Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:58, реферат
Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и выбор стратегии развития предприятия.
Определение оптимальной стратегии поможет предприятию закрепить свое место на рынке, увеличить объем продаж, а, следовательно, и долю на рынке.
Для разработки выбора стратегии предприятия необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения стратегии. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).
Введение
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
2. Этапы процесса выбора стратегии
3. Финансовое обеспечение стратегических решений
Заключение
Список используемой литературы
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три вопроса:
где сейчас находится организация?
где, по мнению руководства, должна находиться организация в будущем?
что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство?
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно объединить в семь областей факторов:
экономические факторы (текущее и прогнозируемое состояние экономики);
политические факторы (законодательные основы и тенденции их изменения, политическая расстановка сил сейчас и в будущем);
рыночные факторы.
Например, на рынке товаров народного
потребления: демографические условия,
жизненные циклы различных
технологические факторы. Анализ технологических изменений во внешней среде может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг, успехи в технологии средств связи.
Международные факторы.
Угрозы и возможности могут возникнуть
в результате легкости доступа к
сырьевым ресурсам, деятельности иностранных
картелей, изменения валютного курса
и политических решений в странах,
выступающих в роли инвестиционных
объектов или рынков. В свете выбранной
стратегии конкурентов
- факторы конкуренции. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов.
Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношение и нравы общества. К некоторым наиболее важным в настоящее время факторам М.Х. Мескон относит преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движение в сторону защиты прав потребителей.
4. Управленческое
обследование внутренних
Управленческое
обследование представляет методическую
оценку функциональных зон организации,
предназначенную для
С целью упрощения в управленческое обследование предлагают включить пять функций: маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, а также культура и образ фирмы.
После проведения оценки
внутренних факторов по степени силы
и взвешивания их по степени важности,
руководство определяет зоны, которые
требуют немедленного внимания, зоны,
которые могут подождать, и те
зоны, на которые можно опираться,
чтобы воспользоваться
5. Выработка и
анализ стратегических
При выработке и анализе стратегических альтернатив зачастую пользуются различными методологическими приемами: матрица БКГ; SWOT-анализ; Матрица Мак-Кинси. В рыночной экономике существуют три направления формирования стратегии:
- достижение лидерства
в области минимизации
- специализация в производстве определённого вида продукции;
- фиксация определённого сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на этом сегменте.
6. Выбор стратегии:
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы. Некоторые из них:
риски (в том числе изменений рыночной ситуации, ответной реакции конкурентов на вашу стратегию и т.д.);
опыт прошлых
стратегий. Часто бессознательно или
сознательно руководство
приоритеты инвесторов (владельцев). На что готовы выделять деньги инвесторы, каковы цели сегодняшних владельцев по отношению к предприятию и как избавится от притязаний нежелательных владельцев – ответы на эти вопросы прямо влияют на выбор стратегии.
Фактор времени. (Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к краху организации)
Одним из способов
выработки стратегии развития предприятия
является метод СВОТ-анализа. Его
название связано с первыми буквами
английских слов: S – сильные, W –
недостатки, О – возможности, Т
– угрозы. Метод состоит в
Например, к сильным
сторонам деятельности предприятия
могут быть отнесены устойчивые связи
с потребителями и
На основании
СВОТ-анализа разрабатывается
7. Реализация стратегии:
Разработанная стратегия
должна быть подкреплена механизмом
реализации. Это может быть жесткая
авторитарная схема, предусматривающая
утверждение стратегического
Стратегическое
планирование приобретает смысл
только тогда, кода оно реализуется.
С целью реализации той или
иной стратегии руководство
тактику вырабатывают в развитие стратегии;
в отличие стратегии тактика обычно вырабатывается на уровне руководства среднего звена;
тактика рассчитана на более короткий срок, чем стратегия
в то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются достаточно быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
Дополнительным ориентиром, призванным избежать дезорганизации в стратегии и тактике, выступает политика. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. По словам Штейнера и Майнера: « Политику можно представить в качестве «кодекса законов», который определяет в каком направлении могут осуществляться действия... Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать». При выработке политики, необходимо помнить, что политика должна обязательно оставлять определенную свободу для выбора оптимальных решений в тех или иных ситуациях.
Одной из основных
задач экономической стратегии
является наиболее эффективное распределение
ресурсов. Планы помогают распределять
действия, относящиеся к использованию
ресурсов, по направлениям, которые, по
мнению руководства, способствуют достижению
целей. Однако в планах часто остаются
нерешенными фундаментальные
• является ли стратегия совместимой с возможностями организации;
• укладывается ли стратегия в допустимое представление о риске;
• имеются ли ресурсы для реализации стратегии;
• учитываются ли внешние опасности;
• является ли стратегия лучшим вариантом использования ресурсов фирмы. Укрупненными показателями оценки стратегии являются: повышение производительности труда; улучшение качества продукции и услуг; увеличение прибыли; расширение рынка сбыта продукции; освоение новых видов продукции; экономия расходов; увеличение дивидендов.
3. Финансовое
обеспечение стратегических
При выборе способов
финансового обеспечения
Совокупность способов
обеспечения финансами
1. «Сам себе голова».
Данный способ предполагает
2. «Консорциум». Система
финансирования опирается на
союз нескольких партнеров при
выполнении крупного
3. «Поиск наград». Вложение финансовых средств благополучной фирмы в развитие другого производства с целью расширения сферы собственного капитала. Применяется при поддержке новых инвестиционных проектов с некоторым риском, но с большой потенциальной прибылью.
4. «Все для вас».
Финансовая деятельность, повторяющая
(поддерживающая) опережающие шаги
крупной фирмы или
5. «Черепаха». Финансовые
вложения, защищенные многими
6. «Змея». Единичное,
мощное финансовое вложение
Заключение
Стратегическое
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004, 519 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питерком, 2005, 207 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2006, 324 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономистъ, 2004, 528 с.
5. Журнал «Оконное обозрение». №05-06 (23), № 08 (25), №09 (26), 2005
6. Панов А.И., Коробейников
И.О. Стратегический
7. Семь нот менеджмента / Под ред. В.Красновой, А.Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2005.
Информация о работе Финансовое обеспечение стратегических решений