Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационной структуры службы маркетинга ТК «Галактика», выявление проблем службы маркетинга и разработка мер по их решению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрено содержание маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотрены функции и задачи службы маркетинга;
раскрыты организационные структуры отдела маркетинга, их преимущества и недостатки;
проанализирована практика организации службы маркетинга в ТК «Галактика»
разработан проект по совершенствованию деятельности службы маркетинга в ТК «Галактика»
Введение
Глава 1 Понятие службы маркетинга
1.1 Основные виды маркетинговых служб предприятия
1.2 Функции и задачи службы маркетинга
Глава 2 Анализ организации службы маркетинга в
ТК «Галактика»
2.1 Общая характеристика ТК «Галактика»
2.2 Специфика системы управления на предприятии
2.3 Современное состояние организации службы маркетинга
в ТК «Галактика» и выявление проблемных мест
Глава 3 Совершенствование службы маркетинга в
ТК «Галактика»
3.1 Мероприятия по снижению издержек и увеличению
товарооборота
3.2 Рекламная Компания на 2013 год
Заключение
Список литературы
Для своевременного определения
приоритетов и эффективной
Рисунок 6 - Маркетинговый план ТК «Галактика»
Основной задачей развития турфирмы является увеличение оборачиваемости услуг, то есть увеличения спроса на услуги посредством увеличения количества клиентов.
Место ТК «Галактика» на рынке.
В настоящее
время туристический рынок
К основным конкурентам
можно отнести следующие
Эти компании существуют на рынке больше 7 лет и имеют наработанную клиентскую базу и более выгодные условия контракта с туроператорами федерального уровня.
Конкурентные преимущества ТК «Галактика» состоят в следующем:
Менеджеры, заключая договоры, ведут клиентскую базу, где указаны: пол, возраст клиента. Поэтому можно сказать, что основными потребителями ТК «Галактика» являлись в 2012 году люди в возрасте от 22 до 50 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода.
Портрет потребителя по возрасту выглядит следующим образом.
Рисунок 7 – Возрастные группы потребителей ТК «Галактика»
Из рисунка 7 следует, что услугами турфирмы пользуются в основном молодые люди в возрасте 22-30 лет (37% потребителей), также мужчины и женщины в возрасте 31-40 лет – 22%, мужчины и женщины в возрасте 41-50 лет – 16% потребителей, молодежь 17-21 лет – 11% потребителей, остальные возрастные группы имеют доли менее 10% (5% - мужчины и женщины старше 51 года и 9% - дети в возрасте от 2-16 лет).
Что касается распределения по полу, то особых разделений нет: 54% потребителей – это женщины, соответственно 46% - мужчины.
Основной целью на 2012 год предприятие ТК «Галактика» считает улучшение имиджа компании в глазах покупателей.
Для реализации этой цели необходимо провести маркетинговое исследование об уровне осведомленности жителей г. Калуги о туристической фирме «Галактика».
Необходимо также провести расчет стоимости средних затрат одного потребителя на отпуск. В 2012 году, например, пляжный отдых потребителю обходился в среднем за 26 864 рубля. Планируется, что в 2013 году стоимость тура в среднем будет составлять 27 500 на человека.
Еще одной целью, которую ставит перед собой ТК «Галактика» на 2013 год, является увеличение продаж на 10%.
Для реализации этой цели необходимо осуществить следующие мероприятия:
- предложить
новые направления для
- мероприятия по стимулированию сбыта;
- работа сайта в режиме он-лайн (заявки и запросы через сайт компании).
Для каждой операции по стимулированию сбыта устанавливается строго определенный бюджет; затем рекламный бюджет включается в общий годовой финансовый бюджет.
Таблица 3 – Рекламные мероприятия за 2011 год
Стоимость |
Требуется |
Затраты | |
Участие в выставках 1). «Туризм и активный отдых». Март 2011 |
1 кв. м выставочной площади – 2400 руб. Дизайн - 4 400 руб. |
60 кв. м |
144 000 руб. 4 400 руб. |
«PR» сюжеты на местном телевидении, март-апрель 2011 года |
1 мин - 3, 000 руб. |
4 сюжета по 1 мин |
12 000 руб. |
Реклама в специализированных журналах Январь-декабрь 2011 |
Рекламный модуль от 600-12000 рублей |
12 выходов |
39 100 руб. |
Каталог февраль 2011 |
1 шт. - 2. 00 руб. |
1500 штук |
3 000 руб. |
Рекламный журнал январь 2011 |
1 шт. –20. 00 руб. |
800 штук |
1 6000 руб. |
Листовка март 2011 |
1 лист - 0. 50 руб. |
3000 листов |
1 500 руб. |
Реклама в компьютерной сети февраль 2011 |
Создание страницы -2000 руб. (регистрация) + 2000 руб. (дизайн) |
1 Web страница |
4 000 руб. |
Итого: |
224000 руб. |
Из таблицы 3 видно, что рекламные затраты, связанные с продвижением компании в 2011 году составили 224 000 рублей.
В 2012 году рекламный бюджет был сокращен, поэтому рекламист перешел работать на 0,5 ставки.
В настоящее время к слабым сторонам ТК «Галактика» относятся:
Сильными сторонами являются:
При проведении
грамотной маркетинговой
В заключение можно сделать следующие выводы. Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности.
Также были определены факторы, влияющие на реализацию планов компании, такие как угрозы со стороны конкурентов и отсутствие оперативности в принятии решений относительно ценовой политики, зависимость от условий договора с федеральным туроператором. Необходимо увеличить объемы продаж туристических услуг (на 10% в 2010 году) и сделать это в первую очередь за счет совершенствования системы управления маркетингом.
В соответствии с поставленной целью необходимо разработать проект по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии: оптимизировать организационную структуру, воздействовать на потребителя с помощью формирования положительно имиджа турфирмы, снижать издержки предприятия за счет пересмотра статей рекламного бюджета и выработки четкой стратегии, продумать политику предложения туров и предложить проект рекламной кампании на 2013 год.
Глава 3 Совершенствование службы маркетинга в
ТК «Галактика»
3.1 Мероприятия по снижению издержек и увеличению товарооборота
На основе анализа факторов макро- и микросреды, слабых и сильных сторон ТК «Галактика», анализа возможных угроз, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию службы маркетинга.
1. Оптимизация организационной структуры
Предлагается оптимизировать организационную структуру фирмы «Галактика». Для этого необходимо:
- рекомендовать
руководителю (генеральному директору)
ставить в известность
- производить
учет психологических,
- разработать
систему принятия
- усовершенствовать
систему делегирования
2. Воздействие
на потребителей с целью
В связи с непродолжительной работой ТК «Галактика» на туристическом рынке, высокой степенью «успокоенности» сотрудников и в то же время с изменением факторов внешней среды, необходимо было провести исследования потребителей ТК «Галактика».
Исследование проводилось с 01.09.12г. по 20.09.12 г. техническим отделом (менеджерами по работе с клиентами).
Цели исследования:
Результаты анкетирования в целом по ТК «Галактика»:
Большинство опрошенных принимают решения о покупке самостоятельно – 76,8%, остальные доверяют другому человеку (мужу, жене).
Были выделены факторы, наиболее важные при осуществлении покупок: надежность ТК «Галактика»; доброжелательность персонала; скорость обслуживания; цена; система скидок; реклама.
Турфирма соответствует ожиданиям потребителей по следующим факторам: известность; местоположение; близкое соответствие по рекламе за счет хорошего впечатления от рекламы ТК «Галактика».
Выводы: В результате проведенного исследования необходимо внести следующие рекомендации. Отказаться от рекламы в «Все для Вас» (модуль стоит порядка 30000) и «Ярмарка» (рекламный модуль на полстраницы стоит 14000 рублей), а высвобожденные денежные средства направить на Интернет-продвижение компании.
3. Снижение издержек предприятия
Исходя из прогноза сильных и слабых сторон предприятия, можно предложить следующие базовые стратегии рыночного поведения.
Основными конкурентными
преимуществами компании должны стать
«внутренние», то есть базирующиеся на
превосходстве в отношении
Это стратегия
доминирования по издержкам, которая
базируется главным образом на организационном
ноу-хау: выстраивание эффективных
коммуникаций с клиентами, партнерские
отношения. Для снижения издержек необходимо
также улучшить систему товародвижения
в компании. Это мероприятие позволит
значительно сократить
Данная базовая
стратегия и подразумевает
Главным инструментом реализации данной стратегии является ассортиментная политика и анализ сегментации.
Можно снизить затраты на рекламу (отказаться от модуля в каталоге «Все Для Вас» и журнале «Ярмарка» - экономия 44000 рублей). Также снижение заработной платы рекламиста (перевод его на 0,5 ставки, экономия 7500 рублей в месяц, за год 90000 рублей). Это позволит снизить расходы предприятия. Общая экономия: поменять поставщика Интернет-услуг на поставщика с аналогичным трафиком (экономия 6000 в год), ввести лимит на канцтовары (экономия 4500 рублей за год). Суммарная экономия составит 144 тыс. руб. что позволит без снижения товарооборота увеличить прибыль турфирмы.