Формирование маркетинговой стратегии сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворение требований потребителя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Раздел 1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………….4
1.1 Анализ внешней среды предприятия-производителя…………………...4
1.2 Анализ предприятия, реализующего товар………………………………8
1.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………...12
Раздел 2 Маркетинговое исследование рынка сбыта товара…………………17
Раздел 3 Формирование сбытовой политики посредством маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТ КУРСАЧ.docx

— 327.79 Кб (Скачать файл)

Универсальность применения майонезов «Ромашка». Майонез «Ромашка» прекрасно подойдёт как для ежедневного использования, так и для праздничного стола. Он обеспечивает прекрасные результаты при приготовлении различных блюд: разнообразных салатов, супов, закусок, бутербродов. Современная удобная и безопасная упаковка с ярким, аппетитным дизайном: 1) Банка с откручивающейся крышкой 920 мл. имеет удобную форму и широкое горло, что позволяет взять майонез ложкой – нужное количество, продукт виден в упаковке, на банку нанесён фирменный логотип «Ромашка». 2) Устойчивый пакет 420 гр – очень удобная и герметичная упаковка, её легко транспортировать, хранить и использовать. 3) Пакетик 230 мл – эта лёгкая и маленькая упаковка даёт возможность однократного использования продукта, поэтому майонез всегда свежий. Пакетик 230 мл удобно взять с собой на дачу, на пикник.

 

1.3 Анализ внутренней среды  предприятия

Внутренний анализ направлен  на определение сильных сторон и  возможностей фирмы, что позволяет  выделить достоинства и конкурентные преимущества товара и марок фирмы.

Целью деятельности предприятия  является получение прибыли, целью  маркетинга может быть конкретное увеличение продаж за счет выхода на новые рынки, расширения сети лидеров, разработки или модернизации товара.

Взаимосвязи целей предприятия  и целей маркетинга представлены на рис. 1.

 

 

Цели деятельности предприятия

   

Стратегические: -достижение нормы прибыли в пределах 15-20%; -завоевание доли предприятия на рынке - 5%

     

Цели маркетинга предприятия

 

Долгосрочные: -максимально полное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей

       
 

 

Среднесрочные: -увеличение продаж за счет выхода на новые рынки сбыта

       
 

 

Краткосрочные: -исследование предпочтений покупателей товара; -оценка конкурентоспособности


 

Рис. 1 - Взаимосвязи целей предприятия и маркетинга

Для увеличения доли товара на рынке необходимо полностью перейти  на выпуск новых моделей товара или  усовершенствовать потребительские  свойства старых, развивать дилерскую  сеть, непосредственно работающую на предприятии, и сеть фирменных торговых точек, проводить широкую рекламную  кампанию.

Претворение в жизнь маркетинговых  мероприятий требует системы  управления маркетингом, которая включает планирование маркетинга, организацию  управления и контроль.

Под планированием маркетинга понимается разработка планов для каждого  отдельного производства и рынка. Для  реализации планов маркетинга на предприятии  создается служба маркетинга.

Основными целями службы маркетинга являются изучение и удовлетворение потребностей покупателей посредством  организации, разработки и производства товаров, соответствующих спросу, организация  их сбыта и управление спросом с помощью маркетинговых коммуникаций (рекламы, пропаганды, стимулирования сбыта и др.).

Основные функции отделов  и бюро службы маркетинга приведены в табл.3.

Таблица 3

Функции службы маркетинга

Подразделение службы маркетинга

Специальные функции управления маркетинговой деятельностью предприятия

1. Отдел маркетинговых  исследований и информации

Сбор и анализ маркетинговой  инф-ии о внутренних и внешних  рынках сбыта. Маркетинговые исследования потребителей, товаров-конкурентов  и предприятий-конкурентов. Оценка конкурентоспособности товара, емкости  сегмента рынка сбыта. SWOT-анализ

2. Отдел сбыта

Формирование каналов  сбыта. Организация системы товародвижения (товарные запасы, складское хозяйство  и транспортировка). Оценка эффективности  работы сбытовой сети.

3. Отдел рекламы и стимулирования  сбыта

Организация и подготовка рекламных материалов для размещения на различных рекламных носителях. Организация участия предприятия  в выставках, ярамарках. Оценка эффективности  рекламной деятельности предприятия. Изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса.

4. Отдел маркетингового  ценообразования

Изучение типа рынка, цен  и конкурентов. Определение цены спроса. Разработка предложений по установлению окончательной цены. Разработка политики цен на всех этапах жизненного цикла товара.

5. Отдел прогнозирования  и планирования маркетинга

Разработка прогнозов  конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, платежеспособного спроса, номенклатуры выпускаемой продукции, новых товаров. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии  маркетинга. Разработка предложений  по инвестиционной политике, развитию производственных мощностей, формированию плана производства.


 

Известно, что долгосрочной стратегией фирмы является завоевание еще большей доли рынка. Для разработки маркетинговой стратегии «Мария-Ра» необходимо составить матрицу SWOT.

Таблица 4

S.W.O.T анализ «Мария-Ра»

Сильные стороны:

− Опытный персонал

− Высокий уровень обслуживания покупателей

− Индивидуальный подход к покупателю

− Умеренный уровень цен

− Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам

− Резервирование товара по телефону

Слабые стороны:

− Расположение в спальном районе

− Постоянный контингент покупателей

− Малый приток новых клиентов

− Наличие конкурентов в непосредственной близости, торговых палаток, а также рынка и ярмарок 

− Покупатели с невысоким уровнем дохода

Возможности:

− Расширение ассортимента

− Проведение презентаций

 −Наличие зоны отдыха в близлежащем парке

Угрозы:

− Строительство магазина «шаговой доступности» по близости

− Возможный отток покупателей

− Корпоративные конфликты

− Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками


Таким образом, результаты SWOT-анализа  позволяют сделать вывод о том, что «Мария-Ра» имеет достаточно возможностей со стороны рынка и сильных сторон внутри предприятия для продолжения деятельности в существующей отрасли и позволяют сформировать стратегические альтернативы, направленные на достижение существенного роста продаж на ближайшие годы. Приведя внутренние силы и слабости в соответствии с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы для повышения экономической эффективности коммерческой деятельности своего предприятия.

 

Раздел 2 Маркетинговое исследование рынка сбыта товара

Без сбора достоверной  информации и последующего ее анализа  маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое  заключается в удовлетворении потребностей покупателей.

Для эффективного функционирования в условиях рынка предприятию  необходима маркетинговая информация, которая позволит принять обоснованные решения, так как в современных условиях недостаточно опираться на интуицию, суждения и опыт прошлого.

Сбор информации, ее интерпретация, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых  служб – это маркетинговые  исследования.

Маркетинговые исследования включают в себя следующие этапы:

1. Определение рыночной  проблемы.

2. Разработка порядка  исследования.

3. Выбор и сбор информации.

4. Обработка и анализ  информации.

5. Обобщение результатов  и подготовка отчета.

6. Принятие маркетинговых  решений.

Сбор информации для курсовой работы проводился путём анкетирования. Для его проведения была разработана следующая анкета:

 

 

Анкета для опроса потребителей

  1. Пол респондента: жен; муж.
  2. Сколько лет: до 18 лет; 18-25; 26-35; 36-45; 46-55; старше 55 лет.
  3. Размер семьи: 1; 2-3 чел.; 4 чел.; 5 и более.
  4. К какой группе по уровню дохода Вы себя отнесете: малообеспеченные; среднеобеспеченные; доход выше среднего; высокообеспеченные.
  5. Род занятий: учащийся (студент); домохозяйка; безработный; работник промышленного п/п.; служащий бюджетных организаций.
  6. Семейное положение: холост, женат (замужем); не замужем; гражданский брак; вдова (вдовец).
  7. Как часто покупаете майонез «Ромашка»: каждый день; 1 раз в неделю; несколько раз в неделю; несколько раз в месяц.
  8. Где предпочитаете покупать данный товар: на оптовом рынке; в супермаркете; в специализированном магазине; в магазине шаговой доступности.
  9. Объем покупки: 1 пачка; 2 пачки; более 2-х пачек.
  10. Почему Вы покупаете данный товар: выгодная цена; удобная упаковка; нравится качество.

Близость магазина к месту проживания

 

Разнообразие ассортимента; возможность выбора

 

Уровень обслуживания

 

Уровень цен

 

Предоставление дополнительных услуг

 




11.   Оцените критерий выбора места покупки по пятибалльной шкале:

Согласно анкетам была получена следующая информация:

 

Анализ анкет  по социально-демографическому признаку

Таблица 5

 

На основе полученных данных, используя АВС-анализ, разбиваем потребителей на группы:

Таблица 6

АВС-анализ

Исходные данные для ABC-анализа

ABC-анализ

№ анкеты

Частота покупок в месяц, л

Объем разовой покупки, л

Годовой объем продаж, л

Доля покупок в общем  объеме продаж

Доля по убыванию

№ анкеты

Доля нарастающим итогом

Группа

1

12

0,5

72

0,0143

0,0714

5

0,0714

A

2

2

2

48

0,0095

0,0714

7

0,1429

3

4

1

48

0,0095

0,0714

24

0,2143

4

1

3

36

0,0071

0,0714

38

0,2857

5

30

1

360

0,0714

0,0571

9

0,3429

6

4

1

48

0,0095

0,0571

10

0,4000

7

30

1

360

0,0714

0,0571

20

0,4571

8

4

1

48

0,0095

0,0571

23

0,5143

9

12

2

288

0,0571

0,0571

37

0,5714

10

12

2

288

0,0571

0,0286

13

0,6000

B

11

4

1

48

0,0095

0,0286

15

0,6286

12

2

2

48

0,0095

0,0286

26

0,6571

13

12

1

144

0,0286

0,0286

31

0,6857

14

4

2

96

0,0190

0,0286

34

0,7143

15

4

3

144

0,0286

0,0190

14

0,7333

16

2

2

48

0,0095

0,0190

19

0,7524

17

12

0,5

72

0,0143

0,0190

22

0,7714

18

1

2

24

0,0048

0,0190

25

0,7905

19

4

2

96

0,0190

0,0190

30

0,8095

20

12

2

288

0,0571

0,0143

1

0,8238

C

21

2

1

24

0,0048

0,0143

17

0,8381

22

4

2

96

0,0190

0,0143

29

0,8524

23

12

2

288

0,0571

0,0143

36

0,8667

24

30

1

360

0,0714

0,0095

2

0,8762

25

4

2

96

0,0190

0,0095

3

0,8857

26

12

1

144

0,0286

0,0095

6

0,8952

27

2

2

48

0,0095

0,0095

8

0,9048

28

1

1

12

0,0024

0,0095

11

0,9143

29

12

0,5

72

0,0143

0,0095

12

0,9238

30

4

2

96

0,0190

0,0095

16

0,9333

31

12

1

144

0,0286

0,0095

27

0,9429

32

2

1

24

0,0048

0,0095

35

0,9524

33

1

2

24

0,0048

0,0095

39

0,9619

34

4

3

144

0,0286

0,0095

40

0,9714

35

4

1

48

0,0095

0,0071

4

0,9786

36

12

0,5

72

0,0143

0,0048

18

0,9833

37

12

2

288

0,0571

0,0048

21

0,9881

38

30

1

360

0,0714

0,0048

32

0,9929

39

4

1

48

0,0095

0,0048

33

0,9976

40

4

1

48

0,0095

0,0024

28

1,0000

Итого

   

5040

         

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии сбыта