Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель: определить факторы, влияющие на выбор покупателей в пользу торговой марки «Zara».
Задачи:
Определить предварительное восприятие бренда и оценить уровень лояльности потребителей.
Определить факторы и их переменные, формирующие процесс принятия решений.
Введение. 3
Глава 1. Процесс принятия решения о покупке потребителем. 4
Глава 2. Предпокупочный процесс: поиск и оценка вариантов. 7
Глава 3. Факторы, влияющие на выбор потребителя. 13
Глава 4. Факторы, влияющие на выбор потребителей в пользу марки «Zara». 16
Заключение. 22
Список литературы. 23
Оценка вариантов ведет
к ранжированию объектов в комплекте
выбора. У потребителя формируется
намерение совершить покупку, причем
наиболее предпочтительного объекта.
Купив товар, потребитель будет
либо удовлетворен, либо не удовлетворен
им. У него проявится ряд реакций
на покупку, которые представляют интерес
для деятеля рынка. Работа занимающегося
маркетингом не кончается актом покупки,
а продолжается и в послепродажный период.
Что определяет степень удовлетворенности
потребителя совершенной покупкой? Ответ
кроется в соотношении между ожиданиями
потребителя и воспринимаемыми эксплуатационными
свойствами товара. Если товар соответствует
ожиданиям, потребитель удовлетворен,
если превышает их - потребитель весьма
удовлетворен, если не соответствует им
- потребитель не удовлетворен. Чем больше
разрыв между ожидаемыми и реальными эксплуатационными
свойствами, тем острее неудовлетворенность
потребителя.
С развитием Интернет-технологий видоизменяется
процесс поиска информации и предпокупочной
оценки вариантов. Дело в том, что Интернет
в настоящий момент является единственной
средой, позволяющей максимально и в полном
объеме представить товар или услугу.
Пользователь может:
получить все технические характеристики
(причем все это будет выводиться на дисплей
в виде сравнительной таблицы с конкурирующими
моделями и сравниваться по критериям,
указанным пользователем);
с сайта производителя скачать инструкцию по эксплуатации;
посмотреть, как выглядит сам товар.
Кроме того, компания PricewaterhouseCoopers провела
исследование, в ходе которого выяснилось,
что на решение интернет-пользователей
о совершении той или иной покупки в наши
дни значительное влияние оказывают социальные
медиа. Еще одним преимуществом обращения
к сайтам интернет-магазинов крупных торговых
сетей является возможность для потребителей
приобрести товары, относящиеся к одной
и той же товарной категории, в одном месте,
не тратя времени на дополнительные поиски.
Таким образом, Интернет может предоставить
информацию для принятия решения о покупке.
Доступность информации в Интернет позволяет
минимизировать промежуток времени между
моментом, когда пользователь узнал о
товаре, и моментом, когда он принял решение
о покупке. Следовательно, Интернет-среда
способна предоставить рекламодателю
самый эффективный способ фокусированного
взаимодействия с целевой аудиторией
или конкретными пользователями.
Следует заметить, что катализатором развития
сегмента Интернет-торговли во всем мире
стал экономический спад последних лет.
Традиционный бизнес компаний рынка розничной
торговли и производства потребительских
товаров столкнулся с серьезными трудностями
в период беспрецедентной экономической
нестабильности. В то же время интернет-подразделения
этих компаний испытывают на себе повышенное
внимание со стороны как потребителей,
находящихся в поиске более выгодных сделок,
так и руководства, стремящегося к снижению
издержек. Затраты на обслуживание интернет-магазина
оказываются значительно ниже, чем на
содержание традиционной торговой точки.
Речь идет об экономии на покупке или аренде
помещения и затратах на оплату труда,
или другими словами, об облачных технологиях.
Преимущества Интернета как канала продаж
стали очевидны, в том числе, и крупным
российским торговым сетям. В последний
год особенно активно работают над расширением
интернет-направления торговые сети бытовой
техники и электроники.
Основными факторами потребительского поведения выступают цены на товары, доходы покупателей и их предпочтения. Однако существует общепринятая классификация факторов потребительского поведения, включающая в себя три группы: индивидуальные факторы, факторы внешней среды и психологические факторы.
В группе индивидуальных факторов выделяются следующие переменные:
К группе факторов внешней
среды относят следующие
В группе психологических факторов выделяются следующие переменные:
Потребительское поведение индивидуально, оно зависит от многих различных факторов. Выделяют следующие основные виды потребительского поведения:
.
Принципы работы Zara:
Одежда бренда Zara находится в средней ценовой категории. Сэкономить на стоимости конечного продукта при соблюдении качества пошива компании позволяет отсутствие собственных показов марки.
Бренд применяет так называемый принцип быстрого дизайна, когда от разработки новой коллекции до представления ее в магазинах проходит минимальное количество времени (около 15 дней). Креативная команда компании, состоящая более чем из 200 специалистов, для создания новых коллекций использует тенденции с мировых подиумов. Заметным сходством с одеждой pret-a-porter во многом обеспечивается успех марки. Концептуальной политикой бренда является сочетание в своих моделях классической и молодежной стилистики.
Пошив одежды Zara осуществляется небольшими партиями с использованием промышленного и надомного производства. В настоящее время бренд Zara сотрудничает с 30 производителями материалов и фурнитуры. Ассортимент коллекций (более 10 тысяч моделей в год) в фирменных бутиках пополняется дважды в неделю. Быстрые поставки, характерные для бренда, обеспечили появление нового термина «Z-день» на рынке одежды.
Сеть бренда Zara работает по франчайзинговой системе. В регионах представители компании имеют мастер-франшизы, которые позволяют им по собственному усмотрению контролировать количество бутиков на их территории. В России за 10 лет открылось 36 магазинов, и сейчас франчайзинг временно приостановлен. В связи с этим в нашей стране появилась марка ZaraZara, которая следует концепции и стилевой направленности бренда.
Линии бренда:
На протяжении нескольких десятилетий Zara остается одним из ведущих брендов одежды.
Необходимо осуществить обоснование выборки данного социологического исследования. В связи с этим немаловажно определить, какие факторы влияют на выбор потребителя.
Генеральной совокупностью являются потребители в возрасте от 18 до 25 лет, проживающие на территории города Москвы. Методом случайной выборки было отобрано 50 человек в возрасте от 18 до 25 лет, проживающие в г. Москва. Они составили выборочную совокупность социологического исследования.
Для данного исследования был выбран такой опросный метод как анкетный опрос. Анкетный опрос - один из двух основных видов опросных методов, применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных фактов, знаний, мнений, оценок, поведения. Существенной особенностью анкетного опроса является опосредованный характер взаимодействия между исследователем и респондентом, которые общаются при помощи анкеты, причем респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.
После проведения глубинного анализа полученных результатов исследования удалось определить социально-демографический портрет респондентов. 35%, заполнивших анкету, оказались мужчины, 65% - женщины. По уровню образования респонденты распределились следующим образом:
Распределение по роду деятельности выглядит следующим образом:
По ежемесячному уровню дохода:
Информация о работе Факторы, влияющие на выбор покупателей в пользу торговой марки «Zara»