Формирование портфеля заказов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ формирования портфеля заказов на ЗАО «Стройпрогресс» и пути его оптимизации.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;
2. дан краткий анализ деятельности ЗАО «Стройпрогресс»;
3. проведен анализ портфеля заказов ЗАО «Стройпрогресс».

Содержание работы

Введение 4
1 Формирование портфеля заказов на продукцию предприятия 5
2 Анализ портфеля заказов ЗАО «Стройпрогресс» 21
3 Пути оптимизации портфеля заказов на продукцию предприятия 27
Заключение 32
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

Тогда маржинальная прибыль может быть определена следующим образом:

 

                                              (18)

 

Оптимизируем портфель заказов по критерию максимума маржинальной прибыли:

 

                                        (19)

 

где MP – маржинальная прибыль от продажи товаров (оказания услуг);

MPS – дополнительная маржинальная прибыль при использовании инсорсинга или уменьшение прибыли при использовании аутсорсинга.

В модель оптимизации портфеля заказов необходимо ввести ограничения по количеству продукции и затратам на использование ресурсов.

Ограничения:

 

                                                (20)

 

где С – суммарная предельная стоимость ресурсов для производства товаров (производственная мощность).

Определяем оптимальный портфель  заказов,  задавая те или иные значения входных параметров (цена, объем, удельные затраты и др.). Расчеты производятся с использованием надстройки Excel  «Поиск решения».

Второй шаг алгоритма – оценка риска портфеля заказов. Риск  портфелей  рассчитывается  эвристическим методом  с  использованием  ранжирования вариантов. На основе сценарных расчетов в пакете «Поиск решения» составляется таблица возможных вариантов портфелей.

Оптимизируем портфель заказов для ЗАО «Стройпроектинвест.

Критерий сравнения альтернативных вариантов задается в виде скалярной величины – места позиции i-того варианта в ряду других вариантов.

В качестве экспертов выберем компетентных специалистов предприятия: эксперт 1 – 5 (Э1...Э5). В качестве экспертов могут выступать, начальник отдела маркетинга, начальник ПЭО, зам. директора ко коммерции, зам. директора по производству, начальник ОТиЗП.

Шесть альтернативных вариантов портфеля заказов упорядочим по степени рисков.

Последовательность рангов преобразуем  в нормированный ряд следующим образом. Первый эксперт поставил на первое место первый и третий варианты. В нормированном ряду этим вариантам этим вариантам присваиваются одинаковые значения х1 = х3 = 3/2 = 1,5. На второе место он поставил х2 , поэтому ему присваивается третья позиция х2 = 3. Остальным вариантам в соответствии с мнением эксперта присваиваются позиции с четвертой по шестую. Матрица нормальных рангов рисков представлена в таблице 8.

В таблице 6 представлено сопоставление маржинальной прибыли портфелей по вариантам.

 

Таблица 6 – Сопоставление маржинальной прибыли портфелей по вариантам, млн. руб.

 

Вариант портфеля (х)

Строительно-монтажные работы

Оказание услуг по изготовлению рекламы

Аутсорсинг (инсорсинг)

1

72 975

74 427

7 919

2

60 812

77 570

1 475

3

733 692

460 004

- 162

4

47 500

66 667

3 601

5

95 000

164 000

- 3 200

6

475 296

641 520

- 456


 

В таблице 7 представлены исходные данные для ранжирования портфелей заказов по позициям.

 

Таблица 7 – Исходные данные для ранжирования портфелей заказов по позициям

 

Эксперт

х1

х2

х3

х4

х5

х6

Э1

1

2

1

4

3

5

Э2

1

2

2

3

1

4

Э3

1

1

3

2

3

4

Э4

1

1

3

3

4

3

Э5

2

1

2

3

3

4


Таблица 8 – Матрица нормальных рангов для рисков по портфелям заказов

Эксперт

х1

х2

х3

х4

х5

х6

T(k)

Э1

1,5

3

1,5

5

4

6

0,5

Э2

1,5

3,5

3,5

5

1,5

6

1

Э3

1,5

1,5

4,5

3

4,5

6

1

Э4

1,5

1,5

4

4

6

4

2,5

Э5

2,5

1

2,5

4,5

4,5

6

1

xs(l)

8,5

10,5

16

21,5

21,5

28

-

xs(l)-m(n+1)/2

-9,5

-7

-1,5

4

4

10,5

-

(xs(l)-m(n+1)/2)2

90,25

49

2,25

16

16

110,25

-


 

Оценим степень согласованности мнений экспертов при ранжировании вариантов путем расчета коэффициента конкордации W. Данный коэффициент показывает степень согласованности мнений m экспертов (m > 2) при ранжировании n вариантов. Если все эксперты проранжировали варианты одинаково, их мнения полностью совпали, то W = 1; если связи между рядами нет, то есть эксперты сильно расходятся во мнениях, тогда W близко к нулю.

Таким образом, значение коэффициента конкордации принадлежит интервалу [0;1]. В случае, когда компетентность экспертов не учитывается, то есть для всех экспертов веса одинаковые и равны 1, расчет производится по формулам:

 

                                      (21)

 

                                 (22)

 

где t(k,l) – число повторений рангов x(k,l) в k-м ряду.

 

Проверку значимости коэффициента конкордации произведем по критерию хи-квадрат. Расчетное значение определим по формуле:

 

c2 = m((n-1)W,

 

c2 = 5 · 5 · 0.696 = 17,4.

 

Значение сравним с табличным: при α = 0,05 и v = n – 1 = 5 табличное значение равно 11,07.

Поскольку 17,4 > 11,07 мнения экспертов при уровне значимости 5% можно считать согласованными. Рассчитаем рейтинг вариантов.

 

                                       (23)

 

 

По результатам экспертной оценки первый вариант портфеля заказов имеет наибольший рейтинг, то есть максимальную вероятность наступления события при наименьшем риске.

Представленная модель позволяет создать оптимальный портфель заказов, обеспечивающий максимальную прибыль предприятия при допустимом уровне риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе исследования показано, что в настоящее время в условиях возросшей конкуренции, основным критерием увеличения прибыли предприятия и освоения новых сегментов рынка является формирование эффективного портфеля заказов, обеспечивающего максимально возможную рентабельность каждого заказа.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т. д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

Выполнение любого заказа связано с большой  степенью  неопределенности  во  взаимоотношениях  с  покупателями,  поставщиками,  в протекании производственных процессов, данную неопределенность  нужно  учитывать  при  формировании портфеля заказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексунин, В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2000. – 91 с.
  2. Алексунин, В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2001. – 191 с.
  3. Алексунин, В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие / В. А. Алексунин. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2002. – 190 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред.    В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Выш. шк., 1999. – 398 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Под ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2001. – 576 с.
  6. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 260 с.
  7. Годин, А. М. Маркетинг: учеб.-метод. пособие / А. М. Годин. - 3-е изд., доп. – М.: Дашков и К, 2002. – 304 с.
  8. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
  9. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие / Е. В. Попов. – Минск: БГЭУ, 2001. – 210 с.
  10. Попов, Е. В. Рыночный потенциал предприятия / Е. В. Попов. – М.: Экономика, 2002. – 559 с.
  11. Похабов, В. И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В. И. Похабов,    В. В. Тарелко. – Минск: Выш. шк., 2001. – 271 с.

 

 

 


 



Информация о работе Формирование портфеля заказов