Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 00:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - состоит в выявлении технологий и инструментов, обеспечивающих влияние маркетинга на конкурентоспособность отраслевых корпораций, ориентированных на инновационно-инвестиционную модель развития на рынке.
Задачами данной курсовой работы является:
1) изучение теоретических аспектов разработки и формирования маркетинговой стратегии;
2) изучить характеристику ОАО «РЖД»;
4) проанализировать существующую стратегию Компании;
3)сделать выводы и составить рекомендации по предоставленным материалам;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД………………………6
Характеристика Компании ОАО « РЖД»…………………………6
Анализ внешней среды ОАО «РЖД»……………………………...9
Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»…………………………11
SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»…………14
Глава 2.Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий………………………………………………………………………...18
2.1.Формулирование целей маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»….18
2.2.Разработка маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»………………...20
2.3.Выводы и рекомендации по предоставленным материалам…….….22
Заключение……………………………………………………………...………23
Список использованной литературы……………………………………..…25
Приложение
Анализ внутренней
среды организации – это очень
важная для выработки
Анализ внутренней среды организации обычно проводится с помощью метода составления профиля внутренней среды организации. Это метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды (таб.1.3.) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:
Далее все
три экспертных оценки
Факторы, по которым определяется внутренняя среда ОАО «РЖД»: кадры, организация, производство, маркетинг, финансы и учет проанализированы в профиле среды организации (таб.1.3.) [6].
Таблица 1.3. профиль среды ОАО «РЖД».
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на орг-ию |
Направление влияния |
Степень влияния |
1. Кадры 1.1. текучесть кадров и прогулы; 1.2.особая квалификация и опыт; 1.3.эффективная мотивация кадров; 1.4.высокие затраты на обучение. 2. Организация 2.1. орг-структа; 2.2.система стратегического планирования; 2.3.престиж и имидж 3. Производство 3.1.отсутствие контроля качества обслуживания; 3.2.наличие нововведений и разработка инноваций; 3.3.быстрота обслуживания клиентов; 3.4.устаревшее основное производство; 3.5.доля низкодоходных социальных перевозок. 4. Маркетинг 4.1.доля рынка транспортных услуг; 4.2.неэффективная реклама; 4.3.ценовая политика; 4.4.отсутствие обратной связи с потребителями. 5. Финансы и учет 5.1.возможность снижения издержек; 5.2.планирование прибыли; 5.3.изменение состава 5.4.недостаточный объем инвестиций; |
3 3 2
3
3 2 3
2
3 3
3
3
3
1
2 2
1 2 1
3 |
1 3 2
3
3 2 3
2
3 3
3
2
3
1
2 3
1 2 1
3 |
+ + +
-
+ + +
-
+ +
-
-
+
-
+ -
+ + +
- |
+3 +9 +4
-9
+9 +4 +9
-4
+9 +9
-9
-6
+9
-1
+4 -6
+1 +4 +1
-9 |
Анализируя
профиль среды ОАО «РЖД» можно
сделать вывод, что
Таким образом,
при составлении
1.4. SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД».
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и
расстановки приоритетов [3].
Проведение SWOT-анализа Компании ОАО «РЖД».
Таблица 1.4. – SWOT-анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Профессиональный кадровый ресурс |
Недостатки технического обучения |
Стабильное финансовое положение |
Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры |
Применение прогрессивных технологий |
Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния основных производственных фондов и транспортной инфраструктуры |
Статус крупнейшего холдинга в России |
Сложности управления: многочисленность кадров и отсутствие единой политики |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
Рост рынка транспортных услуг |
Увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги |
Реформирование РЖД |
Изменение структуры налоговых
тарифов в отношении |
Развитие технологий ИT |
Возрастание экономических рисков в условиях кризиса |
Развитие партнерских
отношений с компаниями- |
Повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг |
Таблица 1.5. – Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
1.Реформирование ОАО «РЖД» 2.Проекты правительства,
связанные с реконструкцией 3. Развитие технологий ИT. 4. Развитие партнерских
отношений с компаниями- |
1. Увеличение на трансп. рынке компаний, оказывающих транспортные услуги. 2. Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг. 3. Возрастание экономических рисков в условиях кризиса. 4. Повышение цен на
основное сырье и материалы
поставщиков, используемые в | |
Сильные стороны: 1.Профессиональный кадровый ресурс. 2.Стабильное финансовое положение. 3.Применение прогрессивных технологий. 4.Статус крупнейшего холдинга в РФ. |
Ориентиры страт. развития: 1.Сохранение 2.Получение дополнительных финансов. |
Потенциальные страт. преимущества: 1.Снижение затрат. 2.Укрепление имиджа «РЖД». 3.С помощью ИТ-технологий расширить клиентскую базу |
Слабые стороны: 1.Недостатки технического обучения. 2.Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры. 3.Недостаток финансирования капитальных проектов. 4.Сложности управления |
Ориентиры системы внутренних преобразований: 1.Внедрение новых технологий обучения. 2.Направление финансов
на воспроизводство 3.Направление финансов на воспроизводство ОПФ. |
Существенные
ограничения стратегического 1.Переход на более выгодную
политику организации для |
Анализируя SWOT – анализ ОАО «РЖД» мы четко видим:
Такая огромная компания, как ОАО «РЖД» безусловно, имеет стратегию развития до 2030 года, в которой учтены все факторы внешней и внутренней среды организации, а также анализы рынка, которые будут способствовать более эффективному функционированию компании.
Стратегия
предусматривает строительство
новых железнодорожных линий,
повышающих
Глава 2.Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий
2.1.Формулирование целей маркетинговых стратегий ОАО «РЖД».
При формировании маркетинговой стратегии, прежде всего, учитывают следующие четыре группы основных факторов.
1. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения)
2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.
3. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.
4. Основная концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.
Рис. 1.3.Разработка стратегического плана в подразделении компании.
Формирование маркетинговой стратегии можно разбить на этапы, а ее содержание - на ряд подвидов. Общая стратегия базируется на основной концепции развития предпринимательской деятельности фирмы, которая в свою очередь, основывается на определении главного профиля работы и стратегических зон хозяйствования и учитывает соответствующие направления общегосударственных программ экономического и социального развития страны. Далее формируются стратегии по различным отраслям деятельности фирмы, товарам, рынкам, а также функциональные виды стратегий [2].
Для успешной работы сегодня и в ближайшем будущем разработана и внедряется маркетинговая стратегия ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», которая направлена в первую очередь на совершенствование всех направлений деятельности Компании с использованием инновационных технологий в вопросах медицинского обеспечения, внедрения новой техники, новых современных подходов при решении задач, стоящих перед специалистами.
Главными целями маркетинговой стратегии ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» на период до 2016 года являются:
2.2.Разработка маркетинговых стратегий ОАО «РЖД».
Стратегия маркетинга — это комплекс базовых решений и принципов, направленных на достижение генеральной цели рыночного предприятия и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей [1].
Стратегия маркетинга - это рациональное положение, с помощью которого ОАО «Российские железные дороги» решают поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности компании. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
Информация о работе Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий