Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:58, реферат
Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и выбор стратегии развития предприятия.
Определение оптимальной стратегии поможет предприятию закрепить свое место на рынке, увеличить объем продаж, а, следовательно, и долю на рынке.
Для разработки выбора стратегии предприятия необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения стратегии. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).
Введение
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
2. Этапы процесса выбора стратегии
3. Финансовое обеспечение стратегических решений
Заключение
Список используемой литературы
Содержание:
Введение
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
2. Этапы процесса выбора стратегии
3. Финансовое обеспечение стратегических решений
Заключение
Список используемой литературы
Основой развития любой организации является
стратегия. Выбор стратегии и ее реализация
составляют основную часть содержания
деятельности по стратегическому управлению.
В стратегическом управлении стратегия
рассматривается как долгосрочное качественно
определенное направление развития организации,
касающееся сферы, средств и форм ее деятельности,
системы взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде.
Если цели организации определяют то,
к чему стремится организация, что она
хочет получить в результат своей деятельности,
то стратегия дает ответ на вопрос, каким
способом, с помощью каких методов организация
сумеет достичь своих целей в условиях
изменяющегося и конкурентного окружения.
Такт понимание стратегии исключает определенность
в поведении организации, так как стратегия,
помогая продвигаться в сторону конечного
состояния, оставляет свободу выбора в
изменяющейся ситуации.
Наряду со стратегиями в стратегическом
управлении организацией большую роль
играют правила, которые так же, как и стратегии,
определяют функционирование организации,
но в отличие от стратегий в явном виде
не имеют целевого начала. Они носят преимущественно
ограничительный или предписывающий характер,
создавая атмосферу, в которой осуществляется
деятельность.
Правила могут иметь очень широкий смысл,
другие же достаточно узкий, касающийся
отдельной стороны жизни организации
сдельной функции. Общим для всех правил
является то, что устанавливают границы
деятельности и поведения в организации,
ориентируя тем самым функционирование
организации в направлении реализации
ее стратегий. Многие правила имеют очень
долгую жизнь. В то же время существуют
правила, которые вводятся для реализации
какой-то определенной стратегии или для
способствования достижению какой-то
определенной цели. Правила сами могут
быть предметом стратегического управления
в том случае, если стратегической задачей
организации становится изменение ее
внутренней жизни, организационной культуры
и т.п.
Цель данной работы является рассмотрение
деятельности организации и выбор стратегии
развития предприятия.
Определение оптимальной стратегии поможет
предприятию закрепить свое место на рынке,
увеличить объем продаж, а, следовательно,
и долю на рынке.
Для разработки выбора стратегии предприятия
необходимо в обязательном порядке проанализировать
используемую компанией стратегию, ее
положительные и отрицательные моменты.
Следует выявить проблемы предприятия,
оценить успешность применения стратегии.
В результате проведенных исследований
и анализа можно будет разработать новую
стратегию предприятия, при этом ориентируясь
на цели предприятия, которые оно желает
достичь. Стратегические цели развития
компании должны увязываться с возможностями
предприятия, а также с интересами групп
влияния (в основном потребителей).
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
Стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, следовательно, формирует наш образ мышления.
Стратегия – это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Наиболее распространенные выверенные практикой общие стратегии развития бизнеса представлены в работах Ф. Котлера и группы ученых-практиков в составе Мескона М.Х., Альберата М. и Хедоури Ф. Они объединяют различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением одного или нескольких нижеследующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технологии.
Среди общих стратегий
развития фирмы выделяют: стратегия
ограниченного роста или
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом изменяющихся условий (например, инфляции). Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной (стабильной) технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.
Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного роста уровня краткосрочных и долгосрочных показателей над предыдущим периодами. Эту стратегию выбирают организации, относящиеся к динамично развивающимся отраслям с быстроменяющимися технологиями. В состав этой стратегии входят несколько групп стратегий:
- Стратегии концентрированного
роста. В эту группу попадают
те стратегии, которые связаны
с изменением продукта и/или
рынка, или затрагивают другие
элементы. Фирмы пытаются улучшить
пытаются улучшить свой
- стратегия усиления позиций на данном рынке;
- стратегия развития рынка;
- стратегия развития продукта.
- Стратегии интеграционного роста.
К ним относят
такие стратегии бизнеса, которые
связаны с расширением фирмы
путем добавления новых структур.
Обычно фирма прибегает к
- Стратегии диверсификационного роста. Реализуется в случае, когда фирма не развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной группы:
-стратегия концентрированной
диверсификации. Базируется на поиске
и использовании
- стратегия конгломератной
диверсификации. При этой стратегии
фирма расширяется за счет
производства технологически
- Стратегии сокращения
фирмы. Она реализуется обычно
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью
- Стратегия ликвидации.
Это наиболее радикальный
- Стратегия отсечения
лишнего и стратегия отделения.
- Стратегия разворота
(переориентация и сокращение). При
застойной экономике многие
- Стратегия сокращения
расходов. Основная идея – поиск
резервов снижения затрат и
выработка соответствующих
- Стратегия сочетания
(комбинированная) всех
Классификация стратегий по уровням иерархии управления.
С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
• корпоративную;
• деловую;
• функциональную;
• операционную (линейную).
Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности водной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функционального направления внутри определенной сферы деятельности.
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).
Все перечисленные
стратегии являются комплексными и
охватывают стратегические действия на
той или иной ступени управления.
Ответственность за разработку стратегии
лежит на соответствующих руководителях.
За корпоративную стратегию
Классификация стратегий по М. Портеру
М. Портер выделяет пять вариантов стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций.
Стратегия лидерства
по издержкам предусматривает
Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов.
Стратегия оптимальных издержек дает возможность фирме предложить своим покупателям более ощутимую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (насколько возможно низкие) издержки и цены по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.
Сфокусированная стратегия
или стратегия рыночной ниши, основанная
на низких издержках, ориентирована
на узкий сегмент покупателей, где
фирма опережает своих
Сфокусированная стратегия
или стратегия рыночной ниши, основанная
на дифференциации продукции, ставит своей
целью обеспечение
функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;
функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.
К первому виду относятся стратегические решения в области: планирования; контроля; координации; структурного построения; мотивации; информационного обеспечения. Ко второму виду относятся следующие стратегии: инвестиционные; ресурсообеспечения; политические; экологические; технологические; маркетинговые.
Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внешней сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или иной степени зависимы от нее и влияют на процесс ее развития.
Инвестиционные стратегии - это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис.1).
Рисунок 1. Виды инвестиционных стратегий.
Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия стратегия». Стратегия предприятия включает формулировку целей, концепций, правил, процедур и моделей достижения целей. Стратегия обычно не содержит детальных количественных показателей.
Информация о работе Финансовое обеспечение стратегических решений