Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:01, курсовая работа
В сегодняшнем, постоянно развивающемся и меняющемся мире, где среди компаний ведется борьба за внимания каждого отдельного потребителя, уже не достаточно просто ответить на три фундаментальных вопроса экономики: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее корпоративный имидж.
Введение……………………………………………………………стр 3.
Глава 1.Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
1.1 Понятие и особенности имиджа………………….…………стр 6.
1.2 Формирование имиджа …………….………………………..стр 9.
1.3 Реализация программы формирования имиджа……………стр 18
1.4 Критерии оценки имиджа организации……………………..стр 19
Глава 2. Анализ имиджа компании «Шуша».
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы…………..…..стр 21.
2.2 Оценка имиджа компании…………………...………………стр 23.
Глава 3. Основные направления формирования положительного имиджа компании «Шуша».
3.1 Рекомендации по формирования положительного имиджа компании «Шуша»…………………………………………………………………….стр 27.
Заключение…………………………………………………………..стр 32.
Список литературы………………………………………………….
И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут вылиться в большие проблемы и разрушить имидж, созданный не легким трудом.
1.4 Критерии оценки имиджа организации
Ниже рассматривается критерии оценки имиджа предприятия, построенные в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу»предприятия. Таким образом, параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия, должны соответствовать позитивному имиджу.16
1. Параметры, характеризующие
состояние корпоративного имидж
Глава 2. Анализ имиджа компании «Шуша».
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы.
В данной курсовой работе
объектом исследования была выбрана
молодая и перспективная
Следует сказать, что
доля рынка игрушек в России давно
распределились не в пользу отечественного
производителя. По предварительным
данным компании Nielsen за 2011 год, рынок
вырос примерно на 10%, и прогноз
его потенциальной емкости
Более 70% товаров для детей приходится на страны Юго-Восточной Азии, причем 50% составляют товары китайского производства. К сожалению, большинство поставляемых товаров не соответствует международным стандартам качества. Крупнейший производитель игрушек в мире – Китай – для поддержки собственного производства 20 лет назад ввел производство игрушек в свои национальные приоритеты. Это привело к тому, что на сегодняшний день страна смогла сосредоточить в своих руках более 70% мирового рынка игрушек. По оценке АИДТ, худо-бедно конкурировать с импортом Россия может в производстве игр с образовательной направленностью, в сегменте крупногабаритной продукции – в частности, у игровых комплексов для детских площадок. При этом у нас практически полностью отсутствуют высокотехнологичные игрушки.
На фоне такой картины распределения в 2010 году дизайнер Анастасия Щербакова и архитектор Василий Перфильев (основатели компании «Шуша») начали искать игрушки для своей дочери. После долгих поисков пришли к выводу, что по-настоящему хороших игрушек мало, и решили сделать что-то свое, особенное и необычное. «Мы сразу решили, что игрушки будем делать из натурального материала, – рассказывает Перфильев. – Долго выбирали породу и, наконец, решили остановиться на буке».
Почти за 2 года компания вышла на окупаемость всех затрат, постепенно расширяет производство продукции и охват рынка. Как и говорилось выше, продукция «Шуши» относится к дорогому сегменту, что не позволяет охватить большой российский рынок, а только его малую часть. Из-за чего компания не сможет выйти на новый уровень развития и охватить весь рынок игрушек. Стоит отметить и проблему, возникающие у компании в процессе ее деятельности. Основная проблема это огромные затраты, которые нужны для расширения бизнеса (высокая стоимость оборудования, высокая ставка аренды помещения, высокие проценты по кредитам), также компания сталкивается с проблемой сертификации продукции, которая занимает очень много времени, что затягивает выход товара на рынок. Но не смотря на все проблемы, компания идет вперед и смотрит в будущие с позитивом.
2.2 Оценка имиджа компании «Шуша».
Как уже говорилось выше, создание поддержание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе.
Компания «Шуша» присутствует на рынке всего второй год, за такое малое время и с малой доля охвата рынка, имидж только формируется в глазах у потребителей. После прочтения форума сайта «Шуши», выявляется впечатление о хорошем качестве и отзыве на продукцию данной фирмы. Это уже говорит о положительном формировании имиджа «Шуши».
Для анализа имиджа фирмы, будем использовать систему Мастер-план. Первая часть Мастер-плана – формирование фундамента, наличие которого является основой, условием эффективной работы имиджа. Для того чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу. В процессе формирования фундамента имиджа выделяют 5 шагов, которые необходимо предпринять:18
1. Принципы.
2. Положение о цели создания компании.
Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке.
Второй частью в составлении Мастер-плана является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из нескольких составляющих элементов:
Компания «Шуша» позиционирует
себя как производитель
Что касается составляющих
осязаемого имиджа, большинство говорят,
что им нравится дизайн игрушки, сама
задумка, и то, с каким удовольствием играет с ней ребенок. Многие отмечали
необычность также и необычность дизайна
и материал продукта, обычно большинство
игрушек сделаны из пластмасс, а в данной
случае из натурального дерева. Слоган
фирмы «Мы делаем игрушки с любовью для
всех детей как для своих собственных.
Надеемся, что наши игрушки понравятся
Вашим детям и Вам.»является удачным, поскольку
характеризует тот образ, которые руководители
пытается создать в обществе. Название
«Шуша», является ассоциацией с чем-то
детским и играющим, и детям легче выговаривать
это слово. Здесь также как плюс можно
отметить наличие логотипа.
Руководители несут в себе положительный образ: они является как дизайнеры, так и рабочие, так участвуют во всей жизни компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что внешний образ фирмы, который хотели бы видеть руководители, соответствует тому, что представляется покупателям.
Третий элемент Мастер-плана - внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании.
В компании работают четыре человека. По отношению к руководителям большинство сотрудников настроено положительно. Кроме того, важно отметить, что руководитель пытается искать способы решения проблемы, поощряя инициативу, предлагая всем желающим обучение.
Последним, но не менее
важным элементом Мастер-плана
Основываясь на отзывах, мнениях, можно сделать вывод о том, что в целом восприятие фирмы положительное и тот факт, что за продукцией выстраиваются очереди, не смотря на дороговизну товара, можно утверждать о положительном направление формирование имиджа.
Глава 3.Основные направления формирования положительного имиджа компании «Шуша».
3.1 Рекомендации по формирования положительного имиджа компании «Шуша»
Фирма «Шуша» совсем молодая фирма, она только начинает развиваться и завоевывать рынок. На данной этапе, нужно четко сформулировать долгосрочную цель фирмы, и придерживаться ей на протяжение всего времени развития. Особо важное, что при развитие фирмы, необходимо поддерживать ее положительный имидж, так как выходя на новый сегмент, «лицо» потребителя будет меняться, следовательно нужно учитывать специфику формирования имиджа.
Основываясь на полученных результатах и на том, что фирма уже захватила определенную нишу в своей сегменте и утвердилась в ней, то можно дать следующие рекомендации.