Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 11:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования портфеля заказов на ЗАО «Стройпрогресс» и пути его оптимизации.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;
2. дан краткий анализ деятельности ЗАО «Стройпрогресс»;
3. проведен анализ портфеля заказов ЗАО «Стройпрогресс».
Введение 4
1 Формирование портфеля заказов на продукцию предприятия 5
2 Анализ портфеля заказов ЗАО «Стройпрогресс» 21
3 Пути оптимизации портфеля заказов на продукцию предприятия 27
Заключение 32
Список использованных источников 33
ЗАО «Стройпрогресс» - коммерческое предприятие частной формы собственности. История ЗАО «Стройпрогресс» началась 23 сентября 1993 года, когда предприятие было зарегистрировано и основным направлением деятельности стало предоставление услуг по разработке проектно-сметной документации.
С 1996 года предприятие предоставляет заказчикам комплекс услуг от проектирования, дизайна, поставки материалов, модернизации, внутренней и наружной отделки до сдачи объектов «под ключ». С 2003 года предприятие приступило к выполнению работ в области рекламы, чем существенно расширило перечень выполняемых работ.
Специалисты предприятия ежегодно посещают семинары, выставки, тренинги с целью изучения новых технологий организации строительства, проектирования, рекламы, а также для ознакомления и внедрения новых материалов и оборудования при выполнении работ, оказания услуг.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- производство строительно-
- разработка проектно-сметной документации.
Так же организация осуществляет деятельность по:
- грузоперевозкам;
- электрофизическим измерениям;
- изготовление и оказание услуг в сфере рекламы.
Органами управления ЗАО " Стройпрогресс" являются:
- общее собрание Участников Общества;
- директор Общества.
В управлении предприятием сочетаются методы коллегиального обсуждения и принятия решений с единоличным решением директора и его персональной ответственностью за результаты работы предприятия.
Система качества ЗАО «Стройпрогресс» включает документы трех уровней.
Система качества (СК) ЗАО «Стройпрогресс» распространяется на все виды деятельности лицензионного перечня видов работ.
2.2 Анализ экономической
Анализ структуры прибыли организации представлен в таблице 1. Бухгалтерский баланс предприятия представлен в приложении А. Отчет о прибылях и убытках представлен в приложении Б.
Таблица 1 – Анализ структуры прибыли организации
Наименование показателей |
2013 год |
2012 год | ||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Прибыль (убыток) (Ф2 стр.200) |
1 929 |
100 |
1 057 |
100 |
прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (Ф2 стр.070) |
1 737 |
90,0 |
961 |
90,9 |
прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (Ф2 стр.120) |
32 |
1,7 |
1 |
0,1 |
прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (Ф2 стр.160) |
160 |
8,3 |
95 |
9,0 |
Налог на прибыль (Ф2 стр.250) |
230 |
11,9 |
9 |
0,9 |
Прочие налоги, сборы из прибыли (Ф2 стр.260) |
14 |
0,7 |
42 |
4,0 |
Прочие расходы и платежи из прибыли (Ф2 стр.270) |
7 |
0,4 |
4 |
0,4 |
Чистая прибыль (убыток) (Ф2 стр.300) |
1 678 |
87,0 |
1 002 |
94,8 |
Отчисление в резервный фонд (Ф3 строка 020 и графа 4) |
- |
0,0 |
165 |
15,6 |
Как видно из таблицы 1.1 прибыль ЗАО «Стройпрогресс» за отчетный период составила 1929 млн. руб., рост составил 872 млн. руб. или 82,5%. В структуре прибыли отмечается снижение прибыли от реализации продукции, работ услуг, в отчетном периоде в сравнении с прошлым периодом, снижение в структуре 0,9%. В абсолютном выражении рост прибыли от реализации составил 776 млн. руб.
Чистая прибыль предприятия составила в отчетном периоде 1678 млн. руб. что на 676 млн. руб. больше в сравнении с прошлым периодом.
В таблице 2 представлены показатели деятельности предприятия ЗАО «Стройпрогресс».
Таблица 2 – Показатели деятельности ЗАО «Стройпрогресс»
Наименование показателя |
Значение показателя на начало и конец 2013 года | |
Рентабельность совокупного капитала (активов) |
12,7% |
23,2% |
Рентабельность продаж |
10,2% |
9,9% |
Рентабельность затрат |
11,3% |
11,0% |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
82,7% |
72,2% |
Коэффициент устойчивого финансирования |
82,7% |
72,2% |
Как видно из таблицы 1.2 рентабельность совокупного капитала на конец год возросла до 23,2% почти в 2 раза в сравнении с началом года. Рентабельность продаж снизилась на 0,3%. На такую же величину снизилась рентабельность затрат предприятия. Коэффициенты финансовой независимости и устойчивого финансирования снижаются к концу отчетного года до 72,2% с 82,7% в начале года.
В таблице 3 представлены показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.
Таблица 3 – Показатели эффективности использования средств
Показатели |
В тыс. руб. |
Темп прироста, % | |||||
2011г. |
2012г. |
2013г |
Отклонение | ||||
От 2011 |
От 2012 |
к 2011 |
К 2012 | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
7 308 |
11 245 |
20 927 |
+ 13 619 |
9 682 |
186,36 |
86,10 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
6 107 |
8 485 |
15 763 |
+9 656 |
+7 278 |
158,11 |
85,77 |
Чистая прибыль |
197 |
1 002 |
1 678 |
+ 1 481 |
+ 1 481 |
752,78 |
67,47 |
Изменение показателей финансового состояния за анализируемый период (2011-2013 года) представлено в таблице 4.
Таблица 4 – Показатели финансового состояния предприятия
Показатели |
В тыс. руб. | ||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонение | ||
От 2011 |
От 2012 | ||||
Коэффициент текущей ликвидности |
3,685 |
3,053 |
1,761 |
-1,92 |
-1,29 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,729 |
0,672 |
0,432 |
-0,3 |
-0,2 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,185 |
0,173 |
0,279 |
+0,54 |
+0,11 |
В отличие от кризисного для предприятия 2011 года, в 2012 и 2013 годах прослеживается некоторая стабилизация показателя удельного веса себестоимости и чистой прибыли в выручке. Такого эффекта достигли путем усовершенствования рабочего процесса, увеличения уровня продаж и расширения ассортимента оказываемых транспортных услуг, снижения издержек при сохранении заработка в целом, а так же внедрения новых методов управления, таких как совместная деятельность подразделений предприятия, закупка сырья на прямую у производителя.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами, и применяется для оценки способности предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства. Чем выше значение коэффициента текущей ликвидности, тем выше ликвидность активов компании. Нормальным считается значение коэффициента 2 и более. Однако в мировой практике допускается снижение данного показателя для некоторых отраслей до 1,2. В 2013 году понизился коэффициент текущей ликвидности по сравнению с 2012 годом на 1,29 за счет роста стоимости основных фондов.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает достаточность у организации собственных средств. В 2013 году понизился коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами по сравнению с 2012 годом на 0,2 в связи с инфляцией, т.к. была потеряна часть собственных оборотных средств. Для того, что бы повысить коэффициент, необходимо самые низколиквидные (внеоборотные) активы финансировать за счет самых устойчивых источников – собственного капитала. Более того, должна остаться еще некоторая часть собственного капитала для финансирования текущей деятельности.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Не значительное изменение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами связано с высоким ростом инфляции.
Основным видом деятельности предприятия является выполнение строительно-монтажных работ. В таблице 5 можно проанализировать выполнение работ по факту, по различным заказам (объектам). В приложении В представлен отчет о выполнении СМР по объектам за 2011 год.
Таблица 5 – Портфель заказов ЗАО «Стройпрогресс» за 2013 год
Заказ |
График производства работ |
Выполнение по объекту (факт) |
% выполнения плана |
Памятник архитектуры 18-19 вв. дворцово-парковый ансамбль в д. Жиличи |
296 608 400 |
430 065 061 |
145 |
Реконструкция с реставрацией здания пожарного депо под музей по пер. Пожарному, 6 |
1 288 002 402 |
1 237 913 020 |
96 |
Капитальный ремонт здания промсклада №1 по пер. Тагильскому, 1А с подвалом учреждения «Знамя» по пер. Тагильскому, 1А в г. Могилеве |
986 167 722 |
964 026 966 |
98 |
Ремонт колесно-тележечного цеха вагонного депо ст. Могилев-1 |
302 000 000 |
621 456 055 |
206 |
Реконструкция нежилого здания с надстройкой под административно-бытовое здание по ул. Циолковского, 1 с благоустройством прилегающей территории площадью 2500 кв. м. |
2 599 000 000 |
2 248 675 202 |
87 |
Продолжение таблицы 5 | |||
Капитальный ремонт фасадов с модернизацией здания веерного депо по ул. Вокзальной, 6А на ст. Могилев-1 |
912 347 461 |
1 895 597 202 |
208 |
Модернизация здания филиала №708 ОАО «АСБ Беларусбанк» по ул. Куйбышева, 3 в г. Горки |
1 652 151 283 |
1 721 818 171 |
104 |
Памятник архитектуры 18-19 вв. дворцово-парковый ансамбль в д. Жиличи 3-я очередь |
1 791 072 252 |
1 227 057 444 |
69 |
Реконструкция здания поста ЭЦ на станции Могилев-1 |
151 948 262 |
422 125 414 |
278 |
Реконструкция операционного зала в здании филиала №703 ОАО «АСБ Беларусбанк» по ул. Горького, 2 в г. Бобруйске |
974 222 404 |
665 549 670 |
68 |
Модернизация с реставрацией здания Могилевской городской детской художественной школы по пер. Мигая, 7 в г. Могилеве |
405 112 345 |
87 939 124 |
22 |
Реконструкция нежилого помещения по проспекту Димитрова, 45 под подстанцию скорой помощи с благоустройством и стоянкой спецтранспорта на 6 единиц в г. Могилеве |
100 266 290 |
102 929 682 |
103 |
Реконструкция бытового помещения с устройством водоснабжения, душевых и туалета на станции Шклов |
382 995 048 |
448 435 848 |
117 |
Как видно из таблицы 5 за 2013 год в портфеле заказов предприятия не было объектов, по которым фактическое выполнение работ соответствовало графику и заключенным договоренностям с заказчиком. В случае, когда наблюдалось перевыполнение финансирование заказов для предприятия имело положительное значение, нежели в ситуации, когда заказчик не выполнял договоренностей, и финансирование выполнялось не в полном объеме. Например, финансирование модернизации с реставрацией здания Могилевской городской детской художественной школы по пер. Мигая, 7 в г. Могилеве осуществилось заказчиком всего лишь на 22%. Такие объекты в портфеле заказов предприятия оказывают негативное влияние на деятельность предприятия, на заказ выделяются материальные и трудовые ресурсы, а в указанные сроки оплаты в полном объеме не поступает, вследствие этого, предприятие несет убытки в текущем периоде.
Когда финансирование превышает запланированные суммы предприятие покрывает плановые затраты, затраты появившиеся вследствие изменения стоимости работ, также получает планируемую прибыль.
3 Пути оптимизации портфеля
заказов на продукцию
Управление предприятием представляет собой целенаправленное воз действие субъекта управления на управляемую подсистему в процессе производства продукции. Субъект управления формирует портфель заказов с помощью управляющего информационного воздействия и определяет цель деятельности, для достижения которой объект управления должен быть приведен в необходимое состояние.
В качестве критерия оптимизации портфеля заказов принимается маржинальная прибыль.
Переменные затраты можно представить в виде следующего выражения:
где TVC – сумма переменных затрат по i-той продукции j-того заказа;
а – стоимость материалов для производства единицы продукции;
b – стоимость машинного производства единицы продукции;
с – стоимость рабочей силы для производства единицы продукции;
q – количество единиц i-той продукции j-того заказа.
Выручка может быть выражена формулой:
где TR – суммы выручки от принятых заказов;
p – стоимость единицы продукции по проекту.