Формирование системы управления на примере компании "Нестле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что понятие мотивация играет немаловажную роль в проблеме управления персоналом.
Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. — все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 101.95 Кб (Скачать файл)

Поскольку восприятие и оценка справедливости носят относительный, а не абсолютный характер, то на практике менеджер должен объяснять, почему существует разница в вознаграждениях.

Некоторые организации держат сумму выплат в тайне. Но это проблему не решает, так как люди начинают подозревать несправедливость даже там, где ее нет на самом деле.

 

 

1.5 Парадоксы и пути повышения эффективности мотивации труда.

 

Рассмотрим способы улучшения  мотивации труда. Они объединяются в пять относительно самостоятельных  направлений:

1. Материальное стимулирование.

2. Улучшение качества  рабочей силы.

3. Совершенствование организации  труда.

4. Вовлечение персонала  в процесс управления.

5. Не денежное стимулирование.

Первое направление отражает роль мотивационного механизма оплаты труда в системе повышения  производительности труда. Оно включает в качестве элементов совершенствование  системы заработной платы, предоставление возможности персоналу участвовать  в собственности и прибыли  предприятия.

Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится  большая роль, но постоянное повышение  уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту  производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных  подъемов производительности труда. Одностороннее  воздействие на работников лишь денежными  методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.

Следующее направление улучшения  мотивации - совершенствование организации  труда - содержит постановку целей, расширения трудовых функций, обогащения труда, производственную ротацию, применение гибких графиков, улучшению условий труда.

Постановка целей предполагает, что правильно поставленная цель путем формирования ориентации на ее достижение служит мотивирующим средством  для работника.

Расширение трудовых функций  подразумевает внесение разнообразия в работу персонала, то есть увеличение числа операций, выполняемых одним  работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого работника, растет интенсивность труда. Применение данного метода целесообразно в  случае не до загруженности работников и собственного желания их расширить  круг своей деятельности, в противном  случае это может привести к резкому  сопротивлению со стороны работников.

Обогащение труда подразумевает  предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, само актуализации, включения в его обязанности  некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции.

Для массовых рабочих профессий  лучше всего использовать производственную ротацию, которая предполагает чередование  видов работы и производственных операций, когда рабочие в течение  для периодически обмениваются рабочими местами, что характерно преимущественно  для бригадной формы организации  труда.

Следует отличать еще одну сторону этой проблемы - низкая трудовая культура самих работников. Длительное время работая в неудовлетворительных санитарно-гигиенических условиях, человек не умеет, да и не хочет  правильно организовывать свое рабочее  место. В последнее время на наших  передовых предприятиях в качестве эксперимента стали внедряться японские методы управления производительности, одним из которых является повышение  культуры производства. Соблюдение пяти принципов работы является одним  из элементов трудовой морали:

1.Ликвидировать ненужные  предметы на рабочих местах

2.Правильно располагать  и хранить нужные предметы

3.Постоянно поддерживать  чистоту и порядок на рабочем  месте

4.Постоянная готовность  рабочего места к проведению  работы

Состояние рабочего места  оценивается ежедневно при проверке глобальной оценки на соответствии его  содержания указанным правилам. Рабочие  прямо заинтересованы в постоянном поддержании в хорошем состоянии  своего места, так как в этом случае увеличивается на 10% тарифная часть  его заработка. Применение такой  системы способствует росту производительности труда.

Условия повышения мотивационного потенциала рабочих задач:

1.Выполнение задачи должно  вносить заметный вклад в достижение  целей подразделения и всей  организации, и этот вклад должен  быть понятен работнику.

2.Задачи должны дополнять  друг друга и создавать целостную  деятельность.

3.Работа должна допускать  разнообразие темпа работы и  разные способы выполнения заданий.

4.Для работника должна  быть обеспечена возможность  получения прямой и опосредованной, немедленной и отсроченной обратной  связи о результатах выполнения  порученных рабочих задач.

5.Работа должна допускать  определенную степень проявления  самостоятельности и инициативы  исполнителей.

6. Исполнитель должен  быть наделен необходимыми полномочиями  и нести ответственность за  достигнутые результаты.

7.Процесс выполнения задачи должен приносить удовлетворение работнику.

Смысл создания мотивирующей рабочей среды состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от человеческого капитала организации. И психологический климат, который  складывается в коллективе, и условия  работы, и ее содержание, и перспективы  профессионального и должностного роста, и взаимоотношения с непосредственным руководителем, и многое другое - это  элементы рабочей среды.

 

 

2 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ  «NESTLE»

2.1 Описание организации.

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Он создал питание для младенцев. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestlй (Молочная Мука Генри Нестле), и через несколько лет она активно продавалась в большинстве стран Европы.

В начале 1900-х годов у Nestle были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со "Швейцарской Национальной Шоколадной компанией".

В настоящий момент продукцию  компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:

Кофе: NESCAFE®

Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;

Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

Общественное питание: CHEF® ;

Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN. Ассортимент продукции Nestlй за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий  в 86 странах мира (14 предприятий находятся  на территории России). Российское подразделение  швейцарского концерна Nestle, крупнейшего  в мире производителя продуктов  питания и напитков, увеличило продажи в 2010 году в России на 26% по сравнению с 2011 годом - до 50,3 миллиарда рублей. Первый квартал 2012 показал хорошие результаты, второй и третий кварталы будут намного труднее, так как потребители столкнуться лицом к лицу с реальностью, ну а что будет в четвертом квартале, сейчас абсолютно не видно. В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.

 

2.2 Анализ внешней среды.

 

         Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые "не поддающиеся контролю" фак торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы

Политическая среда.

В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна. Экономический кризис "застал врасплох" многие крупные  предприятия и мануфактуры, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились. Но такой крупной международной  компании, как Nestle нечего бояться - разорение ей уж точно не грозит. В 2012 году процент продаж снизится на 2-3%,но в будущем, как прогнозируют менеджеры компании, ситуация стабилизируется.

Пищевая промышленность не является стратегически важной для  страны, поэтому государственное  вмешательство практически сводится к нулю. Государство косвенно контролирует отрасль с помощью законов.

Экономическая среда.

В январе-феврале 2012 валовой внутренний продукт (ВВП) России сократился на 8 процентов, а снижение показателя в первом квартале 2013 года составит 7 процентов Продолжению спада будет способствовать сокращение спроса на промышленную продукцию и ухудшение условий банковского кредитования. Министерство прогнозирует, что по итогам года ВВП России сократится на 2,2 процента, а в номинальном выражении - на 2,7 процента.

Цены: учитывая, что торговая наценка сетей на товары составляет минимум 10-15%, а на многие товары средняя  наценка составляет 30-40%, то, даже исходя из минимального уровня торговой наценки, суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых  в торговых сетях, составляет от 20 до 60% отмечает ФАС. В феврале отпускные  цены на продукцию Nestle уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории  товара в связи с тем, что большая  часть сырья в основном для  производства кофе, шоколада и приправ импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.

Нельзя назвать сложившуюся  ситуацию благоприятной. Ухудшение  экономического состояния граждан  приводит к тому, что они будут  покупать товары первой необходимости. Кофе, шоколад и другие продукты компании "Nestle" потребители станут покупать в меньших количествах, хотя, конечно, уровень потребления  все равно останется достаточно высоким.

         В настоящее время наблюдается рост населения, а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей.

Каждый человек практически  ежедневно потребляет продукцию  компании "Nestle". Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение  ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать  все дела, завтракать на работе. И  кофе - лучший помощник. Выпить утром  чашечку кофе вошло в привычку. Этот напиток появился в нашей  стране сравнительно недавно, но уже  стал основным, несущим "заряд бодрости". Продукцию компании потребляют граждане любого возраста, исключая малышей  и пожилых людей.

Технологическая среда.

"Nestle" всегда будет  придерживаться сбалансированной  политики в освоении новых  территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и  потенциальные возможности никогда  не будут принесены в жертву  гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании  всегда будут производство самых  лучших и высококачественных  продуктов для людей, вне зависимости  от того, где они находятся,  а также соответствие производимых  продуктов потребностям человека  с момента рождения и в течение  всей его жизни.

 "Nestle" поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы "Nestle" постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

В глобальном масштабе "Nestle" ориентируется на решения SAP. Перспективная  задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести  на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная  и предполагает значительные изменения  процессов — как в самой  компании, так и во внедряемой системе. Конечно, помимо основного решения, каковым является ERP, существуют и  другие системы, отвечающие за какие-то конкретные задачи бизнеса, которые  не могут быть решены этой базовой ERP-системой. Более того, бизнес — это всегда развитие, и в компании возникают  новые бизнес-процессы, нуждающиеся  в автоматизации.

Информация о работе Формирование системы управления на примере компании "Нестле"