Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование управления маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические особенности маркетинга;
изучить сущность маркетинговой деятельности;
дать краткую характеристику предприятию ОАО молочный комбинат «Пензенский»;
исследовать маркетинговую среду ОАО молочного комбината «Пензенский»
провести анализ рынка;
отразить товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику ОАО молочного комбината «Пензенский».
Также были
даны рекомендации по подготовке рекламы
в специальных газетах и
Таким образом, система сбыта представляет собой:
1. Участие в межрегиональных ярмарках. Такие ярмарки дают возможность не только продать свой товар, но и познакомиться с новинками мирового рынка, сравнить свою ценовую политику с политикой конкурентов и вообще решить вопросы дальнейшего совершенствования и развития.
Важнейшее достоинство ярмарки для покупателя - возможность увидеть товар в натуре, сравнить его с товарами конкурентов.
Продавец
тем самым достигает
2. Выступление
на симпозиумах или
3. Издание
печатной рекламы (буклеты,
4. Реклама
в периодической печати. В журналы
помещаются как товарные
5. Реклама на телевидении.
3.Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует, стремясь вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга включает в себя все, что использует предприятие для воздействия на спрос, предъявляемый потребителями на его товар. Все многообразие возможных вариантов сводится к четырем основным группам:
а) товар;
б) цена;
в) методы распространения;
г) стимулирование сбыта (продвижение).
Первый компонент комплекса маркетинга – товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Основными составляющими комплекса маркетинга на молочном комбинате «Пензенский» являются: продукт (в нашем случае это молоко и молочные продукты), цена ( в нашем случае это цены за единицу товара), каналы распространения (методы распространения и реализации продукции) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень развито).
Товар - молоко и молочные продукты.
Ассортимент выпускаемой продукции
молочного комбината «
Молоко: Молоко топленое 2.5% (п/п 0.5); Молоко паст. 3,2% (детское) (п/п 0.5); Мол "Российское" паст. 2,5% Ферма №1 (п/п1.0); Мол "Российское" паст. 3,2% Ферма №1 (п/п 1.0); Молоко паст. 3.2% (п/п 1,0); Мол."Российское" 1,5% Ферма №1(п/п 1.0).
Кисломолочная продукция: Бифидок 2.5% (т/п 0.5); Кефир 3,2% с лакт. "Лактусан" и 10 вит. (п/п 0,5); Бифилайф 2,5% жирн. (п/ п 0.5); Бифилюкс 2,5% жирн. (п/п 0.5); Бифидок 2,5% жирн. (п/п 0.5).
Творог: Творог с фрук. 4% Яблоко (п/с 0.15); Творог с фрук. 4% Груша (п/с 0.15); Творог с фрук. 4% Вишня (п/с 0.15); Творог с фрук. 4% Клубника (п/с 0.15); Творог "Зеленый дол" Ябл-Бан (п/с 0,125); Творог "Зеленый дол" 7% (п/с 0.125); Сырки 8% с изюм, сладкие (фол. 0.1); Сырки 8%c ванилином сладкие (фол. 0.1); Сырки 8% с черносл. сладкие (фол. 0.1); Сырки 8% с курагой, сладкие (фол. 0.1); Тв.мас. 22% "Особая" курага (фол. 0.25); Творог 18% (фол. 0.25); Тв. масса 22% "Особая" изюм (фол. 0.25); Тв.мас. 22% "Особая" чернослив (фол.0.25); Творог неж. (фол. 0.25); Тв.мас. 22% "Особая" изюм (пол.кор. 0.2); Тв.мас. 22% "Особая" чернослив (пол.кор.0,2); Творог обезжир. (пол.кор. 0.2); Тв.мас. 22% "Особая" курага (пол.кор 0.2).
Йогурт: Йогурт 2.5% мол. Абр-маракуйя (п/с 0.2); Йогурт 2.5% мол. Облепиха (п/с 0.2); Йогурт 2.5% мол. Череш-ваниль (п/с 0.2); Йогурт 2.5% мол. Ваниль (п/с 0.125); Йогурт 2.5% мол. Яб-гр (п/с 0.125); Йогурт 2.5% ароматизиров. (п/п 0.5); Йогурт 2.5% аромат. Ананас (п/п 0.5); Йогурт 2.5% аромат. Персик (п/п 0.5).
Сметана: Сметана 15% (п/ст 0.2); Сметана 15% (п/п 0.5); Сметана 20% Ферма №1 (п/стак 0,4); Сметана 15% Ферма №1 (п/стак 0,4); Сметана 20% (п/ст 0.2); Сметана 20% (т/п 0.25); Сметана 20% Ферма №1 (п/стак 0,2); Сметана 15% Ферма №1 (п/стак 0,2).
Сыр, Масло: Масло крестьянское фасованное (в фольге - 200гр); Масло крестьянское фасованное (в фольге - 200гр); Масло крестьянское фасованное (в фольге - 200гр); Сыр "Голландский"; Сыр "Пошехонский"; Сыр "Российский молодой"; Сыр "Костромской".
Школьное питание: Молоко паст. 3.2% (п/ст 0.2); Нап.кисл./мол.йогурт.с сах. 2.5% (п/ст 0.2); Йогурт с фруктовым соком 2.5% ( п/ст 0.2); Ряженка 2.5% ( п/ст 0.2); Бифилайф 2.5% ( п/ст 0.2).
Традиционное продукты: Кефир обезжир. Ферма№1 (п/п 1.0); Кефир 3.2% ( п/п 0.5); Снежок 2.5% ( п/п 0.5); Кефир обезжир. Ферма№1 (п/п 0,5)
Варенец 2.5% ( п/п 0.5); Кефир 2,5% Ферма№1 (п/п0,5); Ряженка 2.5% Ферма№1 ( п/п 0.5); Ряженка 2.5% Ферма№1 ( п/ст 0.45).
Детское питание: Пюре "Яблоко и груша с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко и персик с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко и абрикос с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко с черничным соком" (ст/б 130г); Пюре "Яблоко с черносмор.соком"; Пюре "Яблоко и банан со сливками и сахаром"; Пюре "Яблоко и шиповник со сливками и сахаром"; Пюре "Яблоко и шиповник со сливками и сахаром"; Пюре без сахара " Яблоко"; Пюре с сахаром "Груша - Яблоко"; Пюре из яблок и абрикосов "Неженка" (ст/б 130г); Пюре с сахаром "Яблоко-Персик"; Пюре с сахаром "Яблоко-Слива"; Пюре из яблок "Неженка" (ст/б 130г); Пюре из яблок и груш "Неженка"; Пюре из яблок и персиков "Неженка"; Пюре из яблок и абрикосов "Неженка"; Пюре из груш,яблок и абрикосов "Неженка"; Пюре "Яблоко и персик - йогуртовое с сахаром"; Пюре "Яблоко и абрикос йогуртовое и сахаром"; Пюре "Яблоко йогуртовое с сахаром"; Пюре "Яблоко и банан йогуртовое и сахаром".
Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу; сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладания товаром либо его использования.
Рассмотрим розничные цены на продукцию
молочного комбината «
Вид продукции |
2009г |
2010г |
2011г |
2009г к 2011г,% |
Молоко(1.5) 1,5%-ой жирности 2,5%-ой жирности 3,2%-ой жирности |
18,9 21,5 22,0 |
20,5 22,9 23,2 |
21,6 23,5 24,3 |
114,3 109,6 110.0 |
Кисломолочная продукция0,5 Бифилайф Кефир 2,5%- ой жирности Ряженка Снежок |
14 14,8 15.3 16,8 |
15,3 15,3 16.0 17,4 |
16,20 16,2 16,5 17,8 |
116,37 109,4 107,8 105,9 |
Сливки, сметана Сметана 15%-ой жирности Сметана 20%-ой жирности (ГЕА) Сливки 35%-ой жирности |
18 19,5
22.3 |
19.20 21.2
23,40 |
21.4 22.5
24,5 |
118,22 115,35
109,80 |
Сырково-творожные изделия Творог 18%-ой жирности Сырки творожные (с ванилином) Творожная масса «Особая с черносливом» Творожок «Зелёный дол» |
24,5 4,9
16,0
15.9 |
26,54 5,5
17,2
16,8 |
28,26 6,0
18,5
18,0 |
115,3 122,4
115,6
113,2 |
Нежирная продукция(0.5) Кефир нежирный Творог нежирный |
11,2 22,8 |
12,5 25,0 |
14.0 27,2 |
125.0 119,2 |
Анализируя
данные таблицы 1, можно сделать вывод,
что за 2009-2011гг стоимость всех основных
видов продукции заметно
Факторы, влияющие на процесс повышения цен за отчетный период:
1.маркетинговые цели
- Качественное преобладание на рынке. В данной ситуации предприятие производит и реализует высококачественный товар, на который устанавливается довольно высокая цена, покрывающая не только издержки его производства, но и крупные затраты на исследования и опытные разработки.
2. масштабы государственного вмешательства в экономику (законотворческая деятельность и регулирование цен);
3. экономическая ситуация в стране (подъем и спад производства, уровень инфляции и уровень процентных ставок);
4. политическая ситуация в стране (стабильность или ее отсутствие и, как следствие, взвинчивание производителями и продавцами цен на свои товары с целью быстрого получения прибыли);
5. действия участников сбытовых каналов (предприятие должно устанавливать цену своей продукции на таком уровне, чтобы торговые посредники имели возможность получить должную прибыль, а значит были заинтересованы в сотрудничестве и содействовали успешному сбыту товаров).
Канал распределения (маркетинговый, торговый канал) − совокупность юридических и физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю.
Решения о каналах распределения − одни из самых важных маркетинговых решений: от них зависит то, как потребители будут получать доступ к товару предприятия и то, сколько ему придется затратить на создание этих каналов. Решения о каналах распределения часто предполагают долговременные обязательства производителя перед торговыми посредниками, с которыми заключены контракты. При изменении ситуации на рынке производитель не имеет возможности быстро отказаться от услуг посредников, с которыми он работает, и заменить сложившийся маркетинговый канал на новый. Поэтому при создании каналов распределения предприятие должно тщательно учитывать не только нынешнюю конъюнктуру рынка, но и то, каковы тенденции ее развития
Методы распространения молочно
Комбинат «Пензенский» пользуется нулевым каналом распределения. Комбинат распространяет свою продукцию через сеть ларьков на рынках города ( товары дешевле). Также комбинат использует одноуровневый каналы сбыта - поставляет свою продукцию в магазины города (магазины делают свою наценку, но при этом способе покупателю удобнее, т.к. не надо идти в специализированный ларек, а также это стимулирует импульсивный спрос на товары) и двухуровневый канал - продажа через оптовиков (значительно повышается цена на товар).
Розничная торговля: Продукция реализуется через специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, торговые павильоны (ларьки).
Оптовая торговля: товар отпускается мелким оптом юридическим лицам и ЧП.
Стимулирование сбыта (продвижение), т.е. деятельность по распространению сведений о положительных свойствах товара и убеждению целевых потребителей приобретать его.
Продвижение
осуществляется при помощи маркетинговых
коммуникаций. Предприятие поддерживает
маркетинговые коммуникации с широким
кругом организаций и лиц, в который
входят не только его посредники и
потребители. В свою очередь, посредники
поддерживают коммуникации со своими
потребителями и различными контактными
аудиториями. Потребители занимаются
устной коммуникацией друг с другом
и другими контактными
Коммуникация - процесс обмена информацией. Следует иметь в виду, что обмен информацией - широкое «шоссе» с двусторонним движением и обратной связью, которая не всегда бывает хорошей, что отрицательно сказывается на отношениях производителей и потребителей.
Заключение
В данной курсовой работе проведен анализ
маркетинговой среды на ОАО молочный комбинат «Пензенский».
В первой главе произведен анализ организационно - экономической деятельности на ОАО молочный комбинат «Пензенский».
Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинга, введены такие понятия как маркетинг, содержание маркетинговой деятельности, организационные структуры службы маркетинга, а также, характеристика маркетинговой среды предприятия.
Данный анализ включает в себя организацию службы маркетинга, анализ деятельности службы маркетинга, а также маркетинговой среды комбината.
В третьей главе рассмотрен комплекс маркетинга, предложены пути повышения эффективности маркетинга как специфической функции управления на ОАО молочный комбинат «Пензенский» с целью улучшения
маркетинговой среды комбината.
Для повышения
эффективности маркетинговой
увеличить расходы на рекламные мероприятия, а также внедрить
отдел маркетинговой информации.
Исследование теоретических и практических основ организации
маркетинговой деятельности на ОАО молочный комбинат «Пензенский»
позволило сделать следующие выводы:
1. Молочный
комбинат является одним из
лидеров по объемам
2. Предприятие
относится к структурам