Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 17:51, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Главные направления маркетинговой деятельности предприятия…4
1.1Сущность, принципы, методы и функции…………………………..4
1.2 Основные концепции маркетинговой деятельности………...........11
2. Основные цели маркетинговой деятельности……………………….13
2.1. Комплекс маркетинга………………………………………............14
3. Анализ маркетинговой деятельности в гастрономе «Красный яр»…17
3.1. Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли…….17
3.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…19
3.3. Анализ маркетинговой среды гастронома «Красный яр»………21
Заключение…………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………30
Приложение………………………………………………………………….31
Сильные стороны компании |
Возможности во внешней среде |
|
|
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для |
5. Отсутствие систематизации в складском помещении 6. Происходит изменение политики поставщиков |
|
Рис. 5 SWOT- анализ для гастронома «Красный яр»
В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж товаров массового потребления и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 5, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.
2. Проведение SMART-анализа:
Для того, чтобы эффективно планировать нам нужно ясно представлять общий и конечный результат. Обратимся к известной методике постановке целей по SMART:
S (specific) - конкретные
M (measurable)- измеримые
A (achievable)- достижимые
R (relevant)- соответствующие деятельности
T (timed)- согласованные во времени
S |
Увеличение потребительского спроса в течение 1года |
M |
Улучшить ассортимент, найти поставщиков, у которых продукция дешевле, проводить еще больше акций и скидок |
A |
Открыть производственный цех «Свои продукты вкуснее» |
R |
Открыть новый гастроном в г.Абакане с целью завоевания нового рынка |
T |
оценить результаты в апреле 2011 года |
Рис. 6 Проведение SMART-анализа
3.Проведение GAP-анализа
GAP-анализ это сравнение текущей ситуации на предприятии с желаемым положением дел в будущем.
Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.
Рассмотрим, как этот метод анализа применяют к решению задачи увеличения объема продаж. Если в качестве стратегической цели компания выбрала этот параметр, то к ее достижению можно подойти по-разному.
Причины, мешающие охватить весь потенциальный рынок.
Спрос |
Разрыв |
Инициатива |
Гипотетический |
Недостатки товаров |
Дополнить ассортимент товаров |
Полный |
Недостатки системы сбыта |
Расширить сбыт |
Недостатки в использовании товара |
Стимулировать применение | |
Компании конкуренты |
|
Рис.7 Анализ разрывов для гастронома «Красный яр»
Разработка стратегии «
Разрыв |
Задача |
Инициатива |
Покупатели, которые не могут позволить себе продукцию |
Снижение себестоимости |
|
Покупатели, которые недовольны качеством продукции |
Улучшение качества продукции и ее ассортимента |
|
Покупатели, которые не могут купить продукцию компании |
Стимулирование продаж |
|
Рис. 8 Разработка стратегии «Красного яра» на основе результатов анализа разрывов
На анализируемом предприятии существует отдел маркетинга и рекламы(ОМиР). Как видно из рис.10, он состоит из директора, зам. директора и специалистов по маркетингу. Отдел маркетинга и рекламы занимается разработкой и реализацией маркетинговой программы. Главной задачей отдела маркетинга и рекламы (ОМиР) является своевременная реализация намеченных мероприятий и промоакций и создание благоприятных для их осуществления условий. Маркетологи вместе с категорийными менеджерами изучают документы отчетности с целью выявления товаров пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров. В конце отчетного периода директор (ОМир) обязан передавать в центральный офис отчетную документацию о проделанной им работе.
Конкурентами являются крупные гастрономы и супермаркеты города, в частности, супермаркет «Командор», супермаркет «O’key», супермаркет «Каравай», супермаркет «Поляна». Главным конкурентом является супермаркет «Командор», находящийся в непосредственной близости к изучаемому предприятию. Торговые фирмы расположенные друг от друга на таком расстоянии, равномерно распределяют количество покупателей между ними. Однако, каждый из конкурентов не останавливается на достигнутом, а стремится расширить сферу своего влияния и увеличить количество покупателей, поэтому конкуренция на данном сегменте рынка сильная.
Ценовая политика – система принципов и методов управления деятельностью по установлению цен в процессе достижения целей предприятия. Ценовая политика – важное средство конкурентной борьбы. Ценовая политика исследуемого предприятия определяется стремлением уменьшить количество промежуточных звеньев между производителем и сетью гастрономов.
Это особенно актуально для формирования единого ассортимента во всех без исключения гастрономах «Красный яр», где бы они не находились.
На данном предприятии преобладает ценообразование на основе себестоимости. Центральный офис, рассчитывает и присылает планируемую выручку, достижение которой должно обеспечить предприятие – это признак расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Коммерческий директор разрабатывает коэффициенты, на которые необходимо умножать первоначальную стоимость получаемого товара, для каждого категорийного менеджера – это признак расчета цен по методу «средние издержки плюс прибыль».
Ценовая стратегия – комплекс решений
и мероприятий в области
В целом цены исследуемого предприятия и цены конкурентов отличаются не намного, так как предприятия такого профиля имеют целью получение прибыли не за счет максимального увеличения разницы цены закупки и цены продажи, а максимального объема реализации товара.
В программу стимулирования сбыта
на исследуемом предприятии
1. Ежемесячная акция «Товар из газеты» с полиграфией (рис.11);
2. Промоакции поставщиков «АКЦИЯ»
4. Совместные акции с
5. Сезонные акции.
Ежемесячная акция «Товар из газеты» с полиграфией предусматривает следующую рекламную поддержку:
1. Каталог.
График выпуска: ежемесячно. Принципы оформления: коллажная фотосъемка товаров, на первой странице издания специальной дизайн-оформление. Приоритеты в размещении субкатегорий: субкатегории импульсного спроса, алкоголь, кондитерские изделия, подарки.
Распространение: рассылка прямая и через гастрономы «Красный яр».
2. Специальные ценники в местах продаж (формат А6).(рис.12)
4. Плакаты на входной группе и в местах продаж.
5. Реклама в единой аудио-видео системе.
6. Расширенная выкладка
«Цены снижены» - товары с
минимально возможными ценами. Это
постоянная группа товаров,
Общее количество позиций участвующих в акциях – 80-150 единиц.
Промакции поставщиков. Включает в себя: дегустации, консультации, семплинги, лотереи, подарки за покупку, интервьюирование, организация центров выдачи призов. Акции направлены на стимулирование продаж и повышения лояльности у покупателей к гастроному.
Совместные акции с
1. семплинги (выдача образцов, в
том числе выдача образцов
на кассах всем покупателям,
независимо от товарного
2. подарки за покупку.
Сезонные акции. Существует два вида сезонных акций:
1. Акции, приуроченные к
Информация о работе Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии