Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 08:48, курсовая работа
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворение требований потребителя.
Введение…………………………………………………………………………...2
Раздел 1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………….4
1.1 Анализ внешней среды предприятия-производителя…………………...4
1.2 Анализ предприятия, реализующего товар………………………………8
1.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………...12
Раздел 2 Маркетинговое исследование рынка сбыта товара…………………17
Раздел 3 Формирование сбытовой политики посредством маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………
Универсальность применения майонезов «Ромашка». Майонез «Ромашка» прекрасно подойдёт как для ежедневного использования, так и для праздничного стола. Он обеспечивает прекрасные результаты при приготовлении различных блюд: разнообразных салатов, супов, закусок, бутербродов. Современная удобная и безопасная упаковка с ярким, аппетитным дизайном: 1) Банка с откручивающейся крышкой 920 мл. имеет удобную форму и широкое горло, что позволяет взять майонез ложкой – нужное количество, продукт виден в упаковке, на банку нанесён фирменный логотип «Ромашка». 2) Устойчивый пакет 420 гр – очень удобная и герметичная упаковка, её легко транспортировать, хранить и использовать. 3) Пакетик 230 мл – эта лёгкая и маленькая упаковка даёт возможность однократного использования продукта, поэтому майонез всегда свежий. Пакетик 230 мл удобно взять с собой на дачу, на пикник.
1.3 Анализ внутренней среды предприятия
Внутренний анализ направлен на определение сильных сторон и возможностей фирмы, что позволяет выделить достоинства и конкурентные преимущества товара и марок фирмы.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли, целью маркетинга может быть конкретное увеличение продаж за счет выхода на новые рынки, расширения сети лидеров, разработки или модернизации товара.
Взаимосвязи целей предприятия и целей маркетинга представлены на рис. 1.
Стратегические: -достижение нормы прибыли в пределах 15-20%; -завоевание доли предприятия на рынке - 5% | |||
|
|||
|
Долгосрочные: -максимально полное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей | ||
|
Среднесрочные: -увеличение продаж за счет выхода на новые рынки сбыта | ||
|
Краткосрочные: -исследование предпочтений покупателей товара; -оценка конкурентоспособности |
Рис. 1 - Взаимосвязи целей предприятия и маркетинга
Для увеличения доли товара
на рынке необходимо полностью перейти
на выпуск новых моделей товара или
усовершенствовать
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий требует системы управления маркетингом, которая включает планирование маркетинга, организацию управления и контроль.
Под планированием маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного производства и рынка. Для реализации планов маркетинга на предприятии создается служба маркетинга.
Основными целями службы маркетинга являются изучение и удовлетворение потребностей покупателей посредством организации, разработки и производства товаров, соответствующих спросу, организация их сбыта и управление спросом с помощью маркетинговых коммуникаций (рекламы, пропаганды, стимулирования сбыта и др.).
Основные функции отделов и бюро службы маркетинга приведены в табл.3.
Таблица 3
Функции службы маркетинга | |
Подразделение службы маркетинга |
Специальные функции управления
маркетинговой деятельностью |
1. Отдел маркетинговых исследований и информации |
Сбор и анализ маркетинговой инф-ии о внутренних и внешних рынках сбыта. Маркетинговые исследования потребителей, товаров-конкурентов и предприятий-конкурентов. Оценка конкурентоспособности товара, емкости сегмента рынка сбыта. SWOT-анализ |
2. Отдел сбыта |
Формирование каналов
сбыта. Организация системы |
3. Отдел рекламы и |
Организация и подготовка
рекламных материалов для размещения
на различных рекламных носителях.
Организация участия |
4. Отдел маркетингового ценообразования |
Изучение типа рынка, цен и конкурентов. Определение цены спроса. Разработка предложений по установлению окончательной цены. Разработка политики цен на всех этапах жизненного цикла товара. |
5. Отдел прогнозирования и планирования маркетинга |
Разработка прогнозов
конъюнктуры внутреннего и |
Известно, что долгосрочной стратегией фирмы является завоевание еще большей доли рынка. Для разработки маркетинговой стратегии «Мария-Ра» необходимо составить матрицу SWOT.
Таблица 4
S.W.O.T анализ «Мария-Ра» | |
Сильные стороны: − Опытный персонал − Высокий уровень обслуживания покупателей − Индивидуальный подход к покупателю − Умеренный уровень цен − Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам − Резервирование товара по телефону |
Слабые стороны: − Расположение в спальном районе − Постоянный контингент покупателей − Малый приток новых клиентов − Наличие конкурентов в непосредственной близости, торговых палаток, а также рынка и ярмарок − Покупатели с невысоким уровнем дохода |
Возможности: − Расширение ассортимента − Проведение презентаций −Наличие зоны отдыха в близлежащем парке |
Угрозы: − Строительство магазина «шаговой доступности» по близости − Возможный отток покупателей − Корпоративные конфликты − Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками |
Таким образом, результаты SWOT-анализа позволяют сделать вывод о том, что «Мария-Ра» имеет достаточно возможностей со стороны рынка и сильных сторон внутри предприятия для продолжения деятельности в существующей отрасли и позволяют сформировать стратегические альтернативы, направленные на достижение существенного роста продаж на ближайшие годы. Приведя внутренние силы и слабости в соответствии с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы для повышения экономической эффективности коммерческой деятельности своего предприятия.
Раздел 2 Маркетинговое исследование рынка сбыта товара
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.
Для эффективного функционирования в условиях рынка предприятию необходима маркетинговая информация, которая позволит принять обоснованные решения, так как в современных условиях недостаточно опираться на интуицию, суждения и опыт прошлого.
Сбор информации, ее интерпретация, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб – это маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования включают в себя следующие этапы:
1. Определение рыночной проблемы.
2. Разработка порядка исследования.
3. Выбор и сбор информации.
4. Обработка и анализ информации.
5. Обобщение результатов и подготовка отчета.
6. Принятие маркетинговых решений.
Сбор информации для курсовой работы проводился путём анкетирования. Для его проведения была разработана следующая анкета:
Анкета для опроса потребителей
Близость магазина к месту проживания |
|
Разнообразие ассортимента; возможность выбора |
|
Уровень обслуживания |
|
Уровень цен |
|
Предоставление дополнительных услуг |
11. Оцените критерий выбора места покупки по пятибалльной шкале:
Согласно анкетам была получена следующая информация:
Анализ анкет по социально-демографическому признаку
Таблица 5
На основе полученных данных, используя АВС-анализ, разбиваем потребителей на группы:
Таблица 6
АВС-анализ
Исходные данные для ABC-анализа |
ABC-анализ | |||||||
№ анкеты |
Частота покупок в месяц, л |
Объем разовой покупки, л |
Годовой объем продаж, л |
Доля покупок в общем объеме продаж |
Доля по убыванию |
№ анкеты |
Доля нарастающим итогом |
Группа |
1 |
12 |
0,5 |
72 |
0,0143 |
0,0714 |
5 |
0,0714 |
A |
2 |
2 |
2 |
48 |
0,0095 |
0,0714 |
7 |
0,1429 | |
3 |
4 |
1 |
48 |
0,0095 |
0,0714 |
24 |
0,2143 | |
4 |
1 |
3 |
36 |
0,0071 |
0,0714 |
38 |
0,2857 | |
5 |
30 |
1 |
360 |
0,0714 |
0,0571 |
9 |
0,3429 | |
6 |
4 |
1 |
48 |
0,0095 |
0,0571 |
10 |
0,4000 | |
7 |
30 |
1 |
360 |
0,0714 |
0,0571 |
20 |
0,4571 | |
8 |
4 |
1 |
48 |
0,0095 |
0,0571 |
23 |
0,5143 | |
9 |
12 |
2 |
288 |
0,0571 |
0,0571 |
37 |
0,5714 | |
10 |
12 |
2 |
288 |
0,0571 |
0,0286 |
13 |
0,6000 |
B |
11 |
4 |
1 |
48 |
0,0095 |
0,0286 |
15 |
0,6286 | |
12 |
2 |
2 |
48 |
0,0095 |
0,0286 |
26 |
0,6571 | |
13 |
12 |
1 |
144 |
0,0286 |
0,0286 |
31 |
0,6857 | |
14 |
4 |
2 |
96 |
0,0190 |
0,0286 |
34 |
0,7143 | |
15 |
4 |
3 |
144 |
0,0286 |
0,0190 |
14 |
0,7333 | |
16 |
2 |
2 |
48 |
0,0095 |
0,0190 |
19 |
0,7524 | |
17 |
12 |
0,5 |
72 |
0,0143 |
0,0190 |
22 |
0,7714 | |
18 |
1 |
2 |
24 |
0,0048 |
0,0190 |
25 |
0,7905 | |
19 |
4 |
2 |
96 |
0,0190 |
0,0190 |
30 |
0,8095 | |
20 |
12 |
2 |
288 |
0,0571 |
0,0143 |
1 |
0,8238 |
C |
21 |
2 |
1 |
24 |
0,0048 |
0,0143 |
17 |
0,8381 | |
22 |
4 |
2 |
96 |
0,0190 |
0,0143 |
29 |
0,8524 | |
23 |
12 |
2 |
288 |
0,0571 |
0,0143 |
36 |
0,8667 | |
24 |
30 |
1 |
360 |
0,0714 |
0,0095 |
2 |
0,8762 | |
25 |
4 |
2 |
96 |
0,0190 |
0,0095 |
3 |
0,8857 | |
26 |
12 |
1 |
144 |
0,0286 |
0,0095 |
6 |
0,8952 | |
27 |
2 |
2 |
48 |
0,0095 |
0,0095 |
8 |
0,9048 | |
28 |
1 |
1 |
12 |
0,0024 |
0,0095 |
11 |
0,9143 | |
29 |
12 |
0,5 |
72 |
0,0143 |
0,0095 |
12 |
0,9238 | |
30 |
4 |
2 |
96 |
0,0190 |
0,0095 |
16 |
0,9333 | |
31 |
12 |
1 |
144 |
0,0286 |
0,0095 |
27 |
0,9429 | |
32 |
2 |
1 |
24 |
0,0048 |
0,0095 |
35 |
0,9524 | |
33 |
1 |
2 |
24 |
0,0048 |
0,0095 |
39 |
0,9619 | |
34 |
4 |
3 |
144 |
0,0286 |
0,0095 |
40 |
0,9714 | |
35 |
4 |
1 |
48 |
0,0095 |
0,0071 |
4 |
0,9786 | |
36 |
12 |
0,5 |
72 |
0,0143 |
0,0048 |
18 |
0,9833 | |
37 |
12 |
2 |
288 |
0,0571 |
0,0048 |
21 |
0,9881 | |
38 |
30 |
1 |
360 |
0,0714 |
0,0048 |
32 |
0,9929 | |
39 |
4 |
1 |
48 |
0,0095 |
0,0048 |
33 |
0,9976 | |
40 |
4 |
1 |
48 |
0,0095 |
0,0024 |
28 |
1,0000 | |
Итого |
5040 |
Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии сбыта