Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:58, реферат
Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и выбор стратегии развития предприятия.
Определение оптимальной стратегии поможет предприятию закрепить свое место на рынке, увеличить объем продаж, а, следовательно, и долю на рынке.
Для разработки выбора стратегии предприятия необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения стратегии. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).
Введение
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
2. Этапы процесса выбора стратегии
3. Финансовое обеспечение стратегических решений
Заключение
Список используемой литературы
Можно выделить четыре основных вида стратегической управленческой деятельности:
• распределение ресурсов (технологический опыт, интеллектуальные ресурсы, фонды);
• адаптация к внешней среде (выявление благоприятных возможностей и опасностей, эффективное приспособление стратегии, рекламная компания, методы продвижения товара);
• внутренняя координация (имидж компании, структуры управления);
• стратегическое предвидение (выбор целей, разработка новой продукции). Приведем примеры стратегических решений по областям деятельности предприятия.
Маркетинг
• На каком сегменте рынка надо сконцентрировать усилия?
• Какова приемлемая доля рынка в каждом регионе?
• Какие должны быть ассортимент и качество?
Производство
• Каков желаемый уровень производства?
• Когда и куда лучше сделать инвестиции?
• На какой срок производство должно быть обеспечено запасами?
Финансы
• Каков объем текущих и капитальных затрат?
• Каковы источники финансирования?
Кадры
• Как сократить численность?
• Как удержать или привлечь персонал?
• Какой уровень квалификации необходим персоналу?
Снабжение
• Кто будет поставщиком?
• Что необходимо заменить в ассортименте поставок?
Исследовательская деятельность
• На что должны быть ориентированы исследования?
• Когда и что необходимо изменить в товаре?
Основные стратегические принципы функционирования производства, сформулированные в начале XX в. Г. Фордом, оказываются актуальными и для современного производства:
1. Не бойся будущего
и не относись почтительно
к прошлому. Кто боится будущего,
т.е. неудач, тот сам ограничивает
круг своей деятельности. Неудачи
дают только повод начать
2. Не обращай
внимания на конкуренцию.
3. Работу на общую
пользу ставь выше выгоды. Без
прибыли не может держаться
ни одно дело. По существу, в
прибыли нет ничего дурного.
Хорошо поставленное
4. Производить не
значит дешево покупать и
Стратегическое планирование – это детализация процесса достижения стратегических целей предприятия. Оно включает две основных части. Первая – это составление плана по срокам и объемам достигаемого результата. Вторая – основные организационные действия предприятия в плановый период.
При разработке стратегических действий предприятия важно осуществить четкую структуризацию действий разработчиков:
1. Формулировка ценностей и ожиданий высшего менеджмента.
2. Выработка философии стратегии деятельности.
3. Качественный анализ состояния предприятия.
4. Количественный анализ состояния предприятия.
5. Прогнозирование
внешних условий (
6. Маркетинговое исследование.
7. Выявление приоритетов развития.
8. Формулировка продуктовой стратегии.
9. Формулировка ресурсной стратегии.
10. Формулировка стратегии управления.
11. Выявление объектов реформирования.
12. Составление программы развития предприятия в целом.
13. Составление программы
развития отдельных
При осуществлении стратегического управления необходимо обеспечить ряд обязательных условий:
• цельность системы планирования;
• отсутствие конфликтов
между стратегическими и
• наличие достоверной и полной информации;
• наличие навыков стратегического планирования и управления;
• мотивация сотрудников на стратегические изменения;
• наличие ресурсов для реализации стратегического плана;
• вовлечение квалифицированного персонала в процесс выработки стратегического плана;
• высвобождение
времени руководителей для
2. Этапы
процесса выбора стратегии
Руководитель в
своей деятельности при рассмотрении
стратегических предложений обычно
опирается на свои представления
об их воздействиях на тенденции в
деятельности предприятия. Кратко эти
представления можно
При разработке стратегии опираются на один из двух подходов: «от прошлого к будущему» или «от будущего к настоящему».
Первый подход опирается
на сложившиеся тенденции и
Стратегические решения отличаются спецификой. Большинство решений менеджера состоит в разрешении частных задач с ограниченным набором влияющих факторов. Стратегическое решение требует мгновенного переключения на другие правила анализа и выработки вариантов решения. Фактически необходимо приподняться и «изменить угол зрения».
Проведение анализа области деятельности и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих перед коллективом, и некоторый набор способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть согласованы по целям действий, ресурсам и времени. Мероприятия должны эффективно дополнять друг друга. Одновременно с разработкой стратегии производства происходит разработка поддерживающих стратегий для подразделений маркетинга, сбыта, проектирования.
Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели несколькими путями:
Понизить цены на продукцию.
Продавать товар через большее число магазинов.
Представить на рынок новую модель.
Через рекламу представить более привлекательный образ товара и т.д.
Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий:
- Ограниченный рост.
Эту стратегию применяет
- Рост. Эта стратегия
чаще всего применяется в
- Сокращение или
стратегия последнего средства.
Эта стратегия выбирается
- Комбинированная
стратегия. Эта стратегия
Каждая их вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.
Когда фирма работает
несколько лет, у нее уже сложились
такие основные ориентиры как: видение,
миссия и цели. Поэтому процесс
разработки стратегического плана
начинается не с выработки этих основных
ориентиров, а с анализа внешней
и внутренней среды, т.е. сопоставления
внешних угроз и возможностей
с внутренними сильными и слабыми
сторонами организации. Затем оценивается
востребованность и происходит корректировка
основных ориентиров фирмы, вырабатываются
и оцениваются стратегические альтернативы,
выбирается лучший вариант стратегии
и формализуется в
Рассмотрим каждый из этапов процесса стратегического плана:
- 1. - 2. Миссия и цели организации:
Видение – руководящая философия бизнеса, обоснование создания фирмы,
идеальная картина будущего;
- то состояние,
которое может быть достигнуто
при самых благоприятных
Миссия – более конкретный ориентир, чем видение. Она имеет финишную черту, т.е. период времени, по истечению которого она должна быть выполнена. Она должна составлять на обозримый период времени. Миссия – это глобальная цель организации, повернутая лицом к потребителям.
В качестве миссии нельзя принимать максимизацию прибыли, так как прибыль организации – это ее внутренняя цель и отражает интересы только собственников фирмы. Содержание должно включать:
описание продукции или услуг, предлагаемых организацией на рынке;
характеристика рынка. Организация определяет своих потребителей, клиентов, пользователей.
цели организации, выражающиеся в терминах выживания, роста, доходности;
технология – характеристика оборудования и инноваций в области технологий;
философия бизнеса – базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации.
внешний образ организации,
ее имидж перед партнерами, потребителями,
инвесторами и другими
3. Оценка и анализ внешней среды:
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический анализ этап процесса стратегического планирования. Первым шагом в этом процессе является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
оценка изменений, которые воздействуют на разные аспекты реализации текущей стратегии;
оценка факторов,
представляющих угрозу для текущей
стратегии фирмы. Контроль деятельности
конкурентов позволяют
Оценка факторов,
представляющих дополнительные возможности
для достижения общефирменных целей
при соответствующей
Грамотный анализ внешней
среды дает для организации время
для подготовки к использованию
спрогнозированных
Информация о работе Финансовое обеспечение стратегических решений