Ценовая политика предприятия – производителя инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение ценовой политики предприятия – производителя инновации.
Основные задачи, требующие решения в курсовом проекте:
1. Дать понятие ценовой политики предприятия.
2. Выявить основные различия между инновациями и несущественными изменениями.
3. Изучить ценовую политика предприятия, касающаяся инновационного продукта.
4. Определить принципы ценообразования на инновационную продукцию на примере ООО «».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5
1. Ценообразование для инновационного продукта…………………...6
1.1 Понятие ценовой политики предприятия…………………………6
1.2 Основные моменты, требующие внимания при разработке ценовой политики……………………………………………………………..6
1.3 Этапы разработки ценовой политики……………………………..7
1.4 Основные ценовые стратегии………………………………………8
1.5 Основные различия между инновациями и несущественными изменениями…………………………………………………………9
1.6 Ценовой прием управления инновациями……………………….12
1.7 Структура ценового приема управления………………………..12
1.8 Принципы ценообразования на инновационную продукцию….15
1.9 Методы образования цен………………………………………….18
2. Ценовая политика для инновационного товара на примере ООО «Эвалар»………………………………………………………………..22
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..22
2.2 Ценообразование на продукцию ООО «x» на примере «»………………………………………………23
2.2.1 Описание товара……………………………………………..23
2.2.2 Ценовая стратегия ООО «x»…………………………..23
2.2.3 Методы ценообразования на ОАО «x»……………….24
2.2.4 Стимулирование сбыта……………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

1.docx

— 109.27 Кб (Скачать файл)

Очень важно учитывать  в  планировании работы предприятия, на какой стадии  жизненного цикла  находится выпускаемая продукция. Выделяют пять стадий жизненного цикла:

  1. нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
  2. первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, т.к. значительные средства идут на исследования, продвижение товара на рынок;
  3. вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламу;
  4. третья стадия (зрелость)- товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его известности;
  5. четвертая стадия (насыщение и спад), на которой объем продаж сначала существенно не изменяется, а затем резко сокращается.

Изучение  динамики положения продукции «Тройчатка Эвалар» говорит о том, что данный вид продукции предприятия  находится на второй стадии жизненного цикла, т.е. товар начинает приносить прибыль, однако все еще требует затрат на рекламу.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Внедрение новой техники  и технологии – это весьма сложный  и противоречивый процесс. Принято  считать, что совершенствование  технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств  компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

        В данном курсовом проекте были рассмотрены следующие моменты:

  1. Понятие ценовой политики предприятия. Ценовая политика – это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.
  2. Основные различие между инновациями и нусущественными изменениями. Понятие инновация более широкое, чем "новая техника", т. к. последнее применяется только в отношении орудий труда, новых материалов, реагентов и пр., используемых в основном в производстве. Понятие же инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
  3. Принципы ценообразования на инновационную продукцию. Именно при установлении цен на новые товары или услуги главное состоит в том, чтобы цены (как и сами товары или услуги) было легко понять, чтобы клиент увидел, что цены отражают "действительную" стоимость товара или услуги, которая усиливает доверие клиента к компании, ведет к повторным покупкам. Активная политика компании снижает степень неуверенности клиента, если речь идет о новой услуге или товаре, мотивирует доверие клиентов.
  4. Ценовая политика для инновационного товара на примере ООО «Эвалар».      На  ООО «Эвалар» используется рыночный метод ценообразования, в частности метод на основе воспринимаемой ценности товара. Компания также допускает отклонение от политики ценообразования в виде запланированных скидок с цен как средства стимулирования сбыта. На ООО «Эвалар» используется активный подход к установлению цен, то есть цены устанавливаются в рамках политики управления сбытом. Изучение  динамики положения  продукции «Тройчатка Эвалар»  говорит о том, что данный вид продукции предприятия  находится на второй стадии жизненного цикла, т.е. товар начинает приносить прибыль, однако все еще требует затрат на рекламу.

.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Волков О.И., Скляренко  В.К. Экономика предприятия: Курс  лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.

2. Горфинкель В.Я., Поляк  Г.Б., Швандар В.А. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 525 с.  
3. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с4.

4.  Перцовский Н.И., Сентюрева Н.А./ Маркетинг. Москва: МГОУ, 2001.- 140 с.  
5. Сафронов Н. А. Экономика предприятия: Учебник - М.: "Юристъ", 1998. - 584 с.  
6. Адамов Н. Адамова Г. / Ценовая политика организации / "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 11, с. 30  
7. Салимжанов И.К. / Ценовая политика организаций/ ж. "Финансы", 2006, N 8, с. 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия – производителя инновации