Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационной структуры службы маркетинга ТК «Галактика», выявление проблем службы маркетинга и разработка мер по их решению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрено содержание маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотрены функции и задачи службы маркетинга;
раскрыты организационные структуры отдела маркетинга, их преимущества и недостатки;
проанализирована практика организации службы маркетинга в ТК «Галактика»
разработан проект по совершенствованию деятельности службы маркетинга в ТК «Галактика»
Введение
Глава 1 Понятие службы маркетинга
1.1 Основные виды маркетинговых служб предприятия
1.2 Функции и задачи службы маркетинга
Глава 2 Анализ организации службы маркетинга в
ТК «Галактика»
2.1 Общая характеристика ТК «Галактика»
2.2 Специфика системы управления на предприятии
2.3 Современное состояние организации службы маркетинга
в ТК «Галактика» и выявление проблемных мест
Глава 3 Совершенствование службы маркетинга в
ТК «Галактика»
3.1 Мероприятия по снижению издержек и увеличению
товарооборота
3.2 Рекламная Компания на 2013 год
Заключение
Список литературы
Исходя из предложенной концепции маркетинга фирмы, предлагаются следующие функции и задачи службы маркетинга (табл. 1)
Функции |
Задачи |
1. Формирование рыночной стратегиифирмы |
1.1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса 1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка 1.3. Анализ и
прогнозирование факторов 1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой 1.5. Анализ и
прогнозирование качества анало 1.6. Прогнозирование
воспроизводственных циклов 1.7. Сравнительный
анализ и прогнозирование 1.8. Прогнозирование объемов рынков по сегментам 1.9. Прогнозирование лимитных цен на будущие товары 1.10. Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках 1.11. Разработка и экономическое
обоснование мероприятий по 1.12. Окончательный выбор целевых рынков на год 1.13. Разработка
нормативов 1.14. Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы на год» |
2.Реализация концепциимаркетинга |
2.1. Согласование
структуры и содержания 2.2. Участие в
проектировании 2.3. Участие в
разработке положений и 2.4. Входной маркетинговый
контроль (на предмет соблюдения 2.5. Разработка, согласование и утверждение у руководства фирмы «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга вдеятельности фирмы на период » 2.6. Участие в анализе
внешнеэкономической 2.7. Согласование цен на выпускаемые товары 2.8. Согласование контрактов и договоров 2.9. Участие в организации сбыта товаров 2.10. Установление
схемы обратной связи по |
3. Реклама товара и стимулирование сбыта |
3.1. Определение целей рекламы 3.2. Определение методов, правил и средств рекламы 3.3. Организация работы рекламных агентств и служб 3. 4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли |
4.Обеспечение маркетинговых исследований |
4.1. Разработка и 4.2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований 4.3. Кадровое обеспечение исследований 4.4. Обеспечение техническими средствами 4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы |
Табл. 1 Функции и задачи службы маркетинга
Численность службы маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого дохода фирмы, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.
Глава 2 Анализ организации службы маркетинга В ТК «Галактика»
2.1 Общая характеристика ТК «Галактика»
Наименование предприятия – туристская компания «Галактика».
Юридический адрес - г.Калуга, ул. Кирова, 24
Компания зарегистрирована в октябре 2000 года.
Директор: Жажина Светлана Анатольевна.
Цель компании - сделать достойный и качественный отдых доступным для всех категорий населения.
Компания вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Основной принцип работы – любое пожелание заказчика должно быть выполнено, поэтому это - многопрофильная компания, которая предлагает туры почти во все страны мира, рекомендованные МИДом для отдыха и путешествий.
Когда создавалось предприятие, были выбраны основные принципы своей деятельности:
надежность,
доступность,
профессионализм,
высокое качество предлагаемых туров,
порядочность и честность по отношению к тем, с кем работают, - партнерам, коллегам, клиентам.
Товарная политика предприятия рассчитана на предложение широкого ассортимента своих услуг широкому кругу потребителей:
Виды отдыха:
- Детский отдых;
- Туристический отдых;
- Бизнес - поездки;
- Шоп-туры;
Страны: Австралия, Австрия, Андорра, Аргентина, Багамы, Бельгия, Болгария, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Голландия, Греция, Дания, Доминикана, Египет, Ибица, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания ,Италия, Канарские острова, Карибские острова, Катар, Кипр, Китай, Корея, Куба, Латвия, Литва, Маврикий, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Монако, Непал, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сейшелы, Сингапур, Словения, Таиланд, Тайвань, Танзания, Тунис, Турция, Украина, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Шотландия, Шри-Ланка, Эквадор, Эстония, Ямайка, Япония
Дополнительные услуги:
- Оформление визы;
- Оформление загранпаспорта;
- Сопровождение до аэропорта/вокзала.
Анализ основных технико-экономические показатели деятельности ТК «Галактика»
Табл. 2 – Основные технико-экономические показатели деятельности ТК «Галактика»
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение, % |
Отклонения, тыс.руб. |
Товарооборот, тыс.руб. |
6100 |
8585 |
+40,74 |
+2485 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
3418 |
4923 |
+44,03 |
+1505 |
Постоянные затраты |
1067 |
1260 |
+18,09 |
+193 |
Прибыль, тыс.руб. |
1615 |
2402 |
+48,73 |
+787 |
Рентабельность продаж, % |
26 |
28 |
+2 |
|
Рентабельность затрат, % |
36 |
38 |
+2 |
Из таблицы 2 видно, что предприятие ТК «Галактика» оказало туристических услуг в 2011 году в размере 6100 тыс.руб., в 2012 году объем продаж вырос на 2185 тыс.руб. и составил 8285 тыс.руб. (рост 40,74%), соответственно увеличилась и прибыль на 48,73% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Одновременно увеличивалась переменные расходы, с 3418 тыс.руб. в 2011 году до 4923 тыс.руб. в 2012 году (рост 44,03%). Существенный рост переменных расходов связан с изменением ценовой политики туроператоров в сторону ее увеличения.
Постоянные расходы увеличились незначительно в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 18,09%.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли к товарообороту. В 2012 году рентабельность выросла на 2% и составила 28%.
Данное обстоятельство свидетельствует о повышении эффективности работы ТК «Галактика». Дело в том, что в 2012 году рынок туристических услуг активно развивался, был повышенный спрос на туристические услуги.
Данное обстоятельство положительно отразилось на таком показателе как рентабельность продаж.
Рентабельность затрат рассчитывается как отношение прибыли к сумме переменных и постоянных затрат. В 2012 году рентабельность затрат увеличилась на 2% и составила 38%, что свидетельствует об опережающих темпах роста прибыли по отношению к темпам роста постоянных затрат.
В процессе трехлетней истории существования на рынке ТК «Галактика» имеет в своей организационной структуре отдел (службу) маркетинга.
Данный отдел состоит из двух человек: маркетолога и рекламиста.
В настоящее время в ведении маркетолога находятся вопросы разработки стратегии и планирования, анализ внешней и внутренней среды, вопросы ценообразования, рекламист в большей степени разрабатывает рекламные мероприятия, рекламный бюджет и проводит маркетинговые исследования рынка и потребителей.
Можно сделать вывод, что ТК «Галактика» активно развивается (рост товарооборота и прибыли, повышение уровня рентабельности продаж). В условиях нестабильной экономики в 2013 году необходимо активизировать внутренний потенциал (кадры, маркетинг).
2.2 Специфика системы управления на предприятии
Порядок управления организацией, структура управления и порядок создания контрольных органов, а также компетенция органов управления и контрольных органов определяются Уставом.
Учредители принимают участие в управлении компанией в порядке, определяемом Уставом и действующим законодательством РФ. Учредители не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность исполнительных органов организации, в том числе давать обязательные указания о заключении конкретных сделок, найме и увольнении работников и т.п., если такие полномочия не предоставлены участникам, действующим законодательством или Уставом компании.
Основными задачами управления являются:
Основной информационный канал, который используется в компании «Галактика» для управления – это совещания, а также личные встречи сотрудников компании с генеральным директором для решения текущих вопросов.
Структура управления ТК «Галактика» построена по линейно-функциональному признаку. Она характеризуется единством руководства (линейная связь) по отношению к процессу производства и специализацией функциональных подразделений с их компетенцией (функциональной связью) по отношению к линейным подразделениям. Таким образом, соблюдается принцип единоначалия и в тоже время функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению.
Организационная
структура предприятия
Рисунок 5– Организационная структура ТК «Галактика»
Во главе организации стоит генеральный директор, которому подчиняется руководители отделов (финансовый, технический, маркетинговый отделы).
Данная оргструктура в ТК «Галактика» имеет следующие недостатки: слабые горизонтальные связи – связи между отделами и потери времени при принятии решений. Также возможна ситуация, когда специалисту напрямую отдают задания непосредственно генеральный директор минуя начальника отдела, в связи с чем возникает напряженность в отношениях: какое задание выполнять в первую очередь: задание генерального директора или непосредственного линейного руководителя. Преимуществом данной структуры можно назвать то, что функции четко разделены, каждый отдел знает, за что он отвечает.
Децентрализация
развита слабо, как правило, решения
принимается генеральным
Финансовый отдел состоит из трех специалистов.
Кассир выполняет функцию расчета с покупателями за предоставляемые услуги, ведет «кассу». В функции бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета.
Экономист занимается
финансовым планированием, проведением
экономического анализа хозяйственно-
Руководитель
технического отдела руководствуется
целями и задачами, поставленными
перед ним генеральным
Маркетинговый отдел состоит
из маркетолога и рекламиста. Данный
отдел выполняет функцию
В турфирме вся поступающая информация о клиентах, внешнем рынке, возможностях компании хранится в единой базе данных. Так, менеджер по работе с клиентами, имеет доступ к клиентской базе с указанием:
- периода работы
с клиентом (когда бы заключен
первый договор, была ли это
разовая поездка или были
- сфера деятельности
(для корпоративных клиентов
- основные направления
взаимодействия (поздравления с
праздниками как повод
Турфирма «Галактика» применяет наиболее эффективные методики системы управления. Организация ориентирована на то, чтобы создать команду высококвалифицированных специалистов, способных быстро изменяться вместе с компанией под воздействием внешней среды.
В настоящее
время используется принцип единоначалия.
В плане совершенствования
2.3 Современное состояние организации службы маркетинга в ТК «Галактика» и выявление проблемных мест
Основной целью конкурентной борьбы ТК «Галактика» является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы ТК «Галактика» - завоевание клиентов, пользующихся услугами конкурентов, а также потенциальных потребителей. Выигрыш в современной конкурентной борьбе определяется: