Характеристика маркетинговой среды на предприятии ОАО молочный комбинат «Пензенский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование управления маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические особенности маркетинга;
изучить сущность маркетинговой деятельности;
дать краткую характеристику предприятию ОАО молочный комбинат «Пензенский»;
исследовать маркетинговую среду ОАО молочного комбината «Пензенский»
провести анализ рынка;
отразить товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику ОАО молочного комбината «Пензенский».

Файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.docx

— 68.80 Кб (Скачать файл)

Также были даны рекомендации по подготовке рекламы  в специальных газетах и журналах. И, конечно, реклама на телевидении, с специально для этого созданными рекламными слоганами и текстами.

Таким образом, система сбыта представляет собой:

1. Участие  в межрегиональных ярмарках. Такие ярмарки дают возможность не только продать свой товар, но и познакомиться с новинками мирового рынка, сравнить свою ценовую политику с политикой конкурентов и вообще решить вопросы дальнейшего совершенствования и развития.

Важнейшее достоинство  ярмарки для покупателя - возможность увидеть товар в натуре, сравнить его с товарами конкурентов.

Продавец  тем самым достигает максимального  психологического эффекта воздействия  своей рекламы, повышает доверие  к помещаемым в его проспектах и иных рекламных материалах характеристикам  товара.

2. Выступление  на симпозиумах или конференциях (обычно в рамках выставки) с  докладом. Это позволит распространить  рекламную, в том числе престижную, литературу, продемонстрировать рекламные  фильмы и провести иные мероприятия  типа «паблик рилейшнз» среди  специалистов. В конечном итоге  эти мероприятия будут способствовать  росту заказов, укреплению позиций  компании в деловом мире.

3. Издание  печатной рекламы (буклеты, каталоги), которую вручают на переговорах  клиентам, раздают посетителям на  выставках, раскладывают на столах  и стендах в демонстрационных  залах.

4. Реклама  в периодической печати. В журналы  помещаются как товарные объявления, так и престижные, рассказывающие  о компании-рекламодателе, ее  деятельности, истории, положении  в промышленном и торговом  мире, клиентуре и т.д. И те, и другие в конечном итоге  имеют одну и ту же цель: обеспечить максимум продаж товаров  фирмы.

5. Реклама  на телевидении.

 

3.Комплекс маркетинга

 

Комплекс  маркетинга – набор поддающихся  контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие  использует, стремясь вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс  маркетинга включает в себя все, что  использует предприятие для воздействия  на спрос, предъявляемый потребителями  на его товар. Все многообразие возможных  вариантов сводится к четырем  основным группам:

а) товар;

б) цена;

в) методы распространения;

г) стимулирование сбыта (продвижение).

 

Первый  компонент комплекса маркетинга – товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Основными составляющими комплекса  маркетинга  на молочном комбинате  «Пензенский» являются: продукт (в нашем  случае это молоко и молочные продукты), цена ( в нашем случае это цены за единицу товара), каналы распространения (методы распространения и реализации продукции) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень развито).

Товар - молоко и молочные продукты.

Ассортимент выпускаемой продукции  молочного комбината «Пензенский»:

Молоко: Молоко топленое 2.5% (п/п 0.5); Молоко паст. 3,2% (детское) (п/п 0.5); Мол "Российское" паст. 2,5% Ферма №1 (п/п1.0); Мол "Российское" паст. 3,2% Ферма №1 (п/п 1.0); Молоко паст. 3.2% (п/п 1,0); Мол."Российское" 1,5% Ферма  №1(п/п 1.0).

Кисломолочная продукция: Бифидок 2.5% (т/п 0.5); Кефир 3,2% с лакт. "Лактусан" и 10 вит. (п/п 0,5); Бифилайф 2,5% жирн. (п/ п 0.5); Бифилюкс 2,5% жирн. (п/п 0.5); Бифидок 2,5% жирн. (п/п 0.5).

Творог: Творог с фрук. 4% Яблоко (п/с 0.15); Творог с фрук. 4% Груша (п/с 0.15); Творог с фрук. 4% Вишня (п/с 0.15); Творог с фрук. 4% Клубника (п/с 0.15); Творог "Зеленый дол" Ябл-Бан (п/с 0,125); Творог "Зеленый дол" 7% (п/с 0.125); Сырки 8% с изюм, сладкие (фол. 0.1); Сырки 8%c ванилином сладкие (фол. 0.1); Сырки 8% с черносл. сладкие (фол. 0.1); Сырки 8% с курагой, сладкие (фол. 0.1); Тв.мас. 22% "Особая" курага (фол. 0.25); Творог 18% (фол. 0.25); Тв. масса 22% "Особая" изюм (фол. 0.25); Тв.мас. 22% "Особая" чернослив (фол.0.25); Творог неж. (фол. 0.25); Тв.мас. 22% "Особая" изюм (пол.кор. 0.2); Тв.мас. 22% "Особая" чернослив (пол.кор.0,2); Творог обезжир. (пол.кор. 0.2); Тв.мас. 22% "Особая" курага (пол.кор 0.2).

Йогурт: Йогурт 2.5% мол. Абр-маракуйя (п/с 0.2); Йогурт 2.5% мол. Облепиха (п/с 0.2); Йогурт 2.5% мол. Череш-ваниль (п/с 0.2); Йогурт 2.5% мол. Ваниль (п/с 0.125); Йогурт 2.5% мол. Яб-гр (п/с 0.125); Йогурт 2.5% ароматизиров. (п/п 0.5); Йогурт 2.5% аромат. Ананас (п/п 0.5); Йогурт 2.5% аромат. Персик (п/п 0.5).

Сметана: Сметана 15% (п/ст 0.2); Сметана 15% (п/п 0.5); Сметана 20% Ферма №1 (п/стак 0,4); Сметана 15% Ферма №1 (п/стак 0,4); Сметана 20% (п/ст 0.2); Сметана 20% (т/п 0.25); Сметана 20% Ферма №1 (п/стак 0,2); Сметана 15% Ферма  №1 (п/стак 0,2).

Сыр, Масло: Масло крестьянское фасованное (в фольге - 200гр); Масло крестьянское фасованное (в фольге - 200гр); Масло  крестьянское фасованное (в фольге - 200гр); Сыр "Голландский"; Сыр "Пошехонский"; Сыр "Российский молодой"; Сыр "Костромской".

Школьное питание: Молоко паст. 3.2% (п/ст 0.2); Нап.кисл./мол.йогурт.с сах. 2.5% (п/ст 0.2); Йогурт с фруктовым соком 2.5% ( п/ст 0.2); Ряженка 2.5% ( п/ст 0.2); Бифилайф 2.5% ( п/ст 0.2).

Традиционное продукты: Кефир обезжир. Ферма№1 (п/п 1.0); Кефир 3.2% ( п/п 0.5); Снежок 2.5% ( п/п 0.5); Кефир обезжир. Ферма№1 (п/п 0,5)

Варенец 2.5% ( п/п 0.5); Кефир 2,5% Ферма№1 (п/п0,5); Ряженка 2.5% Ферма№1 ( п/п 0.5); Ряженка 2.5% Ферма№1 ( п/ст 0.45).

Детское питание: Пюре "Яблоко и  груша с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко и персик с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко и абрикос  с творогом и сахаром"; Пюре "Яблоко с черничным соком" (ст/б 130г); Пюре "Яблоко с черносмор.соком"; Пюре "Яблоко и банан со сливками и  сахаром"; Пюре "Яблоко и шиповник со сливками и сахаром"; Пюре "Яблоко и шиповник со сливками и сахаром"; Пюре без сахара " Яблоко"; Пюре с сахаром "Груша - Яблоко"; Пюре из яблок и абрикосов "Неженка" (ст/б 130г); Пюре с сахаром "Яблоко-Персик"; Пюре с сахаром "Яблоко-Слива"; Пюре из яблок "Неженка" (ст/б 130г); Пюре из яблок и груш "Неженка"; Пюре из яблок и персиков "Неженка"; Пюре из яблок и абрикосов "Неженка"; Пюре из груш,яблок и абрикосов "Неженка"; Пюре "Яблоко и персик - йогуртовое с сахаром"; Пюре "Яблоко и абрикос йогуртовое и сахаром"; Пюре "Яблоко йогуртовое с сахаром"; Пюре "Яблоко и банан йогуртовое и сахаром".

Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу; сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладания товаром либо его использования.

 

Рассмотрим розничные цены на продукцию  молочного комбината «Пензенский» за последние 3 года (Табл.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид продукции

2009г

2010г

2011г

2009г к

2011г,%

Молоко(1.5)

1,5%-ой жирности 

2,5%-ой жирности

3,2%-ой жирности

 

18,9

21,5

22,0

 

20,5

22,9

23,2

 

21,6

23,5

24,3

 

114,3

109,6

110.0

Кисломолочная продукция0,5

Бифилайф

Кефир 2,5%- ой жирности

Ряженка

Снежок

 

14

14,8

15.3

16,8

 

15,3

15,3

16.0

17,4

 

16,20

16,2

16,5

17,8

 

116,37

109,4

107,8

105,9

Сливки, сметана

Сметана 15%-ой жирности

Сметана 20%-ой жирности (ГЕА)

Сливки 35%-ой жирности

 

18

19,5

 

22.3

 

19.20

21.2

 

23,40

 

21.4

22.5

 

24,5

 

118,22

115,35

 

109,80

Сырково-творожные изделия

Творог 18%-ой жирности

Сырки творожные (с ванилином)

Творожная масса «Особая  с черносливом»

Творожок «Зелёный дол»

 

24,5

4,9

 

16,0

 

15.9

 

26,54

5,5

 

17,2

 

16,8

 

28,26

6,0

 

18,5

 

18,0

 

115,3

122,4

 

115,6

 

113,2

Нежирная продукция(0.5)

Кефир нежирный

Творог нежирный

 

11,2

22,8

 

12,5

25,0

 

14.0

27,2

 

125.0

119,2


 

Анализируя  данные таблицы 1, можно сделать вывод, что за 2009-2011гг стоимость всех основных видов продукции заметно возросла.

Факторы, влияющие на процесс повышения цен за отчетный период:

1.маркетинговые  цели

- Качественное преобладание на рынке. В данной ситуации предприятие производит и реализует высококачественный товар, на который устанавливается довольно высокая цена, покрывающая не только издержки его производства, но и крупные затраты на исследования и опытные разработки.  

2. масштабы государственного вмешательства в экономику (законотворческая деятельность и регулирование цен);

3. экономическая ситуация в стране (подъем и спад производства, уровень инфляции и уровень процентных ставок);

4. политическая ситуация в стране (стабильность или ее отсутствие и, как следствие, взвинчивание производителями и продавцами цен на свои товары с целью быстрого получения прибыли);

5. действия участников сбытовых каналов (предприятие должно устанавливать цену своей продукции на таком уровне, чтобы торговые посредники имели возможность получить должную прибыль, а значит были заинтересованы в сотрудничестве и содействовали успешному сбыту товаров).

 

Канал распределения (маркетинговый, торговый канал) − совокупность юридических и физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю. 

Решения о каналах распределения − одни из самых важных маркетинговых решений: от них зависит то, как потребители будут получать доступ к товару предприятия и то, сколько ему придется затратить на создание этих каналов. Решения о каналах распределения часто предполагают долговременные обязательства производителя перед торговыми посредниками, с которыми заключены контракты. При изменении ситуации на рынке производитель не имеет возможности быстро отказаться от услуг посредников, с которыми он работает, и заменить сложившийся маркетинговый канал на новый. Поэтому при создании каналов распределения предприятие должно тщательно учитывать не только нынешнюю конъюнктуру рынка, но и то, каковы тенденции ее развития

 

 

Методы распространения молочной продукции ОАО молочного комбината «Пензенский»:

 

Комбинат  «Пензенский» пользуется нулевым каналом распределения. Комбинат распространяет свою продукцию через сеть ларьков на рынках города ( товары дешевле). Также комбинат  использует одноуровневый каналы сбыта - поставляет свою продукцию в магазины города (магазины делают свою наценку, но при этом способе покупателю удобнее, т.к. не надо идти в специализированный ларек, а также это стимулирует импульсивный спрос на товары) и двухуровневый канал - продажа через оптовиков (значительно повышается цена на товар).

Розничная торговля: Продукция реализуется через специализированные магазины, универсамы,  магазины товаров повседневного спроса, торговые павильоны (ларьки).

Оптовая торговля: товар отпускается мелким оптом юридическим лицам и ЧП.

Стимулирование сбыта (продвижение), т.е. деятельность по распространению сведений о положительных свойствах товара и убеждению целевых потребителей приобретать его.

Продвижение осуществляется при помощи маркетинговых  коммуникаций. Предприятие поддерживает маркетинговые коммуникации с широким  кругом организаций и лиц, в который  входят не только его посредники и  потребители. В свою очередь, посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными  аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

 

Коммуникация  - процесс обмена информацией. Следует иметь в виду, что обмен информацией - широкое «шоссе» с двусторонним движением и обратной связью, которая не всегда бывает хорошей, что отрицательно сказывается на отношениях производителей и потребителей.

 

Заключение

В   данной   курсовой   работе   проведен    анализ  

 маркетинговой среды на ОАО молочный комбинат «Пензенский».

В  первой  главе  произведен анализ организационно - экономической деятельности на ОАО молочный комбинат «Пензенский».

Во  второй  главе  рассмотрены теоретические  аспекты  маркетинга, введены   такие   понятия   как маркетинг, содержание маркетинговой деятельности, организационные структуры службы маркетинга, а также, характеристика маркетинговой среды предприятия.

Данный анализ включает в себя организацию службы маркетинга, анализ деятельности службы маркетинга, а также маркетинговой среды комбината.

В третьей  главе рассмотрен комплекс маркетинга, предложены пути повышения эффективности маркетинга как специфической функции управления на ОАО молочный комбинат «Пензенский» с целью улучшения

маркетинговой среды комбината.

Для повышения  эффективности маркетинговой деятельности  на ОАО молочный комбинат «Пензенский» было рекомендовано

увеличить расходы на рекламные  мероприятия, а также внедрить

отдел маркетинговой информации.

Исследование  теоретических и практических основ  организации

 маркетинговой деятельности  на ОАО молочный комбинат «Пензенский»

позволило сделать следующие выводы:

1. Молочный  комбинат является одним из  лидеров по объемам выпускаемой  молочной продукции.

2. Предприятие  относится к структурам рыночного  типа, самостоятельно формирует  ассортимент и объемы выпускаемой  продукции.

Информация о работе Характеристика маркетинговой среды на предприятии ОАО молочный комбинат «Пензенский»