Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 19:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций на основе анализа эффективности товарного ассортимента в женском отделе магазина модной одежды «ZARA».
Задачи:
1) изучить теоретические основы по формированию товарного ассортимента на предприятии и методах оценки его эффективности;
2) провести анализ для данного магазина (выявить конкурентов и потребителей);
Введение…………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента………5
1.1 Понятие товара, его характеристики и классификация……………5
1.2 Понятие товарного ассортимента и его показатели………………..8
1.3 Методы оценки эффективности товарного ассортимента………..11
2. Формирование товарного ассортимента на предприятии…………….16
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………16
2.2 Анализ рынка……………………………………………………..…18
2.3 Анализ товарного ассортимента…………………………………...22
2.4 Разработка рекомендаций………………………………………..…28
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..32
С точки зрения перекрестного влияния на продажи можно выделить: «товары-локомотивы» и «товары-спутники» («вагоны»). Продажа первых влечет спрос на вторые.
Отдельно следует выделять «зазывные» товары, которые, как правило, дешевы, но могут быть и престижными. Их наличие – «спусковой крючок», который влечет продажи прочего ассортимента товаров. «Зазывные» товары активно рекламируются продуктовыми и аптечными сетями, салонами сотовой связи.
К «внедряемым» относятся товары рыночной новизны в самом начале их выхода на рынок. Они всегда нуждаются и почти никогда сразу не становятся рентабельными. Некоторые из них впоследствии станут «лидерами», а некоторые не оправдают использованных затрат. «Уходящие» товары, как правило, находятся на стадии спада и требуют модификации (развитии потребительских свойств), либо снятия с производства. И на то и на другое нужны определенные затраты.
1.3 Этапы формирования и методы оценки эффективности товарного ассортимента
Основной целью формирования ассортимента в рамках товарной политики является определение оптимальной (хотя бы близкой к ней) структуре товарного предложения. При этом следует учитывать как потребительские требования целевого рынка (или его отдельных сегментов), так и ресурсные возможности предприятия с тем, чтобы обеспечить с одной стороны, высокий уровень удовлетворенности потребителей, с другой – приемлемые издержки производства. Для решения такой задачи необходимо использовать все показатели оценки товарного ассортимента предприятия. Таким образом, проблема формирования товарного ассортимента состоит в планировании на базе данных показателей всех видов хозяйственной деятельности предприятия, направленных на отбор продуктов для производства и предложения рынку.
Приведу следующую последовательность формирования товарного ассортимента [2, c.331]:
Каждый этап на пути формирования товарного ассортимента очень важен. При его разработке необходимо обеспечить координацию и взаимодействие научно-технических и опытно-конструкторских служб, производственных, сбытовых, сервисных, рекламных и иных подразделений с тем, чтобы добиться наибольшего соответствия выпускаемых изделий нуждам и потребностям покупателей. Если такое взаимодействие не обеспечено, то в ассортимент товара могут быть включены те товары, которые не найдут спроса на рынке, что приведет к невозвратным финансовым потерям.
Для оценки эффективности использования товарного ассортимента применяют методы SWOT-анализ и построения матрицы BCG (рост – доля рынка).
SWOT-анализ — это анализ
сильных и слабых сторон фирмы
в сопоставлении с
За счет каких возможностей и как можно еще больше усилить сильные стороны предприятия;
|
Слабые стороны Какие возможности и как можно использовать для усиления слабых сторон предприятия; |
Возможности За счет каких сильных сторон и как можно создать для предприятия новые возможности во внешней среде; |
Угрозы Какие сильные стороны и как можно использовать для избегания или ослабления угроз; |
Рис. 3 Матрица BCG
Таблица 1 – Краткая характеристика матрицы [4, c.10]
Содержание |
Характеристика |
«Звезда» – быстро развивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую долю рынка. |
Требуют мощного инвестирования для поддержания своего быстрого роста. Со временем рост замедляется, они превращаются в дойных коров. |
«Дойные коровы» – направления деятельности или товары с низкими темпами роста и большой долей рынка. |
Требуется меньше инвестиций; приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других направлений своей деятельности, требующих инвестирования. |
«Знак вопроса» («Трудный ребенок») - товары, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков. |
Требуют большого количества средств для поддержания своей доли или ее увеличения. |
«Собака» – направления деятельности и товары с низкой скоростью роста и небольшой долей рынка. |
Приносят достаточный доход для поддержания самих себя, но не обещают стать более серьезными источниками дохода. |
Опыт иcпoльзoвaния мaтpицы БКГ пoкaзaл, чтo oнa пoлeзнa пpи oпpeдeлeнии cтpaтeгичecкиx пoзиций фиpмы, a тaкжe пpи pacпpeдeлeнии cтpaтeгичecкиx pecypcoв нa ближaйшyю пepcпeктивy.
Глава 2. Формирование товарного ассортимента на предприятии
2.1 Характеристика объекта исследования
Объектом исследования в данной курсовой работе является женский отдел магазина модной одежды «ZARA». «ZARA» - ведущая торговая марка одежды группы «Inditex» – самой крупной компании розничной торговли одеждой в мире.
Компания находится на рынке уже очень давно. Первый магазин «ZARA» был открыт в 1975 году в Испании. В 1988 данная торговая марка стала международной в связи с открытием первого иностранного магазина в Португалии, затем появились новые магазины в Нью-Йорке, Париже, Греции и др. В России первый магазин «ZARA» открылся в 2002 году в Москве, a в Новосибирске в 2007 году.
Основным отличием «ZARA» от других сетей является то, что дизайнерам необходимо всего лишь две недели на то, чтобы с момента разработки дизайна продукция оказалась на прилавках. При традиционном способе производства современной одежды на этот цикл уходит в среднем полгода. Благодаря такому сильно сокращенному этапу, «ZARA» удается разработать более десяти тысяч новых дизайнов ежегодно.
Магазин предоставляет семь линий продукции женской одежды. Каждая линия состоит из пяти подсекций: нижняя, верхняя одежды, обувь, аксессуары и косметика. Максимальный размер женской линии – XL, 12 по шкале Соединенных Штатов или 16 по шкале Объединенного Королевства.
В начале сезона компанией производиться лишь 50-60% продукции, остальные модели разрабатываются в течение этого периода.
Разнообразие и ассортимент, который предлагает любой магазин одежды компании, существенно превосходит предлагаемый другими магазинами. Если какая-либо модель плохо реализовывается, то она немедленно снимается с продажи и компания приступает к разработке новых моделей. Никакая одежда «ZARA» не лежит на прилавках более четырех недель, стимулируя клиентов чаще посещать магазин. Таким образом, темпы продаж торговой сети постоянно увеличиваются. В Испании по статистике покупатели одежды «ZARA» приходят за покупками 17 раз в год.
Женская одежда представлена тремя линиями [6]. Первая линия – это одежда, выполненная из натуральных тканей, таких как шелк и шерсть. Данная линия рассчитана на обеспеченных, уверенных в себе женщин. Вторая линия – это модели, выполненные из более простых материалов, с добавлением синтетики. Вторая линия одежды более доступна по цене и рассчитана на молодых девушек. Третья линия – одежда, специально разработанная для подростков. Эти модели отличаются ярким цветовым решением и необычным дизайном. В этой одежде молодежь будет чувствовать себя комфортно и оригинально.
Организационно-правовая форма предприятия закрытое акционерное общество (ЗАО). Объект исследования расположен в крупном торговом центре города Новосибирска. Магазин работает ежедневно, с 10.00 до 22.00.
2.2. Анализ рынка
Проанализируем главных конкурентов магазина. Я выделила таких главных конкурентов как магазины «MEXX», «Bennetton» и «Mango».
«Mexx» — торговая марка, под которой голландская компания Mexx Group B.V производит товары модной индустрии: одежда (для женщин, мужчин, подростков и детей), аксессуары, парфюмерия и товары для дома. Новые коллекции «MEXX» появляются каждый месяц. Благодаря частым поступлениям новых товаров, в магазинах «MEXX» регулярно проводятся распродажи. Скидки на предыдущие коллекции достигают 60% и продолжаются практически круглый год [16].
В магазинах «MEXX» регулярно проводятся сезонные распродажи и акции, а часто обновляющийся ассортимент позволяет объявлять дополнительные скидки на различные изделия.
Целевая аудитория «MEXX» – все возрастные категории. Поэтому регулярно появляющиеся коллекции сильно отличаются друг от друга.
Уровень цен на женскую одежду составляет в среднем от 2 000 до 3 500 рублей.
В Новосибирске открыто 3 магазина «MEXX» на сегодняшний день – в ТЦ Фестиваль, ТРЦ Аура и отдельный магазина на Красном проспекте.
«Benetton» – мировой бренд индустрии моды, главное представительство которого находится в городе Тревизо в Италии. Название происходит от фамилии основателя компании и зарегистрировано с 1965 года.
Продукция компании включает в себя мужскую, женскую и детскую одежду и бельё, кроме того, в ассортимент входят туалетные принадлежности, парфюмерия и товары для дома. Компания известна своей спонсорской деятельностью в области спорта, а также провокационными и оригинальными рекламными кампаниями под девизом «публичность United Colors» [7].
Несмотря на свою широкую ассортиментную линейку, компания выбрала для себя целевую аудиторию молодежь, а именно ярких ее представителей. Уровень цен на женскую одежду в среднем составляет 1700 – 3000 рублей.
Магазины «Benetton» в Новосибирске находятся в СТЦ Мега и отдельный на Красном проспекте.
«Mango» – модная испанская марка одежды для женщин, созданная в 1984 году в Барселоне. Одежда «Mango» качественная, модная и доступная по цене. В магазинах «Mango» представлены наряды на все случаи жизни. Коллекции «Mango» постоянно обновляются, соответствуя современным молодежным тенденциям [13].
Целевая аудитория марки – молодые жительницы мегаполиса в возрасте от 18 до 28 лет. Уровень цен на одежду – в среднем составляет около 1500-2800 рублей.
Информация о работе Формирование товарного ассортимента на предприятии