Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:13, курсовая работа
Задачей исследования, проводимого в курсовой работе является раскрытие значения опросов в маркетинговых исследованиях. Определение опроса как универсального и эффективного метода проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации.
Введение……………………………………………………………………………....…3
1.1. Методы опроса респондентов…………………………………………………..….5
1.2. Технология опроса респондентов…………………………………………………13
2. Опрос и маркетинговый анализ результатов опроса на примере продукции производимой ООО " Эйвон Бьюти Продактс Компани"……………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………....…29
Список литературы…………………………………………………….………….….....30
(+) Отсутствие искажения
информации из-за личности
(-) Исследователь не
может пояснить непонятные
Контроль проведения
(+) Обычно самый дешевый способ опроса; высокая скорость получения ответов в случае опроса по электронной почте.
(-) Низкая скорость получения ответов в случае опроса по обычной почте.
Телефон
Контроль выборки
(+) Достаточно высокий процент ответов; возможность широкого охвата.
(-) Трудности в определении репрезентативной выборки из-за незарегистрированных в телефонных книгах номеров.
Контроль информации
(+) Результаты могут
быть искажены из-за
(-) Нельзя использовать
наглядные средства при
Контроль проведения
(+) Относительно низкая стоимость; легко осуществить повторные звонки; можно легко использовать компьютеры.
(-) Интервью должно быть кратким.
Как видно из приведенной таблицы каждый метод сбора данных имеет свои достоинства и недостатки, и ни один из методов не подходит для всех ситуаций. Стоящая перед исследователем проблема часто сама покажет предпочтительность одного метода перед остальными, но исследователь должен помнить, что комбинация разных методов часто оказывается наиболее продуктивной.[7,с.335-338]
1.2. Технология опроса
Технология опроса заключается в сборе первичной информации, посредством обращения к людям с вопросами, для получения сведений об их предпочтениях, об уровне их знаний, о том, как они относятся к тому или иному продукту, а также об их поведении, как покупателей4. В основном опрос проходит в несколько этапов:
• Разрабатывается анкета, затем она проверяется и выпускается в тираж;
• Формируются выработки;
• Проводится инструктаж людей, которые будут проводить опрос (интервьюеры);
• Проводится непосредственно сам опрос, проверяется качество полученных данных;
• Полученная информация обрабатывается и анализируется.
• По всей полученной и обработанной информации составляется отчет, который подведет итоги работы;
2. Опрос и маркетинговый анализ результатов опроса на примере продукции производимой ООО " Эйвон Бьюти Продактс Компани ".
Популярность косметики в XXI веке достигла своего пика. Эта особенность современной жизни делает невероятно привлекательным рынок потребления косметических продуктов. Привлекательность рынка создает интенсивную конкуренцию.
В настоящее время на российском рынке косметических кремов представляют свои интересы как иностранные фирмы производители, так и отечественные. Постоянно происходит расширение ассортимента косметических средств за счет выпуска новых наименований и усовершенствование старых.
По мнению экспертов в настоящее время соотношение импортной и отечественной косметической продукции составляет 46% и 54%. Соотношение варьируется по отдельным регионам и секторам. В России насчитывается более 120 крупных предприятий производителей парфюмерно-косметической продукции. В условиях жесткой конкуренции предприятия используют все инструменты маркетинга – рекламу, расширение ассортимента, изменение названий, дизайн упаковки, мерчендайзинг в розничной сети.
В курсовой работе рассмотрим анализ
ассортимента, качества косметической
продукции и проведем маркетинговое
исследование потребительских предпочтений
в отношении косметических
ООО " Эйвон Бьюти Продактс Компани " специализируется на создании и производстве оригинальных нестандартных средств по уходу за внешностью, обладающих лечебно-профилактическим действием. Ряд разработок имеет стабильно растущий спрос как у российских, так и у зарубежных потребителей.[9,с.45]
Ассортимент продукции, выпускаемой предприятием, разнообразен: это косметические средства по уходу за кожей лица и тела, специальные комплексы для профилактики проблемных состояний кожи, волос и ногтей.
Номенклатура производимой продукции в настоящее время насчитывает более 50 наименований.
Косметические средства по уходу за кожей лица и тела косметические средства по уходу за волосами составляет наибольшие равные доли в ассортименте косметических средств, и только 5% от всего объема производимой продукции приходится на выпуск средств по уходу за ногтями.
Предприятием «Эйвон Бьюти Продактс Компани» установлены партнерские связи со многими крупными организациями страны.[6,с.83]
В исследовании участвовало 400 женщин различного возраста и социального статуса. Респондентам предлагалось заполнить анкету, которая состояла из вопросов, посвященных изучению структуры населения, применяющего поэтапный уход за кожей лица (очищение, питание, дополнительный уход, защита).
Респонденты ответили на
вопросы нижеприведенной
Анкета
1. Пользуетесь ли Вы средствами по уходу за кожей?
А) да
2. Чем вы предпочитаете очищать кожу лица? (возможно указать несколько вариантов ответов)
А) молочко
В) крем-скраб
Г) крем-гель
Д) гель для умывания
3. Что из перечисленного Вы покупаете чаще? (возможно указать несколько вариантов ответов).
А) молочко Б) эмульсия
В) крем-скраб Г) крем-пилинг
Д) гель для умывания Е) жидкое мыло Ж) мыло
4. Какой питательный крем Вы используете? (возможно указать несколько вариантов ответов)
А) для сухой кожи Б) для нормальной кожи
В) для жирной кожи Г) для комбинированной кожи
Д) для чувствительной кожи
5. Что из перечисленного Вы покупаете чаще? (возможно указать несколько вариантов ответов)
А) для сухой кожи
В) для жирной кожи Г) для комбинированной кожи
Д) для чувствительной кожи
6. Какой дополнительный
уход за кожей вы предпочитаете?
(возможно указать несколько
А) маски питательные
В) маски очищающие
Д) сыворотка для век
7. Что из перечисленного вы покупаете чаще? (возможно указать несколько вариантов ответов)
А) маски питательные
В) маски очищающие
Д) сыворотка для век
8. Пользуетесь ли вы кремами с SPF- фактором?
А) да, круглый год Б) да, только летом В) нет
9. Как часто вы их покупаете?
А) круглый год Б) только летом В) не покупаете
10. Что Вы предпочитаете купить?
А) серия косметических средств, которая включает очищение, питание, дополнительный уход
Б) отдельное средство
11. Важен ли для Вас состав крема?
А) да б) нет
12. Важно ли
для вас наличие в креме
натуральных растительных
А) да Б) нет
13. Какой крем вы предпочли бы?
А) с природными маслами
Б) с гидрогенизированными жирами
14. С каким маслом Вы бы купили крем?
А) пальмовое (высокое содержание витамина Е и каратиноидов)
Б) подсолнечное ( содержание витамина Е)
В) соевое (содержание витамина В)
Г) рыжиковое (содержание витамина А)
15. Важен ли для Вас цвет крема?
А) да Б) нет
16. Какому цвету Вы отдали бы предпочтение?
А) белый
В) золотисто-желтый
17. Смотрите ли Вы на содержание в креме витаминов?
А) да Б) нет
18. Какой крем вы бы предпочли?
А) с витаминами
19. Ваш возраст?
А) до 19 Б) 20-29 В) 30-39
Г) 40-49 Д) 50-59 Е) 60 и выше
20. Семейное положение
А) замужем Б) не замужем
21. Состав семьи
А) 1 человек
Б) два человека
Г) 4 человека Д) 5 и более человек
22. Ваше образование
А) высшее Б) среднетехническое (среднеспециальное)
В) начальное
23. Род занятий
А) служащий Б) рабочий В) учащийся
24. Ваш доход
А) до 5000 тыс. руб. Б) 5000-8000 тыс. руб.
В) 8000- 11000 тыс. руб. Г) 11000 руб. и выше.
На первом этапе выявлено распределение респондентов, которые не пользуются косметическими средствами, по возрасту, семейному положению, составу семьи, образованию, роду занятий, уровню дохода
Рис.1. Структура респондентов, не пользующихся косметическими средствами:
а) структура по возрасту
б) структура по семейному положению
в) структура по составу семьи
г) структура по образованию
д) структура по роду занятий
е) структура по уровню дохода
Таким образом, можно четко определить, кто наверняка пройдет мимо витрин с косметическими средствами – это женщины старше 60 лет с доходом до 5000 руб.
На следующем этапе приведен анализ данных только для женщин, пользующихся косметическими средствами.
Возрастная структура респондентов пользующихся косметическими средствами по уходу за кожей представлена ниже.
Рис.2. Структура потребителей косметических средств по возрасту.
Данные исследования показали, что среди респондентов, пользующихся косметическими средствами, преобладают женщины с высшим образованием – 48,1%, преимущественно в возрасте от 20 до 49 лет, наиболее часто косметическими средствами пользуются учащиеся – 43,4%, а наименьшее пенсионеры – 3,3%.
Доход так же является достаточно важным критерием, по которому можно последить предпочтения покупателей при выборе средств по уходу за кожей лица.
Доходы основной массы респондентов не превышают 5000 руб. – 43,7%. Это в основном люди до 19 лет. Респонденты с наибольшим доходом , 11000 руб. и выше, представлены в возрасте от 30 до 49 лет.
Затем была изучена структура населения, применяющего поэтапный уход за кожей лица. Первый этап любого ухода за кожей – очищение. Данную операцию можно проводить различными косметическими средствами.
Рис.3. Структура потребителей, предпочитающих очищающие косметические средства.
Из диаграммы видно, что женщины предпочитают использовать для очищения мыло и гель для умывания, в меньшей степени используют крем-пилинг и эмульсию.
Наибольшее предпочтение респонденты отдают таким очищающим средствам, как молочко (148 чел. – 46,5%), крем-скраб (113чел. - 35,5%), гель для умывания (124чел. – 40%), мыло (114чел. – 35,85), причем большая часть из респондентов в возрасте до 19 и от 20до 49 лет. Дополнительный анализ выявил зависимость: чем старше женщина, тем меньше она пользуется молочком, крем-скрабом и гелем для умывания. Что позволяет позиционировать данные средства, как косметика для молодой кожи. Наименьшее предпочтение отдают эмульсии (14чел. – 4,4%) и крему – пилингу (12чел. – 3,7%).причем эмульсией предпочитают пользоваться женщины в возрасте 40-49 лет, а крем-пилингом – 20-29 лет.
Информация о работе Формы первичного маркетингового исследования