Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:48, лекция
От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия. Следует также понять, что в объективно развивающемся процессе глобализации мировой экономики, интернационализации рынков сбыта именно цена выступает важнейшим инструментом предпринимательского поведения, своеобразным сигналом, который без особых проблем могут быстро воспринять и учесть местные и иностранные конкурирующие фирмы.
Особенности ценообразования на зарубежных рынках. Виды цен в международной торговле.
Особенности установления экспортных цен.
Сущность, функции и цели распределения в международном маркетинге.
Особенности организации оптовой торговли на зарубежных рынках.
Особенности организации розничной торговли.
Скидка для эксклюзивного импортера, когда фирма-импортер является единственным потребителем товара в данной стране, т.е., по существу, помогает экспортеру закрепиться на данном страновом рынке. Достигает 10—15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции.
Скидка «сконто» используется в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Она, как правило, предоставляется и в случае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных. Достигает 3—5%, Скидка традиционному партнеру {бонусная) предоставляется импортеру, длительное время работающему с одним и тем же экспортером. Скидка предоставляется на годовой объем продаж и устанавливается в зависимости от достигнутого оборота.
Дилерская скидка предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам по сбыту. Она распространена при продажах автомобилей, тракторов, некоторого стандартного оборудования. Может достигать от 15 до 30% розничной цены и покрывает расходы дилеров на продажу и сервис, а также обеспечивает им определенный размер прибыли.
Скидка за количество и серийность (прогрессивная) предоставляется покупателю при условии покупки заранее оговоренного им количества товара. Серийные заказы намного предпочтительнее для производителей-экспортеров, так как при изготовлении продукции одного и того же типа и размера снижаются издержки их производства.
Закрытые скидки используются в замкнутом экономическом пространстве и предоставляются на продукцию (товары), образующуюся при поставках внутри фирмы или во внутренней торговле международных объединений и групп. Они могут также вводиться на товары, поставляемые по некоторым межправительственным соглашениям.
Скидки за покупку внесезонного товара имеют сезонный характер и применяются при торговле товарами массового спроса (сельхозпродукцией, одеждой, обувью).
Специальные скидки даются за пробные партии товара и заказы.
Для каждого конкретного случая размеры скидок определяются отдельно. Как правило, скидки включаются в переменные издержки экспортера. При этом специалисты по международному маркетингу должны помнить, что применение скидок сопряжено со значительными рисками, вызванными недостаточно умелым управлением ценой как инструментом воздействия на потребителя зарубежного рынка.
Предприятие-экспортер, заинтересованное в проникновении на внешний рынок, в ряде случаев может пойти на продажу товара по демпинговым ценам, т.е. по ценам более низким, чем цены на местном рынке.
Демпинг используется для достижения по меньшей мере трех целей:
Экспортер, заинтересованный в получении валютной прибыли, осуществляет реализацию продукции по демпинговым ценам, если:
Наиболее
часто применяемым в
В целом использование демпинговых цен имеет пагубные последствия не только для национального потребителя, который платит самые высокие цены за товар, но и для национального налогоплательщика, которому приходится финансировать экспортные премии, а также для международной торговли в целом, поскольку демпинг вносит дух недобросовестной конкуренции и вынуждает прибегать к антидемпинговым процедурам.
2. Особенности установления экспортных цен.
Согласно методике расчета экспортной цены, предложенной П.С. Завьяловым1, в общем виде установление цены на экспортную продукцию включает два этапа с подразделением на конкретные последовательные шаги.
1. Установление исходной (базовой) цены
2. Установление окончательной цены с учетом коммерческих условий поставки товара
Эксперты Международного центра торговли ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию) по вопросам формирования издержек и цен в экспортном производстве предлагают ряд альтернативных методов определения цены.
Метод установления цены на основе издержек производства. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, которые корректируются на величину, покрывающую неучтенные затраты и включающую прибыль предприятия.
На практике метод установления цены на основе издержек производства имеет две модификации:
Обычно в практике промышленных компаний выделяют пять групп сбытовых затрат по продвижению продукции на внешний рынок:
транспортно-экспедиторских компаний, охрану груза, компенсацию затрат, связанных с порчей или кражей товара, специальные расходы на поддержание температурного режима при хранении груза в порту получателя и др.);
Однако расчет цены по методам полных и предельных затрат отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени на рыночный спрос, что в условиях роста международной конкуренции нельзя считать маркетинговым подходом.
Метод безубыточности. Он используется теми предприятиями-экспортерами, которые принимают во внимание рыночные факторы и позволяет продавать экспортный товар по той цене, которая при определенной программе выпуска в максимальной степени обеспечивает достижение маркетинговых целей предприятия.
Метод ориентации цены на уровень спроса на товар. Экспортер в данном случае исходит из того, что потребитель определяет соотношение между данной им оценкой ценности товара и его ценой, а также сравнивает его с аналогичными товарами конкурентов.
Конкурентный метод внешнеторгового ценообразования. Он заключается в отборе компанией представительской конкурентной информации на товарные аналоги, последующей ее коммерческой очистке, приведении полученных цен к эталону.
В общем виде
процедуру определения
Экспортная цена = Базисная цена х Коэффициенты поправок.
При этом к коммерческим относятся поправки на:
Документ, устанавливающий внешнеторговую дену — расчет экспортной цены (обоснование цены по сделке) — создается оперативными работниками внешнеторгового отдела компании.
Расчет экспортной цены производят следующим образом.
Расчет импортной цены осуществляется в определенной последовательности.
Таблицы расчета
экспортной и импортной цен
Методы расчета поправок выглядят следующим образом.
Приведение к единым условиям поставки. Условия поставки, предложенные инофирмами, могут отличаться от тех, которые желательны. Поэтому следует привести импортные цены по всем принятым в расчет конкурентным материалам на условиях поставки «франко-граница» или «СИФ Российский порт». При экспорте расчетную цену приводят к условиям «франко-граница» или «ФОБ Российский порт». Данные по стоимости фрахта и страхования берут из официальных данных различных транспортно-экспедиторских организаций.
Информация о работе Ценовые стратегии и товародвижение в международном маркетинге