Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - состоит в выявлении технологий и инструментов, обеспечивающих влияние маркетинга на конкурентоспособность отраслевых корпораций, ориентированных на инновационно-инвестиционную модель развития на рынке.
Задачами данной курсовой работы является:
1) изучение теоретических аспектов разработки и формирования маркетинговой стратегии;
2) изучить характеристику ОАО «РЖД»;
4) проанализировать существующую стратегию Компании;
3)сделать выводы и составить рекомендации по предоставленным материалам;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД………………………6
Характеристика Компании ОАО « РЖД»…………………………6
Анализ внешней среды ОАО «РЖД»……………………………...9
Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»…………………………11
SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»…………14
Глава 2.Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий………………………………………………………………………...18
2.1.Формулирование целей маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»….18
2.2.Разработка маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»………………...20
2.3.Выводы и рекомендации по предоставленным материалам…….….22
Заключение……………………………………………………………...………23
Список использованной литературы……………………………………..…25
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 231.60 Кб (Скачать файл)

Существует  четыре стратегии маркетинга:

  • стратегия расширения границ рынка;
  • стратегия более глубокого проникновения на рынок;
  • стратегия диверсификации;
  • стратегия расширения сферы услуг.

       Для данного ОАО «Российские железные дороги» более приемлема стратегия расширения сферы услуг.

      ОАО «Российские  железные дороги» являются одной из крупнейших отраслей хозяйства и основным звеном производственной и социальной инфраструктуры.

      Основные задачи маркетинговой стратегии и политики продаж ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» на период до 2016 года будут направлены на освоение новых сегментов рынка, привлечение платежеспособных клиентов и формирования долгосрочной лояльности к дочернему обществу, а значит, и уровня повторных возвращений за счет:

  • централизации системы маркетинга, формирование ее драйвера в аппарате управления ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»;
  • обеспечения гибкой и стабильной ценовой политики, как во временном периоде, так и по набору услуг в составе санаторно-курортной путевки (формирование новой линейки пакетов санаторно-курортных программ лечения и оздоровления для различных клиентских групп и контрагентов);
  • разработки специальных гостиничных, медицинских и анимационных программ-предложений для отдыхающих по сглаживанию сезонного спроса с целью обеспечения равномерной загрузки коечного фонда независимо от сезона;
  • активного рекламного продвижения санаторно-курортных услуг санаториев и пансионатов ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» в России и за рубежом в рамках развития единого общенационального сетевого бренда дочернего общества;
  • проведения для страховых организаций, корпоративных клиентов, туристических фирм специальных рекламно-ознакомительных туров по санаторно-курортным объектам ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»;
  • внедрения в практику специальных программ для физических лиц в виде подарочных сертификатов, дающих право обладателю (приобретателю) на получение санаторно-курортных и дополнительных услуг, предоставляемых санаториями, в пределах суммы, указанной на сертификате;
  • выхода на более высокий клиентоориентированный уровень санаторно-курортного обслуживания за счет комплексной стандартизации оказываемых услуг [4].

 

2.3.Выводы и  рекомендации по предоставленным  материалам.

      Можно сделать вывод, что наибольшими угрозами со стороны внешней среды является: поддержка правительством конкурентов и укреплений позиций конкурентов. А наилучшими возможностями будут являться:   платежеспособный спрос, положительные мнения потребителей, потребительские предпочтения, а также общее развитие ИТ технологий.

     А что для успешной маркетинговой деятельности и реализации политики продаж ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» необходимо будет непрерывно осуществлять активные рекламные мероприятия, участвовать в отраслевых выставках в рамках единого общесетевого продвижения ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» с целью создания его положительного имиджа и расширения узнаваемости всех санаториев и пансионатов сети среди потенциальных клиентов имеющей неоспоримые преимущества перед конкурентами.

      Было бы  хорошо, если создавалась определенная политика скидок в отношении физических лиц. Например, так называемый, «СТУДЕНЧЕСКИЙ ТАРИФ», СОЦИАЛЬНЫЙ ТАРИФ». Где студенты и аспиранты очных отделений высших учебных заведений, и пенсионеры, участники и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, приобретающие санаторно-курортные путевки самостоятельно за наличный либо безналичный расчет при предъявлении удостоверения соответствующего образца, будут иметь право на получение круглогодичной скидки на санаторно-курортные услуги.     

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Управление маркетингом в компании рассматривают как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политике данной компании на рынке.

      Сюда включается анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение изделий на рынке.

      Управление маркетингом обеспечивает:

  • Во-первых, целевую ориентацию деятельности компании, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей.
  • Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающееся в технологическом процессе от замысла товара до его потребления.
  • В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента и услуг в соответствии с потребностями и условиями потребления.

           Организация маркетинга на предприятии это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.

      Разработка стратегии маркетинга направлена на достижение целей с ориентацией на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов компании.

      В основе стратегии маркетинга лежит ряд принципов, которыми может руководствоваться компания в своей деятельности.

      Основные из них: рынок дифференцирован и каждая его часть (сегмент) имеет свою специфику; компания может ориентироваться на один или несколько рыночных сегментов; выбор средств маркетинга определяется конкретной ситуацией на рынке; выход компании на рынок предполагает всесторонний учёт экономической ситуации, общей конъюнктуры рынка, позиции конкурентов и других факторов, которые могут усилить или наоборот ослабить возможности компании в реализации свои товаров и услуг.

      План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливают, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

     В заключении хотелось бы отметить, что ОАО «Российские Железные дороги» входят в тройку крупнейших транспортных компаний мира.

     И еще Компания «Российские железные дороги» также поддерживает целый ряд спортивных клубов и коллективов. Среди наиболее известных — футбольный клуб «Локомотив» (Москва) и хоккейный клуб «Локомотив» (Ярославль), генеральным спонсором которых является ОАО «РЖД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.
  2. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ.под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
  4. http://www.eav.ru/pub/Евразия_ вести
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Российские_железные_дороги
  6. http://edu.dvgups.ru/Развитие_ ОАО _РЖД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рис.1.1. Совокупность требований потребителей к качеству услуг в разрезах видов бизнеса ОАО «РЖД»

 

Рис. 1.2.  Обобщенная модель технологических и управленческих процессов ОАО «РЖД»


Информация о работе Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий