Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:08, реферат
Целью моей работы является выяснить основные направления и суть франчайзинга, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга и франчайзинговых систем, методы их работы.
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как «Кока-Кола», «Адидас», «Ксерокс», «Шелл», «Макдональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
1.Введение……………………………………………………………..2
2. Сущность, основные понятия……………………………………3
3. История развития…………………………………………………5
4. Виды франчайзинга………………………………………………6
5. Виды франчайзинговых систем…………………………………8
6. Перспективы развития в России……………………………….9
7.Заключение………………………………………………………..11
8.Список литературы………………………………………………12
Другая франшизная система
соединяет производителя и
6.Перспективы развития франчайзинга в России.
Перспективы развития франчайзинга
в России являются наиболее благоприятными
в настоящее время. Тенденция
ускоренного развития и распространения
франчайзинга в последнее время
не может не радовать. Так, по статистике
в течение последних четырех
лет в России возникло 158 франчайзинговые
системы. Качество франшизных предложений,
их концепции значительно
Прогнозируя развитие франчайзинга
в России, необходимо отметить, что
в нашей стране в ближайшее
время следует ожидать
Интерес от физических лиц - потенциальных предпринимателей, будет обусловлен ростом реальных доходов и возможности формирования накоплений с последующим их использованием для открытия собственного бизнеса. Данное утверждение подтверждается также исследованиями социологов, согласно которым, наблюдается стремление активной части населения стать более независимыми в своих доходах, способными обеспечить постоянный источник доходов самостоятельно, создавая собственный бизнес, а, не работая на благо работодателя. Подобное явление в макро социальном плане в ближайшем способно значительно увеличить число среднего класса, которая составляет основу предпринимателей открывающих бизнес по франшизе, что повлечет за собой изменения в структуре ВВП страны в отношении увеличения в ее доле малых и средних компаний.
По имеющимся данным, большая часть расходов населения России, это – продукты питания и сфера услуг, в которых присутствуют франчайзинговые компании фаст-фуда, розничной торговли и т.д.
Продолжая анализировать использование франшизы в нашей стране, необходимо обозначить в каких сферах данный вид бизнеса будет наиболее выгодным в ближайшее время:
Фаст – Фуд;
Розничная реализация одежды и обуви;
Розничная торговля сувенирной продукцией и игрушками;
Услуги в области спорта и здоровья;
Услуги в сфере информационных технологий;
Гостиничный бизнес;
Туристический бизнес;
Услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.
Кроме того, в ближайшее время число компаний активно использующих франчайзинг в регионах России увеличиться в разы. Наиболее привлекательными городами являются: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Краснодарский край. Это связанно с тем, что идет тенденция бурного развития регионов, которые инвестиционно более привлекательны и в которых существует множество свободных ниш на рынке в выше указанных сферах бизнеса.
7.Заключение
Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:
В данной работе было проведено
исследование франчайзинга в общем
и в Российской Федерации в
частности. На основе изложенной информации
можно судить о том, что роль франчайзинга
в экономике любой страны чрезвычайно
велика, так как он является самым
эффективных каналом
По итогам работы отчетливо
видно, что франчайзинг существует
с давних времен, а так же регулярно
развивается и
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
В данной курсовой работе довольно
четко рассмотрены особенности
деятельности франчайзинга в России,
так как при написании работы
наибольший интерес вызывало все, что
связано с нашей страной и
функционированием в ней
8.Список литературы
1. Мюррей, Я. Франчайзинг / Я. Мюррей. – СПб.- Питер, 2004.
– 144 с.
2. Лебедев, И. В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность
/ И. В. Лебедев. – СПб.: Вектор, 2006. – 160 с.
3.Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).
4.Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).
5.Internet / http://bibliofond.ru/view.