Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа
Цель данной работы – показать роль PR служб в решении кризисных ситуации
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
1. определить функции и методы PR во время кризиса компании;
2. выявить место PR в системе кризисных коммуникаций;
3. охарактеризовать работу отделов PR в период кризиса компаний;
4. показать роль СМИ в кризисной коммуникации;
5. показать стратегии решения кризисных ситуаций
Введение 2
Глава 1. Значение, задачи и функции PR службы в кризисных ситуациях. 4
1.1. Значение PR – службы в кризисных ситуациях. 5
1.2 Кризисная система в бизнесе 12
Глава 2. Характеристика действий и стратегий PR службы в кризисной ситуации на примере компании «Морозко». 18
Заключение 27
Список литературы 30
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Значение, задачи и функции PR службы в кризисных ситуациях. 4
1.2 Кризисная система в бизнесе 12
Глава 2. Характеристика действий и стратегий PR службы в кризисной ситуации на примере компании «Морозко». 18
Заключение 27
Список литературы 30
Введение
В современном мире, на пороге нового тысячелетия, бизнес становится глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с лавинообразной скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей.
Нестабильность социально-
Кризисные ситуации - возможно наиболее сложная и драматичная область применения методов PR.
Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.
Цель данной работы – показать роль PR служб в решении кризисных ситуации
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
1. определить функции и методы PR во время кризиса компании;
2. выявить место PR в системе кризисных коммуникаций;
3. охарактеризовать работу
4. показать роль СМИ в кризисной коммуникации;
5. показать стратегии решения кризисных ситуаций
Объект – функционирование отдела по связям с общественностью в кризисных ситуациях, на примере компании «Морозко».
Предмет – формы и методы деятельности отдела по связям с общественностью в кризисных ситуациях.
При написании работы были использованы такие методы исследования как описательный, структурный, метод анализа, а также методы эмпирического и теоретического обобщения.
Материалом для изучения этой злободневной темы послужили: западные и отечественные книги и учебники по связям с общественностью следующих авторов: Королько В.Г. «Основы паблик рилейшнз»; Шейнов В.П. « Белый и черный PR»; Ольшевский А. С «Антикризисный PR и консалтинг»; Г.Г. Почепцов « Теория коммуникации»; Зуб, А.Т. «Антикризисное управление».
Также были использованы материалы из статей и публикаций в средствах массовой информации: « 6 основных принципов PR в кризисной ситуации Микромаркетинг; ред. Новиков, А.Л.» и «ПР против кризисов :механизмы управления» Сборник материалов международной конференции «ПР против кризисов :механизмы управления».
Структура курсовой работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.
В главе 1. «Значение, задачи и функции PR службы в кризисных ситуациях»,описываются теоретико-методологические аспекты темы работы: цели, задачи, функции PR, роль PR в кризисных ситуациях, виды и функции PR – отделов.
Глава 2 «Характеристика действий и стратегий PR службы в кризисной ситуации на примере компании «Морозко», содержит анализ структуры, функций и методов деятельности отдела по связям с общественностью в кризисной ситуации на примере корпорации «Морозко».
Глава 1. Значение, задачи и функции PR службы в кризисных ситуациях.
Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно отреагировать на разразившийся кризис. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И кризис сразу же становится новостным событием для СМИ. Кризис это всегда это удар, в первую очередь по репутации и собственности компании. Но вместе с тем, это и потенциальная возможность обновления и даже выход на новый уровень развития. Научившись правильно управлять кризисной ситуацией, команда топ-менеджеров может извлечь из нее немало пользы.1 Например, получить материал для выработки новых установок и принципов, улучшения коммуникационных процессов, использования более совершенных инструментов управления. Поэтому наличие PR службы в компании - необходимо.
К середине 90-х г.г. ХХ столетия в России практически во всех крупных и серьезных коммерческих компаниях, корпорациях, банках, государственных учреждениях были сформированы корпоративные PR – департаменты.
Перед PR – службой любой организации стоят задачи :
1.Постоянно предоставлять руководству организации о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия;
2.Постоянно поддерживать доверие к организации;
3.Улучшать взаимоотношения между организацией и целевой общественностью;
4.Планировать разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знание потенциальной опасности, и наличие планов ее ликвидации на случай возникновения.
PR-служба должна занимать
PR-служба занимается
1. Кризисное регулирование - включает в себя предкризисное планирование, прогнозирующее возможные нарушения работы организации, исследование и анализ кризисной ситуации, а также действия по ее управлению и нейтрализации. Эксперты консультируют первых лиц организации, работают с персоналом, способствуют налаживанию связей с общественностью, целевой аудиторией и СМИ (включая мониторинг СМИ, общественного мнения, проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций).
2. Управление кризисными ситуациями - специалисты по связям с общественностью и работники кризисного менеджмент очень хорошо понимают друг друга, а вице-президенты по ПР и рекламе могут лишь догадываться о существовании такой штуки, как кризисное обеспечение своих компаний.
Несмотря на то, что кризисная
ситуация практически всегда становится
сюрпризом, есть моменты, когда можно
спрогнозировать приближение
Если организация, при помощи процедур управления проблемой не смогла предотвратить нежелательное развитие событий на предкризисном этапе, и проблема переросла к кризис, она должна прибегнуть к новым процедурам, связанным с мерами в условиях разразившегося кризиса. Для нее наступают времена набольшего испытания всех ее ресурсов и возможностей. От того, как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. Непрофессиональные действия не только повлияют на репутацию организации, но и принесут ей значительные материальные потери или полное разорение. Поэтому в условиях кризиса очень важно действовать разумно и вместе с тем откровенно и честно сотрудничать со средствами массовой информации, своими служащими и населением в целом.
Специалисты указывают на ряд признаков, которые должна принимать во внимание организация, оказавшаяся в кризисной ситуации.
Далее приведем факторы, которые, по мысли Ф. Сейтеля, при таких обстоятельствах неизбежно дают знать о себе:
1. Внезапность, Разразившийся кризис, каким бы ни было его происхождение, как правило, всегда является неожиданным. Часто пиэрмены узнают о неприятностях, когда к ним обращаются представители средств информации с требованиями дать пояснения о том, какой незамедлительный шаг будет сделан организацией.
2. Недостаточность информации. Многие неожиданные события разворачиваются одновременно. Расползаются слухи. Со всех сторон к организации обращаются за разъяснениями. Трудно сразу постичь все, что происходит.
3. Эскалация событий. Кризис разрастается. Все хотят знать, что происходит на самом деле. Сделает ли организация официальное заявление? Верны ли распространяющиеся слухи? В момент, когда неудержимо распространяются слухи, трудно получить верную информацию. Организация стремится реагировать на все аккуратно, но события разворачиваются чересчур быстро.
4. Потеря контроля. Обычное нарастание эскалации событий неприятно тем, что слишком многое происходит одновременно. Неверная информация поступает в каналы новостей, попадая на газетные полосы и заполняя эфир. Расползание слухов слишком трудно контролировать.
5. Нарастание вмешательства внешних сил. Средства массовой информации, общественные организации, население в целом питаются слухами. "Заинтересованные" политические деятели, комментаторы всех рангов высказывают свою точку зрения относительно событий. Средства информации ждут реакции со стороны организации. Общественность требует ответа. Клиенты хотят знать, что происходит.
6. Ментальность загнанного в угол. Понятно, что организация чувствует себя, как в осаде. Юристы подсказывают: "Все, что мы говорим, может быть использовано против нас". Лучшее, что можно сделать, это молчать. Однако есть ли смысл в таком поведении?
7. Паника. Когда "рушатся стены" и "крыша протекает" во многих местах, возникает ощущение паники. При таких обстоятельствах очень важно убедить руководство прибегнуть к решительным действиям и сообщить, что происходит.
8. Планирование антикризисного управления - следует уделить большое внимание формированию команды по антикризисному управлению. Такая команда может состоять, например, из топ-менеджера или представителя высшего управленческого звена, консультанта по правовым вопросам и руководителя службы по связям с общественностью. Состав команды будет зависеть от типа кризиса, а участниками должны стать те сотрудники, которые наиболее компетентны в возникших в связи с кризисной ситуацией вопросах.
Заранее необходимо определить основные
направления деятельности, а также
сферы ответственности
· коммуникации с клиентами компании
· отношения с сотрудниками
· работа по правительственным структурам
· работа с СМИ
Кроме того, члены антикризисной
команды отвечают за сбор и анализ
информации и ее источников, развитие
коммуникационной стратегии, распространение
сообщений о сложившейся
Важным моментом при подготовке к кризисной ситуации является выбор ответственного лица, которое будет от имени компании представлять ее позиции и интересы перед общественностью и СМИ во время кризиса. Сотрудник, которого выбрали должен стать компетентным источником информации для целевых групп. Суть его работы – постоянно получать информацию о развитии возникшей ситуации и содействовать в ее получении тем, кто в этом нуждается.
Позиции и интересы компании могут представлять сотрудники различных уровней, это зависит от масштаба кризиса, его типа и особенностей. Сотрудник, представляющий компанию, должен обладать определенными качествами и навыками для того, чтобы завоевать симпатии общественности. Очень важно, чтобы он постоянно демонстрировал свои профессиональные знания в области деятельности компании. Людям нравится следить за тем, как грамотные специалисты ищут выход из трудных ситуаций. Любой же намек на то, что компания не понимает проблемы и не осознает масштаба кризиса, приведет к тяжелым последствиям. Постоянно показывая то, что компания ответственна за случившееся и переживает за развитие ситуации вместе с остальными, сотрудник может избежать превращения в объект тяжелой критики со стороны общественных групп. Кроме того, речь спикера должна быть спокойной и уверенной, в ней недопустимо употребление жаргонных слов и выражений.
Очень важную роль играют взаимоотношения со СМИ3:
Формирование политики компании в отношении СМИ – один из составляющих пунктов планирования антикризисного управления. Во время кризисной ситуации компания должна ориентироваться на мнение целевой аудитории и учитывать ее позицию в своих выступлениях в СМИ. Важно сосредоточиться на той информации, которая вызывает наибольший интерес у общественности.