Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение способов формирования маркетинговой стратегии на предприятии.
Для организации службы маркетинга на предприятии нужно решить следующие задачи:
1. Изучить роль маркетинга на современном предприятии.
2. Изучить место службы маркетинга в структуре предприятия.
3. Изучить основы организации службы маркетинга на предприятии.
Введение 3
1. Формирование условий функционирования маркетинговой службы предприятия 4
2. Информационная база для маркетинговых исследований рынка и формирования маркетинговой стратегии 8
3. Формирование рыночной маркетинговой стратегии предприятия на основе конкурентоспособности товара и анализа коньюктуры (целевого сегмента 11
3.1. Стратегия разработки новых товаров 21
3.2. Ресурсная стратегия фирмы 22
3.3. Стратегия ценообразования 24
3.4. Стратегия распространения товаров 25
3.5. Стратегия стимулирования сбыта 26
3.6. Формирование стратегии рекламы товара 26
3.7. Формирование стратегии роста фирмы 27
4. Применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок малого предприятия ООО «РусСети» по продаже радиотехнической продукции. 28
Заключение 31
Литература 34
Оглавление
Маркетинг - это многообразная деятельность, охватывающая психологические, финансовые, социальные, нравственные и конечно, экономические процессы. В современных условиях маркетинг выполняет ряд функций для производителей, потребителей и всего общества.
Функция маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало достижению целей организации. Отсюда следует, что управление маркетингом сводится к управлению спросом, что и стало критерием актуальности при выборе темы курсовой работы.
В организации формируется представление о существующем и желаемом уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Сотрудники отдела маркетинга — это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом ситуации на рынках, претворением в жизнь намеченных планов. Сюда относятся управляющие по сбыту, сотрудники рекламной службы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Целью курсовой работы является изучение способов формирования маркетинговой стратегии на предприятии.
Для организации службы маркетинга на предприятии нужно решить следующие задачи:
1. Изучить роль маркетинга на современном предприятии.
2. Изучить место службы
маркетинга в структуре
3. Изучить основы организации
службы маркетинга на
Период производства к
рыночным отношениям, то есть включение
его как подсистемы в рынок
вызывает необходимость создания маркетинговой
системы в соответствующих
Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в соответствии с рыночным спросом на нее в целом.[2 c.157]
В результате этого, например,
в области определения целей
и задач целей и задач
Все это приводит к специфическим особенностям в построении организационных структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга.
Прежде всего предприятие должно формировать как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие и т.д.
Любая организационно-
Схема такой структуры обязана отражать пути беспрепятственного движения всех трех указанных потоков. При этом структурные подразделения внутри организации (отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне естественно там и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в другую количественную или качественную информацию (форму).[7 c.194]
При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых, транспортно-эксплуатационных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и призванные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.
Важнейшим условием при формировании
структуры управления организации
является необходимость учета автоматиза
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
- суть долгосрочных и
краткосрочных целей,
- количественный состав
персонала, необходимый для
- наладка локальных
обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования предприятия.[1 c.394]
Подбор и рациональная
расстановка кадров в структурных
подразделениях организационной структуры
основывается на оценке их профессионально-
При создании (или совершенствовании)
организационной структуры
Маркетинговые исследования
- систематическое определение
Характеризуя информационную составляющую маркетинговых исследований, ученые оперируют такими терминами, как «маркетинговая информационная система», «система маркетинговой информации», «информационная база маркетинга». Классик маркетинга Ф. Котлер раскрывает термин «система маркетинговой информации» как постоянно действующую систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Существует первичная и вторичная информация. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой (сегодняшней) проблемы. Источниками вторичной информации могут быть внутренние источники: отчеты фирмы о прибылях, убытках, балансовые отчеты, показатели счета, учетные ведомости товарно-материальных ценностей. К внешним источникам информации относят издания государственных учреждений, периодику, книги, коммерческую информацию.
Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы.
Первичные данные имеют следующие принципиальные достоинства:
- собираются в соответствии
с точными целями данной
- все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов;
- отсутствуют противоречивые
данные из различных
Хорошая информация позволяет:
1) получить конкурентное
преимущество при изучении
2)снизить финансовый риск;
3) установить обратную связь с потребителем;
4) избежать снижения
5) повысить доверие к рекламе;
6) повысить эффективность.
Система маркетинговой информации включает:
Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:
Для сбора информации используются группы методов:
1) методы кабинетного
2) методы внекабинетные: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.[12 c. 987]
Опрос в свою очередь
может проводиться по телефону,
по почте и при личной встрече.
3. Формирование рыночной маркетинговой стратегии предприятия на основе конкурентоспособности товара и анализа коньюктуры (целевого сегмента)
Существует, по меньшей мере, четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы и соответствующие им типы компаний, каждый из которых ориентирован на различные условия экономической среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы, каждая по-своему, но практически в равной степени одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка.
Виолентная («силовая») стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров и услуг, фундаментальный источник силы придерживающихся ее фирм заключен в том, что массовое производство обычно можно наладить более эффективно и с меньшими издержками, чем изготовление небольших партий сильно отличающихся друг от друга товаров. Малые издержки, в свою очередь, позволяют устанавливать сравнительно низкий уровень цен, который и становится источником конкурентных преимуществ для фирм-виолентов.
Патиентная (пищевая) стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще ограниченного) круга потребителей. Рыночную силу компании-патиенты черпают в том, что их изделия становятся в той или иной мере незаменимыми для соответствующей группы клиентов. Такая компания старается не распыляться, контролируя небольшую часть обширного рынка, а завоевывает максимальную долю узкого рыночного сегмента. Свои дорогие и высококачественные товары она адресует тем, кого не устраивает стандартная продукция.
Информация о работе Формирование условий функционирования маркетинговой службы предприятия