Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 13:49, курсовая работа
Транспорт является обслуживающей отраслью народного хозяйства и играет огромную роль в хозяйственном, социально-культурном и оборонном строительстве. Его основная задача – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. К транспорту тесно примыкают дорожное хозяйство, средства геодезии и картографии.
Введение
1.Государственный контроль над осуществлением воздушных перевозок в Российской Федерации
1.1.Государственное регулирование использования воздушного пространства
1.2.Государственное регулирование деятельности в области авиации
2.Расчёт предельной коммерческой загрузки и массы свободного тоннажа вылетающего рейса
3.Оформление перевозочной документации
3.1.Ведомость регистрации пассажиров и оформление багажа
3.2.Багажная ведомость
3.3.Сводная загрузочная ведомость
3.4.Центровочный график
Заключение
Список используемой литературы
АНЗ - (аэронавигационный запас топлива) - это, то количество топлива, которое зависит от выбора запасного аэродрома и используется в исключительных случаях.
Пример:
На воздушном судне Boeing 757
по маршруту Санкт-Петербург-Новосибирск-
выполняется рейс 432
дата вылета 24.06.2014
время вылета 10:00
количество кресел - 200
эксплуатант - авиакомпания «Аэрофлот»
командир воздушного судна – Иванов И.И.
Исходные данные:
Протяженность трассы (L) — 4 800 км
Техническая скорость (V тех.) - 816 км/ч
Масса снаряженного самолета (m снар.) - 70 754 кг
допустимая взлетная масса (m доп.) – 158 000 кг
летный экипаж (m эк.) - 2 человека
кабинный экипаж (m к.э.) - 7 человек
масса питания (m пит.) - 1475 кг
максимальная коммерческая загрузка (m max.к.з.) – 38 500 кг
часовой расход топлива (Н час.) – 4 000 кг
АНЗ – 4 000 кг
Масса багажа (m баг.) – 3 5000 кг
Масса ручной клади (m р.кл.)- 950кг
Масса груза (m гр.) – 2 000 кг
Решение.
m пред. = m доп. - m экспл.
m экспл. = m снар. + m эк. + m к.э. + m пит. + m топ.
m эк. = n*80=2*80=160 кг
m к.э. = n*75=7*75=525 кг
m топ. = m топ. + m анз=20 000+4 000=24 000 кг
m топ. = Н час * t пол.=4 000*5ч=20 000кг
t пол. = L / V тех.=4 080/816=5 ч
m экспл.=70 754+525+160+1 475+24 000=96 914 кг
m пред. = 158 000-96 914=61 086 кг
Если при расчете предельной коммерческой загрузки значение рассчитанной ПКЗ превышает значение максимальной ПКЗ, то в дальнейших расчетах используется значение максимальной коммерческой загрузки, т.е за массу предельной коммерческой загрузки принимается наименьшее из двух величин.
m факт.=160*75+15*30+20*15+3 500+950+2 000=19 200 кг
Далее определяю массу свободного тоннажа.
Свободный тоннаж (m св.т.) - это, то количества груза и почты, которое можно догрузить на конкретный пассажирский рейс.
m св.т. = m max. - m факт.= 38 500-19 200= 19 300 кг
Вывод: при необходимости можно совершить догрузку рейса, как в аэропорту отправления, так и в аэропорту остановки.
3: Оформление перевозочных документов.
3.1.Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа
Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа служит для учета числа пассажиров по категориям (ВЗР, РБ, РМ) и багажа, отправляемых данным рейсом из аэропорта и является документом, по которому производится:
Для регистрации отправок пассажиров и багажа применяются две формы ведомости:
Форма К11-б. Применяется для учета рейсов с промежуточными посадками и заполняется в двух экземплярах. Второй экземпляр передается бортпроводнику на борт воздушного судна для аэропорта промежуточной посадки и служит для контроля явки пассажиров на посадку в данном аэропорту.
Основным документом, подтверждающим факт регистрации, является полетный купон, который прилагается к ведомости.
Порядок заполнения ведомости регистрации
Перед началом регистрации агент по регистрации заполняет заголовочную часть ведомости, где указывается тип воздушного судна, его номер, номер рейса, принадлежность воздушного судна, дата и время вылета, аэропорт отправления и назначения, количество кресел, установленных на воздушном судне.
При регистрации рейса с промежуточной посадкой в заголовочной части указывается начальный и конечный аэропорты и конкретно наименование аэропорта, до которого регистрируются пассажиры, указываются в графе пункт посадки.
Регистрация и учет пассажиров производиться в графе «пассажиры» в соответствии с их категориями (ВЗР, РБ, РМ). Если с пассажиром следует ребенок в возрасте до 2-х лет, то в ведомости регистрации он заносится в строку взрослого пассажира, с которым он следует в графу «РМ». Дети в возрасте до 12 лет, перевозимые по билету с 50% льготного тарифа, заносятся в графу «РБ» и учитываются на отдельной строке. «РБ» - дети в возрасте от 2 до 12 лет. Если же с пассажиром (ВЗР) следует двое детей до 2-х лет, то второй ребенок перевозится по льготному тарифу и в ведомости регистрации заносится в графу «РБ» и ему отводится отдельная строка. При следовании семьи строки, занятые для их регистрации объединяются фигурной скобкой.
Например, семья, состоящая из одного взрослого (ВЗР), одного ребенка (РБ) и 2-х РМ, предъявила билеты для регистрации.
№п/п |
ВЗР |
РБ |
РМ |
1. |
1 |
1 | |
2. |
1 |
||
3. |
1 |
Агент по регистрации в ведомости регистрации сделает следующие записи:
— графа «пункт посадки» - каждому пассажиру, следующему по платному авиабилету, в ведомости отводится отдельная строка и цифра «1» проставляется в соответствующей графе.
— графа «ручная кладь» - цифрами проставляется масса вещей пассажира, которые он берет в воздушное судно (в пассажирский салон).
— графа «багаж» - числом проставляется количество мест и масса зарегистрированного багажа (то есть багаж оформляется багажными бирками под ответственность перевозчика). Из общей массы багажа выделяется масса платного багажа.
— графа «номера багажных бирок» - проставляются номера багажных бирок, которыми был пронумерован багаж. Если багажные бирки подобраны по возрастанию номеров, то разрешается номер первой и последней бирок указывать полностью (6 цифр), а остальных тремя последними цифрами.
После окончания регистрации агент подводит итоги, и данные передает диспетчеру СОПП. Ведомость регистрации заполняется аккуратно, делать какие-либо исправления или подчистки при заполнении граф ведомости категорически запрещается.
При необходимости внести исправление - строка с ошибочной записью зачеркивается и в конце ее ставится подпись лица, ответственного за регистрацию, новые данные вносятся в следующую строку. Исправленные итоги в ведомости обязательно оговариваются и подписываются агентом по регистрации и приемосдатчиком багажа.
Ведомость регистрации без полетных купонов считается недействительной.
Задание.
Заполнить ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа.
Санкт-Петербург-Новосибирск
Новосибирск-Кемерово
3.2. Багажная ведомость
Багажная ведомость – документ, удостоверяющий ответственность за сохранность зарегистрированного багажа лиц, участвующих в его оформлении и перевозке при:
- регистрации;
-комплектации;
-доставка к (от) ВС;
-погрузке (выгрузке) в (из) ВС;
Перевозке в ВС;
-доставке в зону выдачи;
-выдаче багажа пассажирам.
Багажная ведомость содержит данные о количественном и весом составе зарегистрированного багажа, принятом от пассажиров к перевозке данным рейсом и оформленным номерными багажными бирками.
В багажной ведомости фиксируются все установленные при приеме и сдаче багажа неисправности (несоответствие количества мест, нарушения упаковки багажа, отсутствие на отдельных местах багажных бирок или неправильное их оформление).
Данные, указанные в багажной ведомости, используются в ведомости регистрации отправок пассажиров и багажа и в сводной загрузочной ведомости.
Багажная ведомость составляется в аэропорту отправления на каждый пункт разгрузки в 3-х экземплярах. Все экземпляры подписываются приёмо-сдатчиков, загрузчиком багажа и членом экипажа пассажирской кабины, принимающим багаж на ВС. Первый и второй экземпляры вручаются члену экипажа пассажирской кабины ВС, третий остаётся в аэропорту отправления (загрузки).
После выгрузки багажа из ВС первый экземпляр передаётся представителю а/к (аэропорта), ответственному за сохранность багажа аэропорта назначения (разгрузки), принявшего багажа, и хранится в этом аэропорту. Второй экземпляр с распиской представителя а/к (аэропорта), ответственного за сохранность багажа в аэропорту назначения (разгрузки), остаётся у члена экипажа пассажирской кабины и передаётся им с остальной документацией по данному рейсу начальнику службы ЭПК по возвращении из рейся.
3.3. Сводная загрузочная ведомость.
Сводная загрузочная ведомость является одним из основных
полетных документов и служит для подсчета коммерческой загрузки и
составления загрузочной телеграммы (LOADMESSAGE) - LDM.
Сводная загрузочная ведомость содержит следующую полетную
информацию:
-общую коммерческую загрузку,
включая общую массу
багажа, грузов и почты по участкам маршрута;
-разбивку коммерческой загрузки, включая количество пассажиров
на борту воздушного судна, по пунктам назначения и по классам
обслуживания, массу и количество багажа, груза и почты по пунктам
назначения и с указанием багажника, куда они загружены;
-данные о специальном грузе, об отклонениях от нормы и т.п.
Сводная загрузочная ведомость имеет стандартную форму бледно-
зеленого цвета
Сводная загрузочная ведомость изготавливается не более, чем в 4-х
экземплярах и распределяется следующим образом:
два: - для вылетающего воздушного судна ( один для экипажа, один
для пункта первой посадки);
один: - для архива пункта отправления;
один: - для нужд перевозчика, если он это требует.
При необходимости количество экземпляров может быть увеличено.
Сводная загрузочная ведомость состоит из восьми частей:
3.4. Центровочный график
Центровочный график - официальный рабочий документ, в котором зафиксированы данные рейса, расчет предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых полетных центровок самолета и полученные при этом взлетно-посадочные массы и центровки.