Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:58, курсовая работа
Вторая специфически маркетинговая цель - обеспечение эффективности посредством наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов
Знание закономерностей и принципов организации и функционирования процесса маркетинга позволяет создать целостное видение системы маркетинга и соответственно маркетинговой деятельности и более зримо представить роль и значение маркетинговой философии и инструментария маркетинга при организации предпринимательства и осуществления бизнеса.
Принципы маркетинга - это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1 Маркетинг в различных отраслях и сферах деятельности……………7
1.1 Сущность и определение промышленного маркетинга…………………….7
1.2 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...11
1.3. Маркетинговые стратегии в сфере услуг………………………………….15
Глава 2 Теоретические аспекты маркетинга в туризме……………………….20
2.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция…………………20
2.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма……..24
2.3. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма…………………………28
Глава 3 Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии…31
3.1. Общая характеристика турфирмы: SWOT-анализ, анализ финансовой деятельности……………………………………………………………………..31
3.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Пангея»………………………………………………………………………….33
3.3. Усовершенствование маркетинговой деятельности……………………...36
Заключение…………………………
Чтобы наладить в процессе производства услуги хорошее взаимодействие с клиентом, важно держать его в курсе промежуточных результатов, учитывать его мнение.
Учитывая эту особенность, поставщик услуг должен стараться всячески укреплять доверие между клиентом и источником услуг. Для сферы услуг довольно актуальны повышенные требования не только к мастерству, но и коммуникативным навыкам сотрудников.
Менеджерам следует тщательнее проводить подбор персонала и обязательно обучать его межличностным отношениям, а также систематически отслеживать степень удовлетворенности клиентов, активно используя опросы клиентов, а также систему жалоб и предложений, поскольку очень часто персонал - составная часть услуги.
Услуга, в отличие от товара, может быть персонализирована. Товар же зачастую изменить нельзя. Услугу, напротив, приспособить к личным запросам клиента не слишком сложно. Главное, понять, что нужно именно этому клиенту. Эта особенность открывает большие возможности для творческого подхода поставщика услуг при позиционировании своих услуг и их продажах на рынке. Кроме того при грамотном подходе такие возможности можно превратить в конкурентное преимущество.
Итак, услуги имеют уникальные характеристики, которые определяют особенности маркетинга услуг, заключающиеся в огромном влиянии человеческого фактора на маркетинг.
Большое внимание в маркетинге услуг отдано социальной составляющей: поведению персонала, а также учету желаний и поведения потребителя [3].
2.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
Отвечая на вопрос, зачем маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции.
Вот почему вопрос
Конечно, не только конкурентня
борьба на рынке определяет
значение маркетинга. Еще более
важной целью для турфирмы
являются увеличение
Предприниматель не может
удержать потребителя туруслуг,
если не получает прибыль на
инвестированный капитал и
Говоря о концепции
Маркетинговая позиция
Таким образом, исходной позицией
маркетинга считается наличие
определенного рынка и
Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.
Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.
Маркетинговый процесс - это
серия взаимосвязанных мер, которые
начинаются с выявления рынка
и спроса и включают
Маркетинговая технология - это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.
Иными словами, маркетинг - это
система взаимосвязанных
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
Можно выделить, следующие особенности туристического маркетинга.
1. Для маркетинга в туризме
в меньшей степени важна
2. Большое значение приобретает
достоверная информационная
3. Учитывая особую роль
4. Влияние фактора сезонности
обусловливает необходимость
5. В процессе управления
6. В силу того, что турпродукт
представляет собой, как правило,
сложный комплекс материальных
и идеальных компонентов, большое
значение для достижения
2.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма
Успех любой фирмы на рынке зависит в
первую очередь от привлекательности
производимого продукта. Он образует сердцевину
маркетингового комплекса, на которой
завязаны все остальные элементы: цена,
продвижение на рынке и распространение.
"Продукт - все, что может удовлетворить
желание или нужду и предлагается рынку
с целью привлечения внимания, приобретения,
использования или потребления". Продуктами
являются физические объекты, услуги,
идеи и т.д.
В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели - услуги по размещению, тематические парки - услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. В этом, втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг.
Расхождения в восприятии туристского продукта потребителями и производителями серьезно осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выносимые на рынок, не обязательно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Кроме того, приобретая туры, люди в действительности ищут совсем иное, нежели простой набор услуг. Одни, отправляясь в отпуск, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, восстановить здоровье, загореть. Другие выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Туристы, следовательно, нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, которые выступают объектом торговых сделок, а в новых ощущениях, приключениях, возможностях расширить бизнес. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские качества и свойства [6].
Комплексному восприятию туристского продукта потребителями соответствует предложение туристских администраций, представляющих центры туризма и отвечающих за их развитие. Особенности турпродукта:
1)Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать, что ждет турист от поездки, можно только с помощью специальных исследований. Работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателей, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.
2) в обслуживание туристов включены предприятия размещения, транспорта, развлечений и т. д. Они относятся к разным секторам туристской индустрии и обычно принадлежат разным владельцам, каждый из которых руководствуется своими, частными интересами, нередко вступающими в противоречие с интересами других владельцев. Поставляемые ими услуги размещения, перевозки, питания и т.д. не могут быть объединены автоматически. Для этого требуются специальные усилия туроператоров и национальных (местных) туристских администраций. Наличие в индустрии туризма большого числа разнородных фирм, преследующих свои коммерческие цели, затрудняет выполнение координирующей роли туристскими администрациями. Туристский центр, как правило, предлагает широкий перечень комплексных туристских продуктов, рассчитанных на разные группы потребителей, однако достичь и закрепить успех на рынке можно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают и будут придерживаться общих целей.
3)поскольку компоненты целостного туристского продукта теснейшим образом связаны между собой, существует широкое поле для сотрудничества в области маркетинга между поставщиками туристских услуг. Этот потенциал взаимодействия в западной литературе называется "комплементарным". Благодаря его реализации дестинация Нью-Йорк была продвинута на туристском рынке. Другой пример эффективного объединения усилий взят из английской практики стимулирования продаж комплексных туристских продуктов. В Великобритании туристские компании принимают участие в совместных акциях при поддержке национальной и местных туристских администраций, которые спонсируют рекламные кампании, выпуск специализированных изданий, а также содействуют расширению связей с общественностью. Туристские предприятия проводят совместные мероприятия в расчете на синергетический эффект от вложенных средств, но при этом каждый поставщик использует его индивидуально в конкурентной борьбе за клиента.
Информация о работе Формирование маркетинга в различных областях и сферах деятельности