Глобальный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и задачи глобального маркетинга 4
1.1 Понятие и сущность глобального маркетинга 4
1.2 Принципы и методы глобального маркетинга 7
1.3 Факторы глобального маркетинга и связанные с ними трудности 9
1.4 Цели, задачи и функции глобального маркетинга 10
2. Виды глобального маркетинга и связанные с ними стратегии 12
2.1 Понятие интернационализации и виды маркетинга 12
2.2 Разработка международной маркетинговой стратегии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

глобальный маркетинг.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Среди видов глобального  маркетинга можно выделить реструктурирование портфеля товаров, адаптированный маркетинг, ориентация на конкуренцию, разработка прогностических систем, глобальный маркетинг, ответственный маркетинг и генеральный менеджмент.

Требования глобального  маркетинга побуждают к разработке стратегических планов, которые способны сделать компанию конкурентоспособной  на рынках, которым свойственны усиливающаяся глобализация и распространение на весь мир.

Основные элементы международной  маркетинговой стратегии: организация  фирмы, степень стандартизации, планирование продукции, сбыта, продвижения и  цены.

Существует три вида организации фирмы: экспорт, совместное предприятие и прямое владение.

Далее, компания, выступающая  на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она  вообще - а если будет, то в какой  мере - приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. Существуют 2 принципа: применение стандартизированного комплекса маркетинга или разработка индивидуализированного.

Что касается распространения  товара, то он может реализовываться  в неизменном виде или приспосабливаться  к каждому конкретному рынку. В последнем случае в товар вносятся изменения. Может быть также изобретена новинка или использовано регрессивное изобретение.

Следующим этапом является ценообразование, которое на международном  рынке представляется более сложным, чем на национальном из-за множества  факторов, таких как влияния местного законодательства, доставки товаров, особенностей конкретного рынка, наличие конкурентов.

Для распространения  продукции используются следующие  виды каналов: штаб-квартира организации  продавца, межгосударственные каналы, внутригосударственные каналы.

Продвижение продукции  можно классифицировать как метод PUSH в случае совершенствования способов торговли или как метод PULL в случае интенсивного влияния на спрос через  средства массовой информации.

Правильно выбранная  стратегия и грамотное ее осуществление может привести к успешной деятельности компании, завоеванию ею более выгодного положения на рынке, увеличению объемов продаж и вследствие этого - получению максимальной прибыли.

Список используемой литературы:

1. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Глобальный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.: ил.: - (Серия «Учебники для вузов»)

2. Черенков В. И., Глобальный  маркетинг. Учебное пособие - Знание: СПб, 2003. - 846 с.

3. Алексунин В. А., Глобальный  маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.

4. Диденко Н. И., Самохвалов  В. В. Оценка глобального маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Политехника, 2000.

5. Менеджмент и маркетинг  бизнеса в международных компаниях,  В. М. Попов, С. И. Ляпунов,  Л. Ю. Муртазалиева; Под ред. В. М. Попова, М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Тишков В. Н. Внешнеторговая  политика: тарифное и нетарифное  регулирование внешней торговли: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

7. Чернышева В. М,, Домбровская  И. А. Глобальный менеджмент: Учебное пособие для экономических вузов, Пермь 2000.

8. Черенков В. И., Черенкова  Н. И., Глобальный маркетинг: Пакет  учебно-методический поддержки курса:  В 4 ч. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001

9. Сейфуллаева М. Э., Глобальный маркетинг: Учебник  для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 319 с.

10. Мешков А. А., Жильцова  С. В. Создание «совместной»  ценности услуги в области  бизнес-образования на основе  маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом - 2000 - №5 - с. 97-106.

11. Голубков Е. П.  Современные тенденции развития  маркетинга // Мракетинг в России  и за рубежом - 2004 - №1 - с. 3-18.

 


Информация о работе Глобальный маркетинг