Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:28, реферат
На сегодняшний день ни традиционный маркетинг, ни массовая реклама, ни низкая цена не гарантирует успешных продаж. Дефицит покупателей – одна из характеристик современного мира. Потребитель устал от изобилия рекламных лозунгов и уже не реагирует на массированные рекламные компании. Огромные деньги, вложенные в раскрутку нового бренда, ничего не гарантируют. Поэтому персонифицированные продажи распространены в сегодняшнем мире среди компаний и корпораций.
В данных условиях важно работать с клиентом так, будто он единственный, используя технологии маркетинга и маркетинговые базы данных. Средства прямого маркетинга являются важным средством развития продаж.
Введение…..…………………………………………………………………….3
1. Понятие прямого маркетинга…………………….…………………….…....4
2. Основные инструменты прямого маркетинга……………………………..7
Заключение……………………………………………………………………..10
Список используемой литературы………………………………….………...12
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Маркетинг»
“Эссе”
на тему:
«Директ маркетинг (прямой маркетинг)»
Выполнил:
студентка группы ФК1-14 (с) Алиева А.С.
Научный руководитель:
Перцовский Н.И.
Москва 2012
План:
Введение…..…………………………………………………
1. Понятие прямого маркетинга…………………….…………………….….
2. Основные инструменты прямого маркетинга……………………………..7
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….………...
Введение
На сегодняшний день ни традиционный маркетинг, ни массовая реклама, ни низкая цена не гарантирует успешных продаж. Дефицит покупателей – одна из характеристик современного мира. Потребитель устал от изобилия рекламных лозунгов и уже не реагирует на массированные рекламные компании. Огромные деньги, вложенные в раскрутку нового бренда, ничего не гарантируют. Поэтому персонифицированные продажи распространены в сегодняшнем мире среди компаний и корпораций.
В данных условиях важно работать с клиентом так, будто он единственный, используя технологии маркетинга и маркетинговые базы данных. Средства прямого маркетинга являются важным средством развития продаж.
В моем эссе будет описан директ маркетинг как один из методов маркетинга в целом: понятие директ маркетинга, преимущества и недостатки, особенности. Еще одним раскрытым пунктом будет описание основных инструментов директ маркетинга, какие проблемы кроются в том или ином инструменте, а также когда стоит применять каждый из них.
Одним из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций является прямой маркетинг. С его помощью маркетологи обращаются к каждому конкретному потребителю.
К прямому маркетингу можно отнести все средства рекламы, где ожидается получение от потребителя отклика и целью является установление прочных и долгих отношений с ним.
Многие люди ошибочно считают, что к директ маркетингу относится лишь рассылка персонализированных почтовых писем. Несомненно, директ мейл, или почтовая рассылка писем, один из наиболее важных инструментов прямого маркетинга, но отнюдь не единственный.
В общем, директ маркетинг
– целый комплекс мероприятий, направленных
на получение отклика потребителя1
Реклама прямого отклика, или директ маркетинг, связывается с клиентом напрямую и ожидает от него реакции в виде запроса дополнительной информации или размещения заказа.
В прямом маркетинге существуют множество инструментов, с помощью которых представляется возможным установить контакт со своими потребителями. А уже в зависимости от целей компании, характеристик целевой аудитории выбирается тот или иной вид коммуникаций.
В список основных инструментов директ маркетинга входят:
Наиболее популярными инструментами являются телефонный и электронный маркетинг.
В настоящее время стали появляется много новых типов директ-маркетинга, о некоторых из них я напишу позднее.
Самым первым из инструментов прямого маркетинга является торговля по каталогам. В 1744 году был издан первый каталог. Но развиваться по-настоящему директ маркетинг начал к 1900-м годам. До сих пор эта отрасль растет и все большее число компаний становятся ее приверженцами.
Директ маркетинг помогает компаниям в установлении долгих, прочных и персонализированных отношений с потребителем. Одной из причин популярности прямого маркетинга является его гибкость. Ведь существует возможность не только отправить, но и получить отклик от потребителя, то есть существует обратная связь.
Особенно популярен этот метод для предприятий, у которых целевой рынок состоит из нескольких непересекающихся сегментов, которые по-разному принимают решения о покупке.
«Своей» компанией можно
назвать лишь ту, которая старается
наладить с вами прямой контакт, а
прямой контакт подразумевает
Не для кого не будет удивлением что директ-маркетинг на западе на пике популярности. В России же эта отрасль растет высокими темпами, которые однако ниже западных.
Прямой маркетинг – средство достижения множества целей, среди которых:
При всех своих достоинствах в маркетинге не существует современного средства, и у директ-маркетинга выделяется ряд отрицательных черт.2.
Среди достоинств прямого маркетинга выделяют:
Основными недостатками считаются:
Еще раз повторюсь, существует много инструментов директ-маркетинга, но в своем эссе опишу основные из них.
Наиболее распространенным видом считается прямая почтовая рассылка, или директ-мейл.
Директ-мейл - осуществляется по адресам из списков рассылки или по электронной с вложением бланка заказа или конверта для ответа.
Такое письмо состоит из нескольких обязательных частей:
Средство возврата определяет успех такой рассылки. Средством ответа, чаще, всего, является бланк заказа, содержащий телефонный номер. Сюда должны быть включены основные тезисы предложения изложенные в простой форме.
Средство возврата позволяет клиенту отослать обратно в компанию нужную информацию. В виде средства возврата выступают бланк заказа, бланк информационного запроса, либо что-то еще.
Достоинствами директ-мейла являются:
Не смотря на множество достоинств, директ-мейл имеет недостатки.
Множество писем прямой почтовой рассылки содержат избыточные материалы и очень творческую форму, поэтому не стоит забывать, что задача письма продать товар. Каждое слово должно быть направлено на эту цель.
Выделяют такой инструмент как каталог-маркетинг. Он осуществляется с помощью каталога, который рассылается по почте, либо продается. С развитием информационных технологий становится популярен каталог в электронном формате. Главное в этом методе отправить каталог нужному клиенту. А для этого в свою очередь очень важно правильно составить список рассылок3.
Рис. 1. Основные виды списков рассылки
Сборные списки идентифицируют тех людей, которые имеют общие интересы. Списки запросов или списки клиентов от других компаний предоставляются как компаниями-конкурентами, так и неконкурирующими организациями. Списки потенциальных покупателей формируются по имеющимся или приобретенным базам данных, которые можно купить у фитнес-клубов, косметических салонов и т.д.4
Еще одним инструментом директ-маркетинга
является телефонный маркетинг. Этот инструмент
важен как предварительная
Телемаркетинг прямого отклика не популярен на сегодняшний день, так как на первый план выходят другие типы директ маркетинга такие, к примеру, как интерактивный маркетинг.
Сравнительно новым и популярным видом маркетнга является интерактивный маркетинг. Он приобрел популярность благодаря ряду достоинств, описанным в таблице 25.
Таблица 2. Преимущества и возможности интерактивного маркетинга
Преимущества и возможности для потребителей |
Преимущества и возможности для компаний |
Получение более полной информации по компаниям и продуктам |
Быстрое приспособление к рыночным условиям. Например, мгновенное изменение цены и описания товаров |
Скорость и удобство при осуществлении покупки (заказа) |
Снижение затрат. По сравнению
с традиционными формами |
Нивелирование фактора эмоций. Не приходится встречаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию эмоциональных и убеждающих факторов |
Построение взаимоотношений.
Предоставляется возможность |
Недостатками интерактивного маркетинга являются:
Заключение
Успех проведения директ маркетинговой компании зависит от того, как вы будете сочетать все его инструменты. Желаемого результат поможет достичь только компания тщательно спланированная, просчитанная, с творческим подходом.
Одно из главных достоинств этого
метода – точное конкретное измерение
результатов проведенных
Самое важное при проведении маркетинговых исследований определить целевую аудиторию, тогда результаты от директ маркетингово компании увеличатся в несколько раз.