Формы первичного маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Задачей исследования, проводимого в курсовой работе является раскрытие значения опросов в маркетинговых исследованиях. Определение опроса как универсального и эффективного метода проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....…3
1.1. Методы опроса респондентов…………………………………………………..….5
1.2. Технология опроса респондентов…………………………………………………13
2. Опрос и маркетинговый анализ результатов опроса на примере продукции производимой ООО " Эйвон Бьюти Продактс Компани"……………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………....…29
Список литературы…………………………………………………….………….….....30

Файлы: 1 файл

mark_issled_ya111.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Если рассматривать  предпочтения потребителей относительно очищающих средств в зависимости  от доходов, то складывается такая картина: респонденты в возрасте до 19 лет с доходом до 5000руб. предпочитают покупать мыло, гель для умывания и молочко. С доходом 5000-8000 руб. – молочко, 8000-11000 руб. гель для умывания.

Респонденты в возрасте 20-29 лет с доходом до 5000 руб. предпочитают покупать гель для умывания и молочко, с доходом 5000-8000 руб. – гель для умывания и крем-скраб, 8000-11000 руб. – мыло, крем-скраб и гель для умывания, 11000руб. и выше – молочко и крем-скраб.

Респонденты в возрасте 30-39 лет с доходом до 5000руб. предпочитают покупать – гель для умывания и жидкое мыло, 5000-8000руб. молочко, жидкое мыло, гель для умывания и крем-скраб, 8000-11000 руб. гель для умывания и мыло, 11000руб. и выше – молочко и гель для цмывания.

Респонденты в возрасте 40-49 лет с доходом до 5000руб. предпочитают покупать эмульсию и мыло, 5000-8000руб. мыло и молочко, 8000-11000руб. мыло и молочко, 11000 и выше – мыло, гель для умывания и крем-скраб.

Респонденты в возрасте 50-59 лет с доходом до 5000руб. предпочитают покупать мыло, 5000-8000руб. мыло и молочко, 8000-11000руб. – мыло, 11000 и выше – мыло.

Респонденты в возрасте старше 60 лет предпочитают покупать мыло не зависимо от уровня дохода.

Следующим этапом ухода  за кожей лица является её питание. Эта операция проводится средствами, отвечающими требованиям различных типов кожи женщин.

Градация респондентов, предпочитающих использовать для питания  кожи следующие средства представлена ниже.

 

Рис.4 Структура потребителей, предпочитающих использовать косметические  средства для питания кожи

 

Полученные данные показывают, что из 318 женщин, пользующихся косметическими средствами, наибольшее число женщин предпочитает использовать крем для комбинированной кожи и нормальной кожи. Причем женщины, пользующиеся кремом для комбинированной кожи в основном в возрасте до 29 лет и 40-49 лет, а женщины, пользующиеся кремом для нормальной кожи в возрасте до 29 лет. Наименьшее число женщин пользуются кремами для чувствительной кожи. Выбор питательного крема обуславливается прежде всего типом кожи, который дан человеку от природы, поэтому этот выбор не будет зависеть от уровня доходов или каких-либо других социальных факторов.

Следующий этап – это  дополнительный уход. На данном этапе  могут использоваться средства, усиливающие  операции, или средства, увлажняющие  кожу и различные её участки.

Градация респондентов, предпочитающих использовать следующие  косметические средства для дополнительного  ухода, представлена на рисунке 5.

 

 

Рис. 5. Структура потребителей, предпочитающих использовать дополнительный уход за кожей лица.

 

Большинство женщин предпочитают использовать в качестве дополнительного  ухода очищающие маски, питательные  маски и увлажняющие маски. Наименьший процент предпочтений приходится на сыворотку для век и гель для  век.

При рассмотрении предпочтений в зависимости от доходов можно увидеть следующее: среди респондентов до 19 лет с доходом до 5000 руб. наиболее часто покупаемым косметическим средством является очищающие маски, при других уровнях дохода в данной возрастной категории процент приобретений невелик.

Респонденты в возрасте 20-29 лет, независимо от уровня дохода, предпочитают покупать маски очищающие и увлажняющие.

Респонденты в возрасте 30-39 лет предпочитают покупать очищающие  и питательные маски, не зависимо от уровня дохода.

Респонденты в возрасте 40-49 лет, независимо от уровня доходов, предпочитают покупать маски питательные, увлажняющие и очищающие. Респонденты с доходом 8000-11000 руб. предпочитают также покупать гель для век.

Респонденты в возрасте 50-59 лет с доходом до 5000 руб. предпочитают покупать питательные маски, что в большей мере связано со старением кожи. С доходами 5000-8000 руб. количество респондентов, предпочитающих покупать питательные маски, только увеличивается.

Респонденты в возрасте 60 лет и выше, не зависимо от доходов, практически не пользуются средствами для дополнительного ухода за кожей лица.

Заключительный этап – защита кожи. Всем известно, что  солнце очень полезно. Под его  воздействием укрепляется иммунитет, проходят депрессии, улучшается настроение, кожа приобретает красивы загар. Ультрафиолет в определенной дозе даже полезен для здоровья: он удерживает в организме кальций и принимает участие в выработке витамина D. Однако, переизбыток солнечных лучей может привести не только к образованию мелких морщинок, но и спровоцировать рак кожи, который на сегодняшний день является самым распространенным онкологическим заболеванием.

Чтобы защитить кожу от преждевременного старения, необходимо постоянно пользоваться кремами с солнцезащитным фактором (spf-фактором). Структура потребителей, предпочитающих пользоваться кремами с солнцезащитным фактором представлена на рисунке 6.

Рис.6 Структура потребителей, предпочитающих пользоваться кремами с солнцезащитным фактором

Наибольший процент  женщин не пользуются кремами с солнцезащитным фактором, причем из них большее количество в возрасте до 19 лет. Летом предпочитают использовать такие крема только 32,6% опрошенных женщин, наибольший процент из них женщины до 29 лет.

Женщины, которые пользуются кремами с солнцезащитным фактором круглый год, в основном, в возрасте 20-29 и 40-49 лет. Это говорит о том, что данные женщины задумываются о вреде солнечных лучей для кожи не только в период летнего сезона, но и круглый год.

Полный уход за кожей  включающий все операции, осуществляют 33,5% респондентов, 57% - ограничиваются очищением, питанием и дополнительным уходом, 7,4% респондентов очищают и питают кожу, 2,2% - только очищают кожу.

Данные наглядно представлены на рисунке 7.

Рис.7 Структура потребителей, использующих поэтапный уход за кожей.

Из очищающих косметических средств большинство респондентов предпочитают молочко, гель для умывания, крем- скраб и мыло. Питательные крема выбирают в зависимости от типа кожи. А из косметических средств для дополнительного ухода предпочитают маски очищающие, питательные и увлажняющие. Также незначительные процент опрошенных женщин предпочитают пользоваться защитными средствами для кожи от ультрафиолетовых лучей. Однако не все женщины поэтапно ухаживают за кожей в силу различных причин.

- ограниченность во  времени;

-  ограниченность в  средствах;

- отсутствие информативности.

На основании данного  исследования можно сделать вывод, что производителям наиболее целесообразно  выпускать серии косметических  средств по уходу за кожей, так  как большинство женщин, независимо от уровня дохода. Семейного положения, рода деятельности и образования, предпочитают полный комплексный уход за кожей лица, который включает в себя очищение, питание, дополнительный уход и защиту.

 

Заключение

Раскрыто значение роли опроса в проведении маркетингового исследования, дана полная характеристика наиболее популярных методов опроса: опросы на дому, опросы в торговых центрах, опросы по почте, электронные методы опроса. Проведена сравнительная оценка методов опроса

В курсовой работе приведена  анкета, используемая для выявления предпочтений потребителей косметической продукции производимой на предприятии ООО " Эйвон Бьюти Продактс Компани ". На основе проведенного маркетингового исследования было выявлено, что производителям наиболее целесообразно выпускать серии косметических средств по уходу за кожей, так как большинство женщин, независимо от уровня дохода, семейного положения, рода деятельности и образования, предпочитают полный комплексный уход за кожей лица, который включает в себя очищение, питание, дополнительный уход и защиту.

В курсовой работе проведен анализ предприятия ООО " Эйвон Бьюти Продактс Компани ". Был проанализирован ассортимент реализуемой продукции, структура распределения рынков сбыта, представлена возрастная структура потребителей косметических товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Каменкова, Н.Г., Поляков,  В.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие/Н.Г.Каменева, В.А. Поляков.  – М.: Вузовский учебник , 2005.- 439с.

2. Том Дж. Браун., Маркетинговые  исследования: учебник/ Том Дж. Браун.: - Питер, 2007 – 704с.

3. Гилберт Черчилль., Маркетинговые  исследования: практическое руководство/  Гилберт Черчилль. – М.: ИНФРА, 2002. – 960с. 

4. Питер Дойль., Маркетинг-менеджмент  и стратегии: учеб. пособие/ Питер  Дойль. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 568с.

5. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 559 с.

6. Крылова, Т.Д., Соколова, М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: учебник / Т.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 517 с.

7. Ердакова,В.П, Позняковский, В.М, Оценка конкурентоспособности косметических кремов отечественного и импортного производства/ В.П.Ердакова,В.М. Позняковский.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2007.№6.- С.87-89.

8. Ердакова, В.П. Анализ ассортимента, качества и потребительских предпочтений косметической продукции./ Маркетинг в России и за рубежом.-2006. №5.-С.3-9.

9. Фатюхина, О.Н. Динамика  структур подсистем оптовой и  розничной торговли косметическими  продуктами./ Маркетинг в России и за рубежом.-2007.№4. –С.69-74.

10. Тыщенко, Е.А., Куракин  М.С., Васенина, Н.В Исследование использования  серии косметических средств  по уходу за кожей лица./ Маркетинг  в России и за рубежом.- 2007. №1. С.24-31.

11. www.marketing.spl.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Формы первичного маркетингового исследования