Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 00:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - состоит в выявлении технологий и инструментов, обеспечивающих влияние маркетинга на конкурентоспособность отраслевых корпораций, ориентированных на инновационно-инвестиционную модель развития на рынке.
Задачами данной курсовой работы является:
1) изучение теоретических аспектов разработки и формирования маркетинговой стратегии;
2) изучить характеристику ОАО «РЖД»;
4) проанализировать существующую стратегию Компании;
3)сделать выводы и составить рекомендации по предоставленным материалам;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД………………………6
Характеристика Компании ОАО « РЖД»…………………………6
Анализ внешней среды ОАО «РЖД»……………………………...9
Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»…………………………11
SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»…………14
Глава 2.Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий………………………………………………………………………...18
2.1.Формулирование целей маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»….18
2.2.Разработка маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»………………...20
2.3.Выводы и рекомендации по предоставленным материалам…….….22
Заключение……………………………………………………………...………23
Список использованной литературы……………………………………..…25
Приложение
- -
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД………………………6
Глава 2.Формулирование
целей и разработка маркетинговых стратегий………………………………………………………
2.1.Формулирование целей маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»….18
2.2.Разработка маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»………………...20
2.3.Выводы и рекомендации по предоставленным материалам…….….22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..…25
Приложение
Введение
В современной России, прочно ставшей на путь рыночной экономики, роль маркетинга многократно возросла для деятельности и внутри страны, и на внешних рынках. Поэтому на современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности российских предприятий. В настоящее время в условиях жесткой конкуренции любой организации важно хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать свои сильные и слабые стороны и уметь разработать свою маркетинговую стратегию. Только это позволит фирме и ее продукции быть конкурентоспособными на рынке соответствующих товаров и услуг, получать достаточную прибыль и функционировать длительный период. Именно такие задачи сейчас наиболее актуальны для российских предприятий в связи с переходом к рыночным отношениям, к которым многим фирмам бывает не так-то просто приспособиться.
Цель данной курсовой работы - состоит в выявлении технологий и инструментов, обеспечивающих влияние маркетинга на конкурентоспособность отраслевых корпораций, ориентированных на инновационно-инвестиционную модель развития на рынке.
Задачами данной курсовой работы является:
1) изучение теоретических
аспектов разработки и
2) изучить характеристику ОАО «РЖД»;
4) проанализировать существующую стратегию Компании;
3)сделать выводы и составить рекомендации по предоставленным материалам;
Объект и предмет исследования являются: Объектом исследования выступает маркетинговая стратегия одной из крупнейших отечественных отраслевых корпораций – ОАО «Российские железные дороги». Предметом исследования являются экономические условия, методы и инструменты маркетинга, обеспечивающего повышение конкурентоспособности отраслевых корпораций на основе услуг, ориентированных на потребителя.
Глава 1.Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.
Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Логотип
и фирменный стиль:
За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля:
В 2003—2007 годах логотипом была надпись «РЖД», внизу колесо с двумя крыльями, а под ним — перекрещённые молоток и разводной ключ. Весь логотип выполнен в голубом цвете.
Рис. 1.1. Старый логотип РЖД.
В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение 2007—2010 годов. Окончательный вариант логотипа РЖД был разработан брендинговым агентством BBDO Branding . Также по заказу BBDO Branding агентство HardCase Design разработано семейство корпоративных шрифтов RussianRail, состоящее из 15 начертаний. В новом логотипе компании был использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. В 2008 году новый логотип «РЖД» стал финалистом международного дизайнерского конкурса WOLDA 08.
Рис.1.2. Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО РЖД.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли [5].
Стратегические цели компании:
Виды деятельности:
Основными поставщиками ОАО «РЖД» являются:
Потребителями услуг ОАО «РЖД» являются:
Основными конкурентами ОАО «РЖД» являются:
Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Анализ
внешней среды служит
Для успешного
анализа окружения организации
важно уметь вскрывать
Таблица 1.1. Матрица возможностей ОАО «РЖД».
Матрица возможностей |
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние |
Высокая вероятность |
1)рост рынка транспортных услуг. 2)сохранение |
1) ожидаемое повышение спроса на ж/д улуги в связи с ростом стоимости топлива к компаний-конкурентов. 2)организация развития
и функционирования |
1)переход из государственных в частные руки. 2)сохранение статуса крупнейшего холдинга. |
Средняя вероятность |
1)сохранение стабильного финансового положения. 2)развитие технологий ИТ 3)формирование стабильных рынков сбыта. |
1)возможность использования импортных технологий в результате развития международных отношений. 2)развитие партнерских отношений с клиентами. 3)стабилизация экономической ситуации в стране |
|
Низкая вероятность |
1)увеличение спроса в
результате роста доходов 2)привлечение иностранных инвестиций. 3)сохранение сегодняшних
позиций в сегменте рынка |
1)увеличение численности населения. 2)повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения |
Из данной
таблицы видно, какие
Таблица 1.2. Матрица угроз ОАО «РЖД».
Матрица угроз |
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Высокая вероятность |
1)увеличение уровня 2)смена вида транспортировки |
1)рост уровня инфляции 2)снижение численности квалифицированных кадров |
|
Средняя вероятность |
1)рост тарифов на энергию =>рост себестоимости услуг 2)рост уровня цен на продукцию, на ж/д транспорте => спад спроса не нее |
1)внедрение новых технологий и стандартов качества 2)спад уровня образования и подготовки специалистов |
1)снижение уровня численности населения и, как следствие, спад на подвижной состав для пассажирских перевозок. |
Низкая вероятность |
1)захват доли рынка конкурентами 2)развитие экономического кризиса |
1)снижение денежных доходов населения и юридических лиц 2) отсутствие общего развития ИТ |
1)политическая нестабильность в обществе |
Анализируя
данную матрицу, угрозы
Таким образом,
можно сделать вывод, что
1.3. Анализ внутренней среды ОАО «РЖД».
Внутренняя
среда организации – та часть
общей среды, которая
Информация о работе Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий