Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:48, курсовая работа
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара - это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимая определенную позицию.
1 Введение 3
2 Сущность и назначение брендинга 5
2.1 Современная концепция брендинга 5
2.2 Основные этапы формирования бренда 10
2.3 Технологии управления брендом 14
3 Оценка стоимости бренда 17
3.1 Анализ методов оценки стоимости бренда 17
3.2 Зарубежный опыт брендинга 22
4 Анализ бренда автомобильной компании «Marussia Motors» 29
4.1 Обзор известных производителей спорткаров 29
4.2 Marussia 36
5 Заключение 41
Список литературы 42
Сегодня, не смотря на нескромную сумму автомобилей Ferrari, данная техника отнюдь не перестала быть популярной как среди женщин, так и среди сильного пола. Немного об истории создания Ferrari.
Ferrari (Феррари), итальянская компания по выпуску гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна "FIAT" ("ФИАТ"). Штаб-квартира находится в Маранелло.
Компания (первоначальное название ее было "Auto Avio Costruzioni") была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей "Alfa Romeo" ("Альфа Ромео") Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой "Alfa Romeo". С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя "Ferrari" появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.
Затем, с выпуском новых автомобилей, улучшалось и качество сборки, и мощность двигателя, и т.д. Теперь же Ferrari – это не просто марка одного из самых дорогостоящих автомобилей, это легенда, воплощение мечты любого автолюбителя. (Рисунки 4.1.2 и 4.1.3)
Рисунок 4.1.2 – Модель спортака Ferrari
Рисунок 4.1.3 – Модель спорткара Ferrari
Lamborghini – «The new world» («Новый мир») (Рисунок 4.1.5).
Рисунок 4.1.4 – Эмблема Lamborghini
Рисунок 4.1.5 – Модель спорткара Lamborghini
Lamborghini – одна из наиболее дорогих автомобильных марок. Ферручио Ламборгини, основатель компании, занимался тракторами, которые переделывал из техники Второй мировой. Но в то же время он был ярым любителей автомобилей, особенно спортивных от компании Ferrari. Имея некоторые соображения по поводу их недостатков и способа распространения данных автомобилей, он не упустил возможность высказать это Энцо Феррари. В результате между ними произошла ссора, которая и была стимулом создания в 1963 году новой автокомпании Lamborghini. Судьба благоволила Ферручио, и специалисты высокой квалификации, будучи уволенными тем же Энцо, перешли работать на новое предприятие, выпускающее спорткары всего в 15километрах от Маранелло (именно здесь собирали Феррари) в Санта-Агате.
Работа кипела, и в октябре того же года на автовыставке в Турине был презентован первый Lamborghini 350 GT. Он являлся двухместным купе с двенадцатициллиндровым двигателем мощностью 347л.с. На тракторах от Lamborghini, а затем и на спорткарах использовалась эмблема в виде быка (Рисунок 4.1.4), которая и сейчас украшает автомобили, большинство названий которых связаны с миром корриды (Рисунок 4.1.6).
Рисунок 4.1.6 – Модель спорткара Lamborghini
Porsche - «There Is No Substitute» («Нет никакой замены»).
Рисунок 4.1.7 – Эмблема Porsche
История создания марки Porsche начинается задолго до второй мировой войны, когда в 1898 году молодой инженер по имени Фердинанд Порше устроился в компанию Jacob Lohner. По истечению короткого времени талантливый изобретатель создает электромобиль, который впоследствии будет называться Lohner-Porsche Electric Car. Понимая, что он сможет добиться большего, Фердинанд ставит перед собой более высокие цели и для того чтобы их достигнуть переезжает в Штутгарт, где и открывает собственную компанию под названием Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.
Порше оставляет значимый след в истории нацистской Германии, однако теперь это уже не важно, так как в результате появилась знаменитая марка Volkswagen . Война значительно поменяла планы Порше, так как впоследствии он работал исключительно над военными проектами.
Все же, спустя 2 года после окончания войны, сын инженера по имени Ферри создает свой собственный автомобиль, который, однако, был создан на основе Volkswagen. На то время появление такого спортивного родстера сильно всех удивило. Авто было оснащено двигателем с мощностью в 50 л.с и было способно разгоняться до 160 км/ч. На тот момент именно этот автомобиль считался самым мощным авто среди всех существующих.
Однако настоящее серийное авто марки Порше сошло с конвейера в 1948 году и ознаменовало собой начало эры становления знаменитой автомобильной марки. Особый акцент производителями был поставлен на шикарный дизайн, так как они знали, что публика всегда клюет на стильную приманку. К тому же эта приманка должна была быть еще и качественной, для того чтобы привлекать все больше и больше покупателей. Последующие марки авто и их описание соответствовало всем стандартам этого качества и стало принципиально важным для всей компании (Рисунки 4.1.8 и 4.1.9).
На эмблеме, украшающей каждую машину, в центре изображен гарцующий конь на фоне триколора Германии (Рисунок 4.1.7).
Рисунок 4.1.8 – Модель спорткара Porsche
Рисунок 4.1.9 – Модель спорткара Porsche
Ferrari, Lamborghini и Porsche – это не просто бренды, это легенды. У каждого из них свой путь создания, и за время развития к этим брендам у потребителей сложилось определенное доверие и уверенность в качестве. В наше время ни одному из них не нужна никакая реклама, потому что, слыша только название бренда, потребитель уже знает все об этих машинах.
Казалось бы, в мире спорткаров все позиции заняты, но совсем недавно в свет вышла новая компания по производству спортивных машин – «Marussia Motors». Это первая российская компания, которая существует лишь 3 года, но уже успела показать себя во всей красе.
Рисунок 4.2.1 – Эмблема Marussia Motors
Компания «Marussia Motors» начала свое существование в 2007 году под руководством Николая Фоменко и Ефима Островского, а уже в 2008 году представила свой первый автомобиль Marussia В1(Рисунок 4.2.2) в зале Нового Манежа в Москве и вызвала лестные оценки у автомобильных экспертов, восторженные отклики в российских и зарубежных средствах массовой информации. Дебют Marussia В2 (Рисунок 4.2.3) пришелся на 63-ий Международный Франкфуртский салон в сентябре 2009 года и также стал заметным событием в автомобильном мире.
Рисунок 4.2.2 – Модель Marussia В1
Рисунок 4.2.3 – Модель Marussia В2
Так же Marussia успела побывать в Монако, на восьмой ежегодной выставке суперкаров и предметов роскоши Top Marques 2011.
Top Marques Monaco – уникальная выставка эксклюзивных автомобилей. Именно там мировые производители суперкаров демонстрируют свои новинки.
В чем же эксклюзив первого российского спорткара? Само название уже уникально тем, что оно «говорящее»: Marussia – made in Russia, то есть сделано в России! Хоть Marussia машина спортивного класса, но на ней можно спокойно ездить и по обычным дорогам (возможно, не во всех частях России, но за рубежом – точно!). Но больше всего ее уникальность в том, что кузов можно менять по желанию клиента, то есть теперь это так же легко, как, скажем, поменять корпус телефона. Разумеется, это можно сделать лишь при помощи специалистов и на станции технического обслуживания. Разработчики предлагают пока три кузова на выбор: седан, кроссовер и гоночный «GT». Последний уже был представлен: Marussia В1 или Marussia В2, также был представлен пока лишь прототип кроссовер F1 (Рисунок 4.2.4), а седан еще только в разработках и картинках.
Вот что значит правильная работа маркетологов: еще нет самой машины, а бренд уже «работает».
Рисунок 4.2.4 – Прототип внедорожника F1
Внутри салон оборудован трехточечными ремнями безопасности, но необычно расположенными, замки ремней у дверей, а ремни в центре салона, так называемое зеркальное расположение. Необычная и даже можно сказать футуристическая панель приборов притягивает взгляд тремя жидкокристаллическими мониторами, на которых выводится вся возможная информация. У водителя вместо обычных приборов расположился первый экран, на котором отображается основная информация в удобном виде, посередине изображен автомобиль, который показывает открытие дверей, включение фар и т.д. по бокам шкалы, с дублирующимися цифровыми индикаторами, показывающие скорость и обороты двигателя. Два оставшихся монитора обладают функцией «тачскрин» и служат для управления бортовым компьютером и отображением всевозможной информации, например видео, изображения с камер заднего вида и т.д. и все это идет в базовой комплектации.
Автомобили Marussia это уникальное сочетание технического совершенства и яркого запоминающегося дизайна. Marussia – «Твоя по сути!». Именно такой слоган видит и слышит потребитель в рекламе Marussia, а лицом компании стала Наоми Кембел – известная топ-модель. Такая реклама служит хорошим толчком для узнаваемости и продвижения бренда в России и за рубежом.
Машина будет представлена в крупнейших салонах Европы: в Женеве, во Франкфурте, в Детройте. Выставлять машину в Москве компания пока не планирует – это нерентабельно.
Цена машины с таким видом и техническими характеристиками около 300 евро или 4000000 рублей, в то время как зарубежные конкуренты (как, Ferrari, Lamborghini и Porsche) стоят около 60000000 рублей и больше. Почему же такая разница в цене? Все дело уже именно в бренде! Marussia пока еще не так известна, как мировые производители спорткаров, и поэтому нет большой «накрутки» за бренд (как, например, у Lamborghini – больше 50%!), но отсутствие долгой и славной истории не мешает нашему бренду завоевывать доверие и уважение к себе.
Так, еще не начавшая выпуск серийных авто, Marussia Motors уже имеет около 20 заказов на машины в России и более 700 – за рубежом. Думаю, это к лучшему, потому что российские люди равняются на запад, и если там Marussia будет пользовться успехом (а успех есть уже!), то и в стране, где ее производят, будет на нее спрос.
Marussia Motors – это не название одной машины, это новый бренд цвета российского триколора (Рисунок 4.2.1).
В заключение
проделанной работы, можно сказать,
что цели и задачи, поставленные
в работе, выполнены. Изучение теоретического
материала, имеющегося по данной тематике,
позволило сделать следующие
выводы. Ценность бренда для фирмы
проявляется только в процессе его
инструментального
Информация о работе Брендинг в системе маркетинга предприятия