Гендерные стереотипы в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества товара или услуги но и от успеха рекламной компании. Анализ гендерных стереотипов в рекламе имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Рассмотренные в работе гендерные механизмы, зачастую оставаясь непонятными для потребителя позволяют более эффективно строить рекламное сообщение, воздействующее на потенциального потребителя, совершенствовать методы повышения результативности рекламных кампаний.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
1. Основы гендерной психологии…………………………….….4
1.1 Понятие пола и гендера……………………………………….6
1.2 Гендерные стереотипы……………………………………….12
2. Гендерные образы в рекламе…………………………………16
2.1 Минусы использования стереотипов в рекламе…………...19
Заключение………………………………………………….…….20
Список использованной литературы…………………..……….21

Файлы: 1 файл

реклама скс.docx

— 47.08 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что залогом успешной работы рекламы по ее воздействию  на потребителя, помимо отмеченной О.В. Туркиной проницаемости значений, является ее искушающе-соблазняющий характер. Реклама не только обещает получение удовольствия одновременно с приобретением продукта («Баунти – райское наслаждение»), но и формирует само желание. И первым шагом на этом пути является создание желаемого объекта.

 

2.1 Минусы использования стереотипов в рекламе

Первый отрицательный эффект заключается в том, что существующие стереотипы образов мужчин и женщин действуют как увеличительное стекло, и различия между мужчинами и женщинами подчеркиваются в гораздо большей степени, чем они есть в действительности.

Второй отрицательный эффект половых стереотипов – это разная интерпретация и оценка одного и того же события в зависимости от того, к какому полу принадлежит участник этого события. Это наглядно проявилось при восприятии взрослыми детей разного пола.

Третий отрицательный эффект гендерных стереотипов заключается в торможении развития тех качеств, которые не соответствуют данному полоролевому стереотипу.

Несколько фактов: девочки в возрасте 12 лет за свою жизнь уже видели в среднем 7 500 рекламных изображений. В США и Великобритании были проведены  исследования, в ходе которых были проинтервьюированы 2000 девочек 10–14 лет. Результаты показали, что 77%7 из них считают себя толстыми и уродливыми, а изображения хорошеньких моделей и актрис заставляли их чувствовать себя угнетенными и подавленными. Более половины описали себя как «некрасивые», «плоские» и прочими негативными словами.

7Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005. – 544 с.

 

 

Заключение

 

Таким образом, секрет неминуемого  успеха основной массы рекламной  продукции, нацеленной на продажу не столько товара, сколько образа жизни, напрямую будет зависеть, во-первых, от обращения к устоявшимся гендерным  конструктам и стереотипам и  вместе с тем неосознаваемым на рациональном уровне шаблонам нашего восприятия межполовых отношений мужчин и женщин, своего рода «социальным архетипам» человека. И, во-вторых, от того, насколько удалась или не удалась идентификация потенциального потребителя с предложенной ему ситуацией или идентичностью.

 С этой точки зрения, строго  говоря, абсолютно не важно каким образом идентификация достигает успеха – посредством метафорических фантазий либо посредством практической, те метонимической реализации предложенных советов. Важным является то, что и умозрительное потребление образов в первом случае и практическое потребление конкретных «статусных» товаров – во втором используют в качестве исходном основы ту идентификационную динамику, которая задается и постоянно воспроизводится рекламой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Берн Ш. Гендерная  психология. – СПб.: Прайм-еврознак, 2002. - 320 с.
  2. Бендас Т.В. Гендерная психология. – Спб.: Питер, 2008. – 432 с.
  3. Грошев И.В. Образ женщины в рекламе // Женщина. Гендер. Культура. – М.: МЦГИ, 1999. – С. 331-343.
  4. Грошев И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал, 2005. - Т. 19.- № 3. - С.112 – 119.
  5. Грошев И. В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность, 2007, №4. - С. 172 – 187.
  6. Грошев И. В. Образ пола в рекламе. - М.: Вершина, 2008. - №2. – 300 с.
  7. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе. - Социологические исследования, 2005. - № 3. – С. 11.
  8. Дударев А.А. Рекламный образ мужчины и женщины. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 318 с.
  9. Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. — М.: Изд-во "Рудомино", 2000. - с. 47-80.
  10. Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005. – 544 с.

Информация о работе Гендерные стереотипы в рекламе