Финансовое обеспечение стратегических решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:58, реферат

Описание работы

Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и выбор стратегии развития предприятия.
Определение оптимальной стратегии поможет предприятию закрепить свое место на рынке, увеличить объем продаж, а, следовательно, и долю на рынке.
Для разработки выбора стратегии предприятия необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения стратегии. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).

Содержание работы

Введение
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
2. Этапы процесса выбора стратегии
3. Финансовое обеспечение стратегических решений
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Стратегия.docx

— 457.94 Кб (Скачать файл)

                                            

 

 

Содержание:

 

Введение 

1. Понятие, сущность  и виды стратегий организации  и стратегического планирования

2. Этапы процесса  выбора стратегии

3. Финансовое обеспечение  стратегических решений

Заключение

Список используемой литературы

 

                                                             Введение  
 
Основой развития любой организации является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.  
Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результат своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких методов организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такт понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.  
Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.  
Правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации сдельной функции. Общим для всех правил является то, что устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.  
Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и выбор стратегии развития предприятия.  
Определение оптимальной стратегии поможет предприятию закрепить свое место на рынке, увеличить объем продаж, а, следовательно, и долю на рынке.  
Для разработки выбора стратегии предприятия необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения стратегии. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).  
 
 

 

1. Понятие,  сущность и виды стратегий  организации и стратегического  планирования

 

Стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, следовательно, формирует наш образ мышления.

Стратегия – это  собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение  во всем, что определяет жизнедеятельность  организации; комплекс мероприятий  по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия  представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Наиболее распространенные выверенные практикой общие стратегии  развития бизнеса представлены в  работах Ф. Котлера и группы ученых-практиков в составе Мескона М.Х., Альберата М. и Хедоури Ф. Они объединяют различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением одного или нескольких нижеследующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технологии.

Среди общих стратегий  развития фирмы выделяют: стратегия  ограниченного роста или стабильность.

Для стратегии ограниченного  роста характерно установление целей  от достигнутого, скорректированных  с учетом изменяющихся условий (например, инфляции). Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной (стабильной) технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.

Стратегия роста  осуществляется путем ежегодного значительного  роста уровня краткосрочных и  долгосрочных показателей над предыдущим периодами. Эту стратегию выбирают организации, относящиеся к динамично  развивающимся отраслям с быстроменяющимися  технологиями. В состав этой стратегии  входят несколько групп стратегий:

- Стратегии концентрированного  роста. В эту группу попадают  те стратегии, которые связаны  с изменением продукта и/или  рынка, или затрагивают другие  элементы. Фирмы пытаются улучшить  пытаются улучшить свой продукт  или произвести новый. Не изменяя  при этом отрасли, фирма только  ищет вариант улучшения своего  положения на существующем рынке.  Многие покидают рынок. Конкретными  видами данной стратегии являются:

- стратегия усиления  позиций на данном рынке;

- стратегия развития  рынка;

- стратегия развития  продукта.

- Стратегии интеграционного  роста.

К ним относят  такие стратегии бизнеса, которые  связаны с расширением фирмы  путем добавления новых структур. Обычно фирма прибегает к осуществлению  данных стратегий, когда она находится  в сильном бизнесе, не может осуществить  стратегии концентрированного роста  и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют 2 типа стратегий интеграционного  роста: стратегия обратной вертикальной интеграции (с поставщиками) и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

- Стратегии диверсификационного роста. Реализуется в случае, когда фирма не развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной группы:

-стратегия концентрированной  диверсификации. Базируется на поиске  и использовании дополнительных  возможностей производства новых  продуктов, которые имеются в  существующем бизнесе; - стратегия  горизонтальной диверсификации. Включает  поиск возможностей роста на  существующем рынке за счет  новой продукции и требует  новой технологии, отличной от  используемой;

- стратегия конгломератной  диверсификации. При этой стратегии  фирма расширяется за счет  производства технологически не  связанных с уже производимыми  продуктами новых продуктов, которые  реализуются на новых для фирмы  рынках.

- Стратегии сокращения  фирмы. Она реализуется обычно  тогда, когда фирма нуждается  в перегруппировке сил после  длительного периода роста или  в связи с необходимостью повышения  операционной эффективности, когда  наблюдаются спады и кардинальные  изменения в экономике (например, структурная технологическая перестройка). К стратегии сокращения прибегают  тогда, когда показатели деятельности  организации приобретают устойчивую  тенденцию к ухудшению и никакие  меры не изменяют этой тенденции.  В рамках данных стратегий  выделяют следующие варианты  поведения:

- Стратегия ликвидации. Это наиболее радикальный вариант,  когда распродаются активы предприятия,  выплачиваются долги по кредитам  и займам и производятся расчеты  с акционерами.

- Стратегия отсечения  лишнего и стратегия отделения.  Это стратегия направлена на  «сброс» убыточных малорентабельных  подразделений и повышения за  счет этого общей эффективности  и прибыльности.

- Стратегия разворота  (переориентация и сокращение). При  застойной экономике многие фирмы  считают необходимым сократить  часть своей деятельности в  попытке получить дополнительную  прибыль. К такой стратегии  прибегают, когда технико-экономические  и финансовые показатели продолжают  ухудшаться и необходимо спасать  организацию.

- Стратегия сокращения  расходов. Основная идея – поиск  резервов снижения затрат и  выработка соответствующих мероприятий  в этом направлении.

- Стратегия сочетания  (комбинированная) всех альтернатив  будут скорее всего придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из стратегий.

Классификация стратегий  по уровням иерархии управления.

С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:

• корпоративную;

• деловую;

• функциональную;

• операционную (линейную).

Корпоративная стратегия  состоит в том, как диверсифицированная  компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также  в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп  предприятий, в которые диверсифицировалась  компания.

Деловая стратегия  концентрируется на действиях и  подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности водной специфической  сфере бизнеса. Сущность деловой  стратегии состоит в том, чтобы  показать, как завоевать сильные  долгосрочные конкурентные позиции.

Функциональная  стратегия относится к плану  управления текущей деятельностью  отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры  и т.д.) или ключевого функционального  направления внутри определенной сферы  деятельности.

Операционные стратегии  определяют, как управлять ключевыми  организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также  как обеспечить выполнение стратегически  важных оперативных задач (закупка  материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).

Все перечисленные  стратегии являются комплексными и  охватывают стратегические действия на той или иной ступени управления. Ответственность за разработку стратегии  лежит на соответствующих руководителях. За корпоративную стратегию отвечают управляющие высшего ранга, решения  в данном случае обычно принимаются  советом директоров корпорации. Деловая  стратегия находится в ведении  генеральных директоров и руководителей  предприятий, тогда как по функциональным стратегиям решения принимают руководители среднего звена. Операционные стратегии разрабатывают руководители на местах (менеджеры низшего звена управления).

 

Классификация стратегий по М. Портеру

М. Портер выделяет пять вариантов стратегий, позволяющих  фирме добиться усиления конкурентных позиций.

Стратегия лидерства  по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги.

Стратегия широкой  дифференциации направлена на придание товарам компании специфических  черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов.

Стратегия оптимальных  издержек дает возможность фирме  предложить своим покупателям более  ощутимую ценность за счет сочетания  низких издержек и широкой дифференциации. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (насколько возможно низкие) издержки и цены по сравнению с  аналогичной продукцией конкурентов.

Сфокусированная стратегия  или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована  на узкий сегмент покупателей, где  фирма опережает своих конкурентов  за счет более низких издержек производства.

Сфокусированная стратегия  или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей  целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям. Другим подходом, позволяющим  классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на:

функциональные  стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;

функциональные  стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.

К первому виду относятся  стратегические решения в области: планирования; контроля; координации; структурного построения; мотивации; информационного  обеспечения. Ко второму виду относятся  следующие стратегии: инвестиционные; ресурсообеспечения; политические; экологические; технологические; маркетинговые.

Следует иметь в  виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внешней сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или иной степени  зависимы от нее и влияют на процесс  ее развития.

Инвестиционные  стратегии - это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис.1).

Рисунок 1. Виды инвестиционных стратегий.

 

Следует заметить, что многообразие подходов к классификации  стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия стратегия». Стратегия предприятия включает формулировку целей, концепций, правил, процедур и моделей достижения целей. Стратегия обычно не содержит детальных количественных показателей.

Информация о работе Финансовое обеспечение стратегических решений