Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.
В комплексе маркетинга ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теоретические основы ценовых стратегий в практике маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………..6
1.1. Понятия цены и ценообразования, классификация ценовых стратегий и место ценовой политики в комплексе маркетинга…………..………..……..…6
1.2. Методы ценообразования…...…………….………………………….….…15
1.3. Этапы разработки ценовых стратегий на предприятии ..…..............….....20
Глава 2. Исследование ценовой стратегии ООО «Мебель»……................….25
2.1. Общая характеристика ООО «Мебель»………..…..…..………....………25
2.2. Анализ ценовой стратегии на предприятии …………............................…29
2.3. Сравнительный анализ ценовой стратегии ООО «Мебель».......…….......33
Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой стратегии ООО «Мебель»…………………………………………………….……………..…….38
Заключение……………………………………………………………………….43
Использованная литература……………..….…..………………………………47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа маркетинг.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Мебель» имеет ряд актуальных проблем ценообразования:

    1. отсутствие четкой определенной методологии;
    2. неразвитая система скидок;
    3. редкость и узость маркетинговых исследований;
    4. традиционность в подходе к ценообразованию.

Но все эти проблемы можно устранить с помощью большего внимания методологии ценообразования и маркетинговой политике в целом.

В данной работе были рассмотрены недостатки существующей на исследуемом предприятии ценовой стратегии, предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, по совершенствованию ценообразования ООО «Мебель»:

    • стоит уделить больше внимания рекламе;
    • обеспечить более жесткий контроль над качеством товаров;
    • использовать различные ценовые стратегии для различных видов продукции;
    • провести обширные маркетинговые исследований, организовать различные опросы и анкетирования среди потребителей,   достичь глубокого понимания   ценовой   психологии   потребителей на исследуемом предприятии путем найма   высококвалифицированных,   опытных   специалистов,   провести   системного    подхода     к     установлению,     адаптации     и     изменению цен;
    • улучшить обслуживание покупателей и повысить эффективность использования основных фондов ООО «Мебель»
    • создать Интернет - магазина для повышения конкурентоспособности. Это бы значительно расширило круг покупателей и намного облегчило возможность проведения    опросов    и    анкетирования   среди   покупателей   наших товаров.

Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.

 Итак, в заключение работы хотелось бы еще раз отметить роль и важность ценовых стратегий в общей маркетинговой политике компании. Эффективная разработка ценовых стратегий помогает правильно осуществлять сбыт товара и грамотно строить ориентацию в сознании потребителей. Она требует проведения обширных маркетинговых исследований, проведение различных опросов и анкетирования среди потребителей,   глубокого понимания   ценовой   психологии   потребителей путем   найма   высококвалифицированных,   опытных   специалистов   и   системного    подхода     к     установлению,     адаптации     и     изменению цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература.

 

  1. Орлянский, Е. А. Ценообразование: учеб. пособие/Е.А. Орлянский, И.С. Метелев. - Омск : Омский ин-т (фил.) РГТЭУ, 2008.
  2. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп./Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Салижманов, И.К. Ценообразование: учебник/Под ред. Новикова В.Е. М.: Проспект, 2009.
  4. Ценообразование: учебник/В.А. Слепов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2010.
  5. Аргашокова, Г.А. Ценовая стратегия предприятия и ее роль в комплексе МАРКЕТИНГ-МИКС/Г.А. Аргашокова, Н.Н. Яковенко//Материалы IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. г. Ставрополь: СевКавГТУ, 2010.
  6. Привалов, Г.И. Ценовая политика организации/Г.И. Привалов//Финансовая газета. – 2009. - №11.
  7. Троицкая, А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии/ А. Троицкая//Журнал «&.ФИНАНСИСТ». – 2009. – №10.
  8. Барабанов А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2009.
  9. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 2008.
  10. Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М,2008.
  11. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2010.
  12. Князева И.В. Маркетинг. УМК – Новосибирск: СибАГС, 2008. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2010.
  13. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2011.
  14. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2009.
  15. Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2009.
  16. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008.
  17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Финпресс. 2008. - №16.
  18. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры // Издательское Дело. 2009
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009
  20. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2010
  21. Михайлова Е.А. Маркетинговые феномены в сфере ценообразования // Маркетинг. 2009.
  22. Михайлова Е.А. Ценообразование в сфере розничных продаж // Маркетинг. 2008. - №5.
  23. Окладников Д.Е. Ценовая политика фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. - №4.
  24. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2009. - №8.
  25. http://www.zelenogorscmebel.ru/
  26. http://www.gde24.ru/company/result/CAJeNAAA/
  27. www.russianmarket.ru.

 

 

 


 



Информация о работе Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности предприятия