Функции и задачи службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организационной структуры службы маркетинга ТК «Галактика», выявление проблем службы маркетинга и разработка мер по их решению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрено содержание маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотрены функции и задачи службы маркетинга;
раскрыты организационные структуры отдела маркетинга, их преимущества и недостатки;
проанализирована практика организации службы маркетинга в ТК «Галактика»
разработан проект по совершенствованию деятельности службы маркетинга в ТК «Галактика»

Содержание работы

Введение
Глава 1 Понятие службы маркетинга
1.1 Основные виды маркетинговых служб предприятия
1.2 Функции и задачи службы маркетинга
Глава 2 Анализ организации службы маркетинга в
ТК «Галактика»
2.1 Общая характеристика ТК «Галактика»
2.2 Специфика системы управления на предприятии
2.3 Современное состояние организации службы маркетинга
в ТК «Галактика» и выявление проблемных мест
Глава 3 Совершенствование службы маркетинга в
ТК «Галактика»
3.1 Мероприятия по снижению издержек и увеличению
товарооборота
3.2 Рекламная Компания на 2013 год
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 120.62 Кб (Скачать файл)

Исходя из предложенной концепции маркетинга фирмы, предлагаются следующие функции и задачи службы маркетинга (табл. 1)

Функции

Задачи

1. Формирование  рыночной стратегиифирмы

1.1. Анализ и прогнозирование  потребностей и спроса 

1.2. Анализ и прогнозирование  конъюнктуры рынка

1.3. Анализ и  прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы

1.4. Анализ связей фирмы  с внешней средой

1.5. Анализ и  прогнозирование качества аналогичных товаров конкурентов

1.6. Прогнозирование  воспроизводственных циклов товаров  фирмы

1.7. Сравнительный  анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы

1.8. Прогнозирование объемов  рынков по сегментам

1.9. Прогнозирование  лимитных цен на будущие товары

1.10. Прогнозирование  конкурентоспособности будущих  товаров на конкретных рынках

1.11. Разработка и экономическое  обоснование мероприятий по повышению  конкурентоспособности будущих  товаров

1.12. Окончательный выбор  целевых рынков на          год

1.13. Разработка  нормативов конкурентоспособности  будущих товаров

1.14. Оформление  документа «Рыночная стратегия  фирмы на  год»

2.Реализация  концепциимаркетинга

2.1. Согласование  структуры и содержания системы  менеджмента фирмы

2.2. Участие в  проектировании организационной  и производственной структуры  фирмы

2.3. Участие в  разработке положений и должностных  инструкций фирмы

2.4. Входной маркетинговый  контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и техническойдокументации, разрабатываемой фирмой

2.5. Разработка, согласование  и утверждение у руководства  фирмы «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга вдеятельности фирмы на период »

2.6. Участие в анализе  внешнеэкономической деятельности  фирмы

2.7. Согласование цен на  выпускаемые товары

2.8. Согласование контрактов  и договоров

2.9. Участие в  организации сбыта товаров

2.10. Установление  схемы обратной связи по стадиям  жизненного цикла товаров

3. Реклама товара  и стимулирование сбыта

3.1. Определение целей  рекламы

3.2. Определение методов,  правил и средств рекламы

3.3. Организация работы  рекламных агентств и служб

3. 4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли

4.Обеспечение  маркетинговых исследований

4.1. Разработка и совершенствование  структуры службы маркетинга  фирмы

4.2. Информационное обеспечение  и создание нормативной базы  маркетинговых исследований

4.3. Кадровое обеспечение  исследований 4.4. Обеспечение техническими  средствами

4.5. Обеспечение  внутренних и внешних связей  службы маркетинга фирмы


Табл. 1 Функции и задачи службы маркетинга

 

Численность службы маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого  дохода фирмы, объем и сложность  выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой  маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.

 

Глава 2 Анализ организации службы маркетинга В ТК «Галактика»

2.1 Общая характеристика  ТК «Галактика»

 

Наименование  предприятия – туристская компания «Галактика».

Юридический адрес - г.Калуга, ул. Кирова, 24

Компания зарегистрирована в октябре 2000 года.

Директор: Жажина Светлана Анатольевна.

Цель компании - сделать достойный и качественный отдых доступным для всех категорий населения.

Компания вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Основной принцип  работы – любое пожелание заказчика должно быть выполнено, поэтому это - многопрофильная компания, которая предлагает туры почти во все страны мира, рекомендованные МИДом для отдыха и путешествий.

Когда создавалось  предприятие, были выбраны основные принципы своей деятельности:

надежность,

доступность,

профессионализм,

высокое качество предлагаемых туров,

порядочность  и честность по отношению к тем, с кем работают, - партнерам, коллегам, клиентам.

Товарная политика предприятия рассчитана на предложение  широкого ассортимента своих услуг  широкому кругу потребителей:

Виды отдыха:

- Детский отдых;

- Туристический  отдых;

- Бизнес - поездки;

- Шоп-туры;

Страны: Австралия, Австрия, Андорра, Аргентина, Багамы, Бельгия, Болгария, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Голландия, Греция, Дания, Доминикана, Египет, Ибица, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания ,Италия, Канарские острова, Карибские острова, Катар, Кипр, Китай, Корея, Куба, Латвия, Литва, Маврикий, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Монако, Непал, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сейшелы, Сингапур, Словения, Таиланд, Тайвань, Танзания, Тунис, Турция, Украина, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Шотландия, Шри-Ланка, Эквадор, Эстония, Ямайка, Япония

Дополнительные  услуги:

- Оформление  визы;

- Оформление  загранпаспорта;

- Сопровождение  до аэропорта/вокзала.

Анализ основных технико-экономические показатели деятельности ТК «Галактика»

Табл.  2 – Основные технико-экономические показатели деятельности ТК «Галактика»

Показатели 

2011

2012

Отклонение, %

Отклонения, тыс.руб.

Товарооборот, тыс.руб.

6100

8585

+40,74

+2485

Переменные затраты, тыс.руб.

3418

4923

+44,03

+1505

Постоянные затраты

1067

1260

+18,09

+193

Прибыль, тыс.руб.

1615

2402

+48,73

+787

Рентабельность продаж, %

26

28

+2

 

Рентабельность затрат, %

36

38

+2

 

 

Из таблицы 2 видно, что предприятие ТК «Галактика» оказало туристических услуг в 2011 году в размере 6100 тыс.руб., в 2012 году объем продаж вырос на 2185 тыс.руб. и составил 8285 тыс.руб. (рост 40,74%), соответственно увеличилась и прибыль на 48,73% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Одновременно  увеличивалась переменные расходы, с 3418 тыс.руб. в 2011 году до 4923 тыс.руб. в 2012 году (рост 44,03%). Существенный рост переменных расходов связан с изменением ценовой политики туроператоров в сторону ее увеличения.

Постоянные расходы  увеличились незначительно в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 18,09%.

Рентабельность  продаж рассчитывается как отношение прибыли к товарообороту. В 2012 году рентабельность выросла на 2% и составила 28%.

Данное обстоятельство свидетельствует о повышении  эффективности работы ТК «Галактика». Дело в том, что в 2012 году рынок туристических услуг активно развивался, был повышенный спрос на туристические услуги.

Данное обстоятельство положительно отразилось на таком показателе как рентабельность продаж.

Рентабельность  затрат рассчитывается как отношение  прибыли к сумме переменных и постоянных затрат. В 2012 году рентабельность затрат увеличилась на 2% и составила 38%, что свидетельствует об опережающих темпах роста прибыли по отношению к темпам роста постоянных затрат.

В процессе трехлетней истории существования на рынке  ТК «Галактика» имеет в своей организационной структуре отдел (службу) маркетинга.

Данный отдел  состоит из двух человек: маркетолога  и рекламиста.

В настоящее  время в ведении маркетолога  находятся вопросы разработки стратегии  и планирования, анализ внешней и внутренней среды, вопросы ценообразования, рекламист в большей степени разрабатывает рекламные мероприятия, рекламный бюджет и проводит маркетинговые исследования рынка и потребителей.

Можно сделать  вывод, что ТК «Галактика» активно развивается (рост товарооборота и прибыли, повышение уровня рентабельности продаж). В условиях нестабильной экономики в 2013 году необходимо активизировать внутренний потенциал (кадры, маркетинг).

 

2.2 Специфика системы  управления на предприятии

 

Порядок управления организацией, структура управления и порядок создания контрольных  органов, а также компетенция  органов управления и контрольных  органов определяются Уставом.

Учредители принимают  участие в управлении компанией в порядке, определяемом Уставом и действующим законодательством РФ. Учредители не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность исполнительных органов организации, в том числе давать обязательные указания о заключении конкретных сделок, найме и увольнении работников и т.п., если такие полномочия не предоставлены участникам, действующим законодательством или Уставом компании.

Основными задачами управления являются:

    • Координация деятельности компании;
    • Анализ текущего состояния развития;
    • Определение наиболее перспективных направлений для развития компании.

Основной информационный канал, который используется в компании «Галактика» для управления – это совещания, а также личные встречи сотрудников компании с генеральным директором для решения текущих вопросов.

Структура управления ТК «Галактика» построена по линейно-функциональному признаку. Она характеризуется единством руководства (линейная связь) по отношению к процессу производства и специализацией функциональных подразделений с их компетенцией (функциональной связью) по отношению к линейным подразделениям. Таким образом, соблюдается принцип единоначалия и в тоже время функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 5

 


 






 

 

Рисунок 5– Организационная структура ТК «Галактика»

Во главе организации  стоит генеральный директор, которому подчиняется руководители отделов (финансовый, технический, маркетинговый  отделы).

Данная оргструктура в ТК «Галактика» имеет следующие недостатки: слабые горизонтальные связи – связи между отделами и потери времени при принятии решений. Также возможна ситуация, когда специалисту напрямую отдают задания непосредственно генеральный директор минуя начальника отдела, в связи с чем возникает напряженность в отношениях: какое задание выполнять в первую очередь: задание генерального директора или непосредственного линейного руководителя. Преимуществом данной структуры можно назвать то, что функции четко разделены, каждый отдел знает, за что он отвечает.

Децентрализация развита слабо, как правило, решения  принимается генеральным директором, либо руководителем технического отдела.

Финансовый отдел  состоит из трех специалистов.

Кассир выполняет  функцию расчета с покупателями за предоставляемые услуги, ведет  «кассу». В функции бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета.

Экономист занимается финансовым планированием, проведением  экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных  резервов.

Руководитель  технического отдела руководствуется  целями и задачами, поставленными  перед ним генеральным директором и его основные полномочия заключаются  в следующем: организация эффективной  работы подведомственных ему сотрудников, контроль и руководство в сфере  оказания туристических услуг. В  его подчинении два координатора проектов и 3 менеджера по работе с  клиентами. Это основной отдел организации: занимается привлечением и обслуживанием  клиентов.

Маркетинговый отдел состоит  из маркетолога и рекламиста. Данный отдел выполняет функцию продвижения  турфирмы на рынке и разработки ее стратегии развития. Например, в  функциональные компетенции отдела входят анализ конкурентов, выработка  рекомендаций по ценообразования, разработка рекламных акций.

В турфирме вся  поступающая информация о клиентах, внешнем рынке, возможностях компании хранится в единой базе данных. Так, менеджер по работе с клиентами, имеет  доступ к клиентской базе с указанием:

- периода работы  с клиентом (когда бы заключен  первый договор, была ли это  разовая поездка или были повторные  поездки);

- сфера деятельности (для корпоративных клиентов указывается  направление деятельности компании, для частного лица, какую должность  занимает);

- основные направления  взаимодействия (поздравления с  праздниками как повод напомнить  о турфирме, рассылка спецпредложений  на туруслуги).

Турфирма «Галактика» применяет наиболее эффективные методики системы управления. Организация ориентирована на то, чтобы создать команду высококвалифицированных специалистов, способных быстро изменяться вместе с компанией под воздействием внешней среды.

В настоящее  время используется принцип единоначалия. В плане совершенствования системы  управления необходимо развить систему  делегирования полномочий. Например, делегирование полномочий в рамках ценообразования. В настоящее время  вопрос о скидках решает только руководство, менеджер по работе с клиентами не имеет права решать данный вопрос, в итоге длительность продажи  путевки увеличивается.

 

2.3 Современное  состояние организации службы  маркетинга в ТК «Галактика» и выявление проблемных мест

 

Основной целью конкурентной борьбы ТК «Галактика» является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы ТК «Галактика» - завоевание клиентов, пользующихся услугами конкурентов, а также потенциальных потребителей. Выигрыш в современной конкурентной борьбе определяется:

    • Информацией о конкурентных преимуществах на рынках.
    • Умением создавать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик туристических услуг, а также средств их распределения и продвижения на рынках.
    • Эффективным позиционированием предприятия на рыночных сегментах.

Информация о работе Функции и задачи службы маркетинга