Фирменный стиль гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена теме «Анализ фирменного стиля и его составных элементов на примере гостиницы «-».
В ходе изложения работы будут рассмотрены понятие фирменного стиля, составные элементы фирменного стиля другие фирменные константы, роль фирменного стиля в рекламной деятельности, влияние фирменного стиля на имидж предприятия, разработка фирменного стиля, организационно-экономические характеристики гостиницы «-», проведен анализ создания фирменного стиля туристического объекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Сущность и понятие фирменного стиля
5
1.2. Составные элементы фирменного стиля
9
1.3. Другие фирменные константы
16
2. ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПОСТРОЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

2.1. Влияние фирменного стиля на имидж предприятия
2.2. Психологические аспекты формирования образа фирмы
2.3. Разработка фирменного стиля организации
2.4. Товарный знак как элемент фирменного стиля

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГОСТИНИЦЫ «-»
3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика гостиницы «-»
3.2. Анализ и совершенствование фирменного стиля гостиницы «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Фирменный стиль гостиницы.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

 

В повседневной жизни, особенно в современных рыночных отношениях, потребители постоянно сталкиваются со знаками различных предприятий и фирм. На витринах магазинов, кафе и ресторанов, на транспорте и рекламных щитах, на остановках и вокзалах они постоянно видят Coca-Cola, Sony, Nestle, Оболонь и другие наименования товаров и услуг. Это товарные знаки широко известных фирм и компаний, которые имеют свою историю и путь становления. Фирменные или товарные знаки - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других.

Изучение различных  библиографических источников показало, что в международной практике распространен ряд символов, которые используются обладателями товарных знаков во избежание недоразумений:

  • R (registered) товарный знак: зарегистрирован в патентном ведомстве;
  • L (logo) логотип: заявлен в патентном ведомстве в качестве словесного обозначения;
  • ТМ (trade mark) товарный знак: заявлен в патентном ведомстве, но еще не зарегистрирован;
  • SM (service mark) знак обслуживания: заявлен в патентном ведомстве, но еще не зарегистрирован.

Знак обслуживания практически не имеет отличий  от товарного знака, но относится  к сфере услуг.

Для того чтобы  получить исключительное право владения знаком, его необходимо (по законам большинства стран) зарегистрировать в соответствующем ведомстве, где это обозначение проходит экспертизу по установленным законом требованиям. В качестве знаков могут быть зарегистрированы следующие обозначения:

  • словесные - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер, к которым относятся рекламные лозунги, фамилии, различные искусственно образованные слова и естественные;
  • изобразительные - представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, сложных линий и фигур, художественно выполненные шрифтовые элементы в виде композиций линий, любых форм на плоскости;
  • объемные - в виде фигур (линий) или их композиций в трех измерениях;
  • комбинированные - представляющие собой комбинацию элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных, и т.д.;
  • другие обозначения, например звуковые (позывные радиостанции), световые и т.д.

Выделяют три  основные функции товарного знака:

  • отличительная функция, то есть способность отличать товары одних производителей от однородных товаров других;
  • гарантийная функция - способность содействовать в выборе товара высокого качества;
  • рекламная функция - способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров.

Производитель, маркируя свои изделия, выделяет их из массы однородных товаров. Этому способствует отличительная функция знака для товаров и услуг. Исследования в Германии показали, что 38% покупателей приобретают товары, маркированные определенными товарными знаками, 47% воспринимают знак как свидетельство хорошего качества товара и только 14% потребителей покупают анонимную продукцию, так как она дешевле [9, с. 92]. Наличие знаков на изделиях позволяет снизить затраты на поиск нужного товара, помогает разобраться в свойствах товара. Однако гарантийная функция знака для товаров и услуг успешно реализуется лишь в случае поддержания качества товара на определенном уровне. При создании новых эффективных товарных знаков одним из основных требований к ним является их рекламоспособность, то есть способность знака привлекать к себе (а значит и к товару) внимание потребителей.

В создании товарного  знака особенно значимым является фирменное  наименование. Фирменное наименование должно быть достаточно кратким, благозвучным, не вызывать отрицательных ассоциаций, не вводить в заблуждение третьих лиц. Хорошо подобранное фирменное наименование позволяет избежать ряд трудностей при регистрации товарного знака (знака обслуживания), но не исключает их полностью, В частности, при регистрации предприятия (фирмы, компании) не проводится экспертиза выбранного фирменного наименования, и используемое наименование может не пройти экспертизу при регистрации товарного знака (знака обслуживания).

Если это  наименование останется незарегистрированным, возникает угроза формированию положительного имиджа и его защиты от недобросовестного конкурента. В ряде случаев фирменное наименование приходится менять, например в случае, если фирменное наименование предприятия (фирмы, компании) зарегистрировано другим предприятием (фирмой, компанией) как товарный знак. Смена фирменного наименования предполагает собой перерегистрацию юридического лица.

Особо следует  подчеркнуть, что по российскому  законодательству фирменное наименование, в отличие от других объектов собственности, является правом неотчуждаемым. Продавать или каким-либо способом передавать фирменное наименование другим лицам владелец предприятия (фирмы, компании) не может.

Выше речь шла  о возможности смешения товарного  знака и фирменного наименования. Это касается только словесного обозначения. Во всем остальном имеются существенные отличия. Отличительной чертой товарного знака от фирменного наименования является форма его представления. Товарный знак может иметь словесное, объемное, изобразительное или иное обозначение и их комбинацию в любом цветовом сочетании. В качестве товарного знака может быть признана мелодия или запах.

Обобщение различных  источников показало, что большинство  зарубежных и российских специалистов рекомендует регистрировать товарный знак на начальном этапе деятельности предприятия (фирмы, компании). Товарный знак имеет не только информационное, но и коммерческое значение. В практике имеются случаи использования недобросовестными конкурентами имиджа и репутации других предприятий (фирм, компаний). Известное имя привлекает клиентов, а заслуженное доверие к товарному знаку увеличивает доходы за «чужой счет». В России, например, появились предприятия (фирмы, компании), которые на свое имя регистрируют товарные знаки зарубежных компаний (что допускается существующим российским законодательством), имеющих намерения выхода на российский рынок. Это ставит под угрозу реализацию этих намерений, а «бизнесменам», развивающим деятельность в данном направлении, соответственно приносит доходы в виде вознаграждений за разрешение зарубежному предприятию (фирме, компании) использовать свой же товарный знак. Специалисты, занимающиеся вопросами товарного знака, допускают возможность распространения такой схемы и на российские предприятия. А это значит, что внимание, аккуратность и своевременность в решении всех вопросов, связанных с регистрацией товарного знака, позволят избежать много проблем и лишних расходов.

В заключение можно отметить, что фирменные товарные знаки, завоевавшие всемирную известность, очень высоко оцениваются, в том числе и в денежном эквиваленте. К примеру, стоимость товарного знака «Coca-Cola» оценивается в $ 36 млрд., «Marlboro» - $ 33 млрд., «Kodak» - $ 13 млрд. [2, с. 132].

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО  СТИЛЯ ГОСТИНИЦЫ «-»

 

3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика гостиницы «-»

 

Гостиница «-» является санаторно-курортным объектом, входящим в небольшую сеть из шести гостиниц, объединенных общим названием «Гелиопарк». Данная сеть отелей объединяет несколько гостиниц в различных регионах России под общим руководством управляющей компании Heliopark Hotel Management.

Помимо гостиницы «-» в сеть входят следующие курортно-туристические объекты: отель «Гелиопарк Кантри» в 80 км от Москвы по Дмитровскому шоссе в пос. Вербилки; отель-клуб «Гелиопарк Талассо» в 45 км от Москвы по Ново-Рижскому шоссе, недалеко от Звенигорода; гостиница «Гелиопарк Эммаус» в 126 км от Москвы на берегу р. Волги; гостиница «Гелиопрак Крокус» в Домбае и отель «Гелиопарк Старые кварталы» в Пскове.

Основной целью деятельности Heliopark Hotel Management является развитие сети отелей, ориентированных как на оздоровление и отдых, так и на деловой туризм.

В настоящий  момент штат компании насчитывает свыше 1450 человек (около 1400 человек заняты в обслуживании гостей, 50 человек - сотрудники московского центра бронирования и управленческий аппарат).

Успешная работа компании Heliopark Hotel Management в сфере  гостеприимства неоднократно была отмечена авторитетными специализированными изданиями, Почетными дипломами, победами в конкурсах.

Гостиница «-» расположена в самом живописном уголке центральной части города Сочи - на Приморском бульваре, в парковой зоне, в трех минутах ходьбы по аллеям из пальм и магнолий, олеандров и кипарисов до морской набережной и пляжа. Рядом расположены Зимний театр, концертный зал «Фестивальный», кинотеатр, недалеко - морской вокзал, чуть дальше - парк «Дендрарий» и здание цирка. Здание гостиницы, выполненное в «дворцовом стиле», вписывается в красоту окружающего пейзажа.

Адрес гостиницы: 354000 Краснодарский край, Сочи, Центральный р-н, Соколова ул., 1. Гостиница расположена в 5-10 минутах езды от ж/д вокзала и в 25 минутах езды от аэропорта Адлер.

Гостиница является действительным членом  Российской Гостиничной  Ассоциации.

Общий номерной фонд гостиницы «-» составляет 380 номеров. Помимо этого, гостиница обладает широкими конгрессными возможностями, лечебными возможностями.

Так, в гостинице имеется  два конференц-зала, рассчитанных на 200 мест. Три переговорные комнаты  до 40 мест. Необходимое профессиональное оборудование, доступ в Internet, организация кофе пауз, банкетов для групп.

Среди лечебных и оздоровительных  возможностей гостиницы «-» необходимо отметить кабинет коррекции фигуры, массаж, маникюр, косметологический кабинет, тренажерный зал, парикмахерская. Для всех проживающих в гостинице скидка 5% на лечение на бальнеологическом курорте Мацеста.

Гостиница «-», являясь членом гостиничной сети и курортно-туристическим объектом достаточно высокого уровня обслуживания, несомненно должна обладать выраженным фирменным стилем, идентифицирующим ее как внутри сети, так и среди конкурирующих отелей. Вопрос организации и совершенствования фирменного стиля гостиницы «-» будет рассмотрен в следующем разделе данной работы.

 

 

3.2. Анализ и совершенствование фирменного стиля гостиницы

«-»

 

Фирменный стиль –  это то, что отличает данную гостиницу  от множества подобных предприятий. Он проявляется буквально во всем: в стиле ведения дел предприятия; стиле общения сотрудников в гостинице и вне ее; во внешнем облике сотрудников; в том, какой представляется гостиница, ее внешний вид; интерьер, цветовая гамма, свет, то есть, то что создает внутренний облик гостиницы; в проводимой рекламной компании.

Фирменный стиль гостиницы «-» составляет множество взаимосвязанных элементов, которые можно подразделить на четыре большие составляющие – элементы архитектурно-интерьерного оформления, элементы корпоративного стиля, элементы внешнего вида персонала гостиницы и цвето-световое оформление. Все эти составляющие необходимо рассмотреть по отдельности и более подробно.

 

Таблица -  Элементы фирменного стиля  гостиницы «-»

Составляющая фирменного стиля

Элементы фирменного стиля

Архитектурно-интерьерное  оформление

фасад и планировка здания и номеров, наружная и внутренняя отделка, озеленение территории, оформление номеров, мебель, сантехника и т.д.

Корпоративное фирменное  оформление

фирменные бланки писем, квитанций и т.д., меню, визитные карточки, бейджи и т.д.

Внешний вид персонала

униформа и одежда персонала, его внешний вид, наличие/отсутствие украшений, косметики, общение с посетителями гостиницы

Цвето-световое оформление

цвет и сочетание  цветов, используемых в гостинице, освещенность различных элементов  гостиницы


Элементы архитектурно-интерьерного оформления.

Архитектурное оформление здания гостиницы  содержит элементы различных стилей, однако общее впечатление, которое составляет гостиница – это уютное здание для спокойного отдыха. У входа в гостиницу «-» висит аккуратная вывеска с названием гостиницы. На фасаде есть световая реклама, часто используемая вместе с остальной системой иллюминации в вечернее и ночное время суток и во время вечеринок и торжеств.

Еще одним элементом фирменного стиля в данном аспекте является флористическое оформление территории и внутреннего интерьера. Так, на территории гостиницы расположен небольшой парк, в котором разбиты аллеи для прогулок и беседки, травяная площадка перед входов в гостиницу всегда тщательно подстрижена, а само здание гостиницы оформлено посадками вечнозеленых субтропических культур – пальм и хвойных деревьев, что придает гостинице «зеленый» внешний вид и создает у постояльцев гостиницы ощущения экологической чистоты и ухоженности. Кроме этого, в каждом номере гостиницы присутствуют комнатные растения, а номера категории «Люкс» ежедневно оформляются свежими живыми цветами.

Интерьер гостиницы «-» также очень важен. Клиенту, который приезжает в отель, должно быть удобно в любом месте. Мебель в вестибюле и номерах красивая, легкая и изящная, создает удобства при проживании в номере и при его уборке. В гостинице широко используются предметы декоративного искусства: керамика, мозаика, панно. Холлы и вестибюли украшают картинами. Оформление гостиниц связано с историческими событиями, происходившими в этих местах, культурными традициями.

Информация о работе Фирменный стиль гостиницы