станет более понятным потребителям и яркие краски, и мультяшный образ кота Матроскина будут создавать позитивное настроение как у взрослых, так и у детей.

 

Заключение

 

Подводя итог всего выше изложенного, хочется сказать, что брендинг возник ещё в конце XIX века, но как маркетинговая и управленческая технология, представляющая собой систему мер по созданию торговой марки, построению каналов её оптимального доведения до потребителя; формированию узнаваемого позитивного образа марки, формированию и расширению круга её лояльных пользователей, начал развиваться только с 1970 года, причём в основном в США, а до России эта технология дошла только в постсоциалистическое время и только на сегодняшний день начинает активно применяться в организациях.

Процедура создания любого нового бренда состоит из следующих этапов:

  • анализ рыночной ситуации;
  • анализ потребительских предпочтений конкурентных брендов;
  • создание концепции бренда;
  • тестирование разработанного бренда.

Вся эта поцедура – это архитектура бренда. В сущности, архитектура бренда – это критический этап создания бренда, на котором получают знания, необходимые для увеличения объёма продаж. Её ключевыми параметрами являются характеристики товара, функциональные и эмоциональные выгоды, также она показывает, какие выгоды будут наиболее эффективны, какие выгоды будут наименее эффективны, а какие  будут вообще неэффективны в плане воздействия на намерение целевых потребителей совершить покупку.

Таким образом, архитектура бренда будет полезна в том случае, если имеется конкретная информация о неявных, но значимых различиях между торговыми марками и о конкретных потребителях, для которых создаётся торговая марка.

В итоге всё сводится к эффективности мероприятий по созданию и управлению брендом, которую наиболее полно характеризует показатель соотношения затрат на продвижение и полученных результатов, выраженных в объёме продаж либо

в размере прибыли. Существует масса методик по оценке стоимости торговой марки, но в данной работе они сведены к трём принципиальным схемам.

В России ещё не сложилась школа оценщиков, что связано с несовершенством законодательства и спецификой российской экономики. Достоверность вышеизложенных методик, используемых в мировой практике, часто вызывает сомнения в связи с искажением финансовых данных предприятий, вытекающих из налоговой политики государства. Использование западных методик затруднено. Поэтому каждый российский оценщик сначала определяет интересы клиента, а затем использует комплекс методик, позволяющих выстроить соответствующую систему доказательств.

 

 

Список использованных источников

 

1. Багиев Г.Л. «Маркетинг». – М.: Экономика, 2011.- 356с.

2. Бобров В. Б. Англо-русский словарь  по рекламе и маркетингу. –  М.: Руссо, 2012.- 752с.

3. Васильева М., Надеин А. «Бренд: Сила личности» - СПб. :Питер, 2013.- 340с.

4. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2012. – 381с.

5. Дымшиц М. Н. Бренд – это  не только торговая марка, но  и …// Yes! Рекламные идеи, 2010. №3.

6. Менар К. Создание и защита  коллективных товарных знаков / К. Менар, И. Вальцескини // Вопр. экономики.- 2011.- № 3.

7. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю. Коммуникационная концепция маркетинга// Маркетинг, 2011. №6.

8. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко  М. В. Брендинг в управлении маркетингом. – М.: Омега-Л, 2013. – 365с.

9. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. – М.: Евразийский регион, 2011. – 400с.

10. Перция В. Что тебе в имени моем // Yes! Рекламные идеи, 2000. №6

11. Санникова А.Г. Оценка брендов  и товарных знаков: от теории  к практике. - М.: ВНИИПИ, 2012. – 127с.

12. Саттон Д., Кляйн Т. Новая наука маркетинга./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 232с.

13. Тамбовцев В. Товарный знак  как капитальный нематериальный актив // Вопр. экономики, 2010. № 3.

14. Темпорал П. «Эффективный бренд-менеджмент» / Пер. с англ. – СПб: Нева, 2011. – 320с.

15. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. – СПб: Питер, 2013. -268с.

16. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет  миллионы / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. – 224с.

17. Шаповалов Н. И. Неучтённые миллиарды // Эксперт. 2008. №10.

18. Материалы электронного СМИ  «Appraiser. RU. Вестник оценщика» 01. 08. 2011 // www.appraiser.ru

 

 

 

 


Информация о работе Брендинг как направление рекламной кампании фирмы