Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 17:51, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Главные направления маркетинговой деятельности предприятия…4
1.1Сущность, принципы, методы и функции…………………………..4
1.2 Основные концепции маркетинговой деятельности………...........11
2. Основные цели маркетинговой деятельности……………………….13
2.1. Комплекс маркетинга………………………………………............14
3. Анализ маркетинговой деятельности в гастрономе «Красный яр»…17
3.1. Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли…….17
3.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…19
3.3. Анализ маркетинговой среды гастронома «Красный яр»………21
Заключение…………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………30
Приложение………………………………………………………………….31
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский государственный
Маркетинг
Курсовой проект
На тему « Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии»
Выполнила студентка:
3 курса,спец.: Федосимова Л.Н.
Шифр № 0711058
Руководитель: Кравченко М.В.
__________________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1Сущность, принципы, методы и функции…………………………..4
1.2 Основные концепции маркетинговой деятельности………...........11
2. Основные цели маркетинговой деятельности……………………….13
2.1. Комплекс маркетинга……………………………………….....
3. Анализ маркетинговой деятельности в гастрономе «Красный яр»…17
3.1. Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли…….17
3.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…19
3.3. Анализ маркетинговой среды гастронома «Красный яр»………21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………30
Приложение……………………………………………………
В настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально функционировать
без маркетинговой службы на предприятии.
И полезность маркетинга с каждым
моментом все возрастает. Это
происходит потому, что потребности
людей, как известно, безграничны, а
ресурсы предприятия
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение
стратегической инвестиционной политики
и стратегического маркетинга затруднено
из-за общего неустойчивого состояния
экономики, неопределенности политической
ситуации, не осуществления последовательной
государственной инвестиционной политики.
В связи с этим необходимо разрабатывать
больше альтернативных вариантов стратегических
планов развития фирмы, чаще корректировать
цели и стратегии в зависимости
от новой ситуации. Но уже сейчас
большинство руководителей
1. Главные направления маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга
Маркетинг –
это комплексная система
Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Сущность маркетинга, его концептуальные положения обусловливают основные принципы маркетинга. (Рис.1)
С достаточным основанием можно сказать, что маркетинг «создает», а точнее, формирует потребителя.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
На следующем рисунке показаны основные сферы применения маркетинга. (Рис.2) В каждой из сфер могут быть выделены ее составляющие — к примеру, маркетинг потребительских товаров включает как отдельные однородные группы товаров (одежда, обувь, телевизоры, легковые автомобили), которые являются объектом воздействия маркетинга, направленного на постоянное взаимодействие «товар—покупатель», так и «побочные», и смежные области, где создается, производится, продвигается, обеспечивается товар, формируется его имидж.
Рис.2 Виды основных моделей (областей применения) маркетинга
Методы маркетинговой деятельности (Рис.3) заключаются в том, что проводятся:
- анализ
внешней (по отношению к
- анализ
потребителей, как реальных, так
и потенциальных. Данный
- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары, снимаются с производства и рынка.
- планирование
товародвижения и сбыта,
- обеспечение
формирования спроса и
- обеспечение
ценовой политики, заключающейся
в планировании систем и
- удовлетворение
технических и социальных норм
региона, в котором сбывается
продукция, что означает
- управление
маркетинговой деятельностью (
Маркетолог Котлер Ф. в книге «Основы маркетинга» считает, что «маркетинг есть деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта».
Таким образом,
маркетинг – это комплексная
система организации и
Рис. 3 Схема маркетинговой деятельности предприятия
Являясь
генеральной хозяйственной
Комплекс
из пяти приведенных функций в
логической последовательности и причинно
обусловленной взаимосвязи
Аналитическая функция маркетинга — это изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
Продуктово-производственная (созидательная) функция — это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентоспобные товары, соответствующие технико-экономическим параметрам с относительно низкими издержками.
Сбытовая
функция распространяется на три завершающих
звена в цепи «производство—потребление»
— «распределение—обмен—
Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования) тесно связана с собственно сбытовой деятельностью, но имеет свою специфику. Целевая направленность этой функции — формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников.
Функция управления и контроля — это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы.
Подфункция планирования — одна из важнейших в маркетинге. Главная задача управленческого аппарата при планировании — это уменьшение степени неопределенности и риска в деятельности фирмы и концентрация ресурсов на намеченных приоритетных направлениях ее развития.
Контроль
— это форма целенаправленного
воздействия на деятельность фирмы,
конечным результатом которого является
выработка корректирующих воздействий
на управляемые факторы и
Типы маркетинга как фактора воздействия на рыночный спрос и стоящего за ним покупателя (потребителя) приведены на рисунке 4.
Рис.4 Типы маркетинга, используемые при различных состояниях спроса
Концепция маркетинговой деятельности - подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность.
Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности, а их цель, т.к. если предприятие приняло эту концепцию, оно может использовать самые разные формы организации маркетинговой деятельности в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие. Универсальной формулы для организации работы и мобилизации средств в сфере маркетинга не существует. Нет и единой схемы для построения системы маркетинга.
Рассмотрим концепции, на
основе которых предприятие
Использование этой концепции
предполагает, что потребитель будет
благоприятно относиться к
Информация о работе Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии