Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка программы повышения эффективности функционирования магазина женской одежды, на основании разработки товарной политики.
Для реализации поставленной цели, в работе был выделен ряд задач:
1) произвести постановку и технологию маркетингового исследования;
2) представить результаты маркетингового исследования;
3) обосновать формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области товарной политики ИП Попова И.П., магазина «Изюминка».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1.Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2.Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 14
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2.6 видно, что наибольшую долю по продаже кофт, блуз и маек занимает магазин «Изюминка» – 31%, по продаже брюк и юбок – магазин «Стиль» (28%),.

Относительная доля рынка  определяется как отношение собственной  доли к доле наиболее крупного конкурента (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Данные для построения матрицы БКГ для каждого из участников рынка

Показатель

Вид продукции

Кофты, блузы, майки (№1)

Брюки, юбки (№2)

Чулочно-носочные изделия (№3)

Одежда для дома (№4)

Темп роста  рынка

1,10

1,4

0,95

1,30

Относительная доля рынка

       

магазин «Красотка»

0,77

1,00

0,43

0,52

магазин «Стиль»

0,71

0,67

0,67

0,66

магазин «Модис»

0,55

0,63

0,87

0,86

магазин «Изюминка»

1,00

0,93

0,37

0,41


 

Для построения матрицы  необходимо также определить по каждому  из участников рынка долю определенного  вида товаров в общем объеме реализации участника (табл. 2.8).

Таблица 2.8

Доля продукции в  общем объеме продаж по каждому из участников рынка

Вид продукции

Доля продукции в общем объеме реализации

магазин «Красотка»

магазин «Стиль»

магазин «Модис»

магазин «Изюминка»

Кофты, блузы, майки

0,28

0,28

0,21

0,37

Брюки, юбки

0,44

0,32

0,29

0,41

Чулочно-носочные изделия

0,07

0,11

0,13

0,05

Одежда для дома

0,21

0,29

0,37

0,17

ИТОГО

1,00

1,00

1,00

1,00


 

Из табл. 2.8 видно, что в объеме реализации магазинов «Красотка», «Стиль» и «Изюминка» наибольшую долю занимает доля брюк и юбок, а наименьшую – чулочно-носочные изделия. У магазина «Стиль» 32% в объеме реализации (1 место) занимают брюки и юбки, на втором месте по объему реализации находится одежда для дома. Реализация одежды для дома занимает больший объем реализации у магазина «Модис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Характеристика товарных портфелей участников рынка женской одежды

 

Согласно матрице БКГ в магазине «Красотка», «звездами» в настоящий момент являются все товары кроме чулочно-носочных изделий. Соответственно эти товары приносят наибольшую прибыль и имеют высокий уровень доходности. Чулочно-носочные изделия попали в квадрат «собаки», что свидетельствует об их низкой прибыльности и стагнации рынка данного товара.

В магазине «Стиль»  и магазине «Модис» звездами являются также все продукты кроме чулочно-носочных изделий, которая попала в квадрат «дойные коровы». Данный товар наиболее прибылен, но имеет наименьший вес в структуре реализации данных магазинов.

В ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» «звездами» являются брюки и юбки, а так же кофты, блузы и майки. Наименьшей прибыльностью также отличается категория чулочно-носочных изделий, а одежда для дома попала в квадрат «дикие кошки», что свидетельствует об недостаточно высокой прибыльности, но и о перспективности развития данного товара для предприятия.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод  о том, что наиболее сбалансированный по прибыльности и степени роста  рынков конкретных продуктов портфель имеют магазин «Стиль» и магазин «Модис». Также достаточно эффективный товарный портфель сформирован на ИП Попова И.П. магазин «Изюминка», так как содержит «звезды», «дойные коровы», а также развивающиеся товары, занимающие существенную долю в объеме реализации магазина.

Таким образом, можно  сделать вывод, что для торговых предприятий, функционирующих на рынке женской одежды, перспективными являются такие товары как одежда для дома и кофты, блузы и майки, особое внимание следует уделить реализации брюк и юбок. 

 

 

 

 

3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Для сохранения и дальнейшего наращивания присутствия на рынке розничной продажи женской одежды ИП Попова И.П. магазин «Изюминка», должен быть задействован целый комплекс мер, в частности выстраивание грамотной маркетинговой политики, реклам, максимально высокий уровень сервиса и пр.

Сбытовая деятельность ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» включает в себя: выбора поставщиков, формирование портфеля заказов потребителей, систему распределения товаров, решение вопросов складирования и создания запасов.

Так как ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» не является производителем, а является продавцом, то необходимо проводить мероприятия направленные на стимулирование потребителей.

Основные мероприятия, направленные на стимулирование торговой деятельности, представлены на рисунке 3.1.

 

Рисунок № 3.1. Мероприятия по совершенствованию товарной политики

 

Итак, исходя из представленных данных на рисунке 3.1., основными мероприятиями по стимулированию торговой деятельности будут рекламная компания, а также разработка системы скидок.

Первым мероприятием по совершенствованию товарной политики будет рекламная кампания.

В рамках системы маркетинга предприятия рекламные мероприятия  должны:

  • во-первых, подготовить рынок (покупателей) к благоприятному восприятию нового товара;
  • во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне;
  • в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта.

Цель рекламной кампании – увеличение сбыта розничной продажи женской одежды. На телевидении и радио предпочтительнее будет разместить рекламные ролики информационного характера. Это будут основные средства распространения рекламы в ИП Попова И.П. магазин «Изюминка». Дополнять и подкреплять эту рекламу, напоминая название фирмы и слоган, будет наружная реклама.

Выбранный телевизионный канал  должен соответствовать целевой  аудитории и не быть неоправданно затратным.

Вторым мероприятием по совершенствованию товарной политики является разработка программы скидок.

Целью   предоставления   скидок   являются   повышение  эффективности деятельности  ИП Попова И.П. магазин «Изюминка»  по  реализации  товаров,  привлечение   максимального количества   покупателей,   достижение максимальных прибылей.

Для ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» в борьбе за покупателей основным инструментом выступает цена реализации товара, так как торговая деятельность не создает новой стоимости. Стимулирование потребительского спроса, а следовательно, и увеличение объема продаж происходит при помощи предоставления различного рода скидок, бонусов и премий.

В результате снижения продажной  цены доходы ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» уменьшаются. Однако предоставляя покупателям скидки, ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» достигает других целей: привлекаются новые покупатели и совершается большее число продаж. А это, в свою очередь, ведет к завоеванию более выгодных позиций на рынках сбыта, формированию положительного имиджа продавца, торговой марки. Кроме того, предоставляя скидки, продавец увеличивает оборачиваемость денежных средств, в результате чего растет его прибыль.

Система использования  скидок в торговой организации должна быть закреплена в маркетинговой  политике, которая может являться составной частью учетной политики хозяйствующего субъекта. Если компания использует несколько схем предоставления скидок, необходимо каждую из таких схем закрепить в маркетинговой политике отдельно, прописав условия вступления в силу каждой из них.

В российской практике предоставление скидок и использование различных  дисконтных систем в последние годы находит широкое применение. Основным видом скидки, которую используют торговые организации, является функциональная скидка или торговая. Она представляет собой снижение изначально объявленной цены товара. Этот вид скидки наиболее распространенный инструмент борьбы в ценовой конкуренции.

Итак, основные решения  по развитию торговой деятельности ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» в 2013 году:

- провести рекламную  компанию;

- подготовить программу  скидок;

- внедрение принципов мерчендайзинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» является коммерческой организацией, поскольку ее деятельность направлена на извлечение прибыли. ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» относится к розничной торговой сети, здесь завершается процесс обращения товаров и происходит доведение их до непосредственных потребителей.

Проблема исследуемого предприятия вытекает из задач его  деятельности. Задачами ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» являются:  расширение возможностей розничных торговых точек по формированию ассортиментной политики, выбору наиболее качественной и продаваемой продукции; поддержание, развитие и распространение этических норм бизнеса и социально-культурных ценностей.

Предприятие работает в  условиях жёсткой конкуренции на юге Тюменской области, г.Ишим, поэтому целью настоящего исследования является разработка маркетинговой стратегии расширения рынка сбыта продовольственных товаров.

Для достижения поставленной цели данного маркетингового исследования ставятся следующие задачи:

  1. изучение рынка сбыта женской одежды;
  2. оценка конкурентоспособности ИП Попова И.П. магазин «Изюминка»;
  3. провести оценку товарной стратегии;
  4. разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности, с целью расширения рынка сбыта.

Достижение цели данного  маркетингового исследования с наибольшим эффектом обеспечит успешную торговую деятельность ИП Попова И.П. магазин «Изюминка».

На основе проведенного анализа  можно сделать вывод о том, что наиболее сбалансированный по прибыльности и степени роста рынков конкретных продуктов портфель имеют магазин «Стиль» и магазин «Модис». Также достаточно эффективный продуктовый портфель сформирован на ИП Попова И.П. магазин «Изюминка», так как содержит «звезды», «дойные коровы», а также развивающиеся товары, занимающие существенную долю в объеме реализации магазина.

Таким образом, можно  сделать вывод, что для торговых предприятий, функционирующих на рынке продуктов питания в г. Ишиме, перспективными являются такие товары как кофты, блузы и одежда для дома, особое внимание следует уделить реализации брюк и юбок. 

В ИП Попова И.П. магазин «Изюминка» «звездами» являются брюки и юбки, а так же кофты, блузы и майки. Наименьшей прибыльностью также отличается категория чулочно-носочных изделий, а одежда для дома попала в квадрат «дикие кошки», что свидетельствует об ее недостаточно высокой прибыльности, но и о перспективности развития данного товара для предприятия.

Итак, основные решения  по развитию торговой деятельности ИП Попова И.П., магазин «Изюминка» в 2013 году:

- провести рекламную компанию;

- подготовить программу  скидок;

- внедрение принципов мерчендайзинга.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 221 с.
  2. Воловиков Б. Оценка конкурентоспособности продукта на основе метода анализа иерархий / Б. Воловиков // Индустриальный и b2b маркетинг. – 2011. - № 4. – С.41-44.
  3. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили B.C.- M.:А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2011.-190 с.
  4. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Маркетинг, 2007. – 195 с.
  5. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебник. / П. С. Завьялов – М.: Инфра-М, 2007- 496 с.
  6. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб., 2009. – 355 c.
  7. Конкурентоспособность/ Свободная энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketopedia.ru
  8. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 2007.- 736 с.
  9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2011. – 522 с.
  10. Столяров Н. Стратегическое управление и контроль / Николай Столяров // Пробл. теории и практики упр. – 2009. – № 8. – С. 8–16.
  11. Тихонов Р. О качестве жизни и о конкурентоспособности России / Р. Тихонов // Менеджмент качества. – 2011. - № 1. – С.12-17.
  12. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2007. – 192 с.

Информация о работе Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области товарной политики предприятия