Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:43, контрольная работа
Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей
Введение 3
1. Сущность и задачи глобального маркетинга 4
1.1 Понятие и сущность глобального маркетинга 4
1.2 Принципы и методы глобального маркетинга 7
1.3 Факторы глобального маркетинга и связанные с ними трудности 9
1.4 Цели, задачи и функции глобального маркетинга 10
2. Виды глобального маркетинга и связанные с ними стратегии 12
2.1 Понятие интернационализации и виды маркетинга 12
2.2 Разработка международной маркетинговой стратегии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Среди видов глобального маркетинга можно выделить реструктурирование портфеля товаров, адаптированный маркетинг, ориентация на конкуренцию, разработка прогностических систем, глобальный маркетинг, ответственный маркетинг и генеральный менеджмент.
Требования глобального
маркетинга побуждают к разработке
стратегических планов, которые способны
сделать компанию конкурентоспособной
на рынках, которым свойственны усиливающа
Основные элементы международной маркетинговой стратегии: организация фирмы, степень стандартизации, планирование продукции, сбыта, продвижения и цены.
Существует три вида организации фирмы: экспорт, совместное предприятие и прямое владение.
Далее, компания, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще - а если будет, то в какой мере - приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. Существуют 2 принципа: применение стандартизированного комплекса маркетинга или разработка индивидуализированного.
Что касается распространения товара, то он может реализовываться в неизменном виде или приспосабливаться к каждому конкретному рынку. В последнем случае в товар вносятся изменения. Может быть также изобретена новинка или использовано регрессивное изобретение.
Следующим этапом является ценообразование, которое на международном рынке представляется более сложным, чем на национальном из-за множества факторов, таких как влияния местного законодательства, доставки товаров, особенностей конкретного рынка, наличие конкурентов.
Для распространения продукции используются следующие виды каналов: штаб-квартира организации продавца, межгосударственные каналы, внутригосударственные каналы.
Продвижение продукции можно классифицировать как метод PUSH в случае совершенствования способов торговли или как метод PULL в случае интенсивного влияния на спрос через средства массовой информации.
Правильно выбранная стратегия и грамотное ее осуществление может привести к успешной деятельности компании, завоеванию ею более выгодного положения на рынке, увеличению объемов продаж и вследствие этого - получению максимальной прибыли.
1. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Глобальный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.: ил.: - (Серия «Учебники для вузов»)
2. Черенков В. И., Глобальный маркетинг. Учебное пособие - Знание: СПб, 2003. - 846 с.
3. Алексунин В. А., Глобальный маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
4. Диденко Н. И., Самохвалов
В. В. Оценка глобального
5. Менеджмент и маркетинг
бизнеса в международных
6. Тишков В. Н. Внешнеторговая
политика: тарифное и нетарифное
регулирование внешней
7. Чернышева В. М,, Домбровская И. А. Глобальный менеджмент: Учебное пособие для экономических вузов, Пермь 2000.
8. Черенков В. И., Черенкова
Н. И., Глобальный маркетинг: Пакет
учебно-методический поддержки
9. Сейфуллаева М. Э., Глобальный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 319 с.
10. Мешков А. А., Жильцова
С. В. Создание «совместной»
ценности услуги в области
бизнес-образования на основе
маркетинга партнерских отношен
11. Голубков Е. П.
Современные тенденции