Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:48, контрольная работа
Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены. Обычно выделяют три типа адресатов «сейлз промоушн»: потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал.
1. Понятие стимулирования сбыта. Основные субъекты, адресаты мероприятий стимулирования сбыта…………………………………………………………………….3
2. Классификация приемов и средств стимулирования сбыта…………………….……..5
2.1. Приемы сейлз промоушн, направленные на конечного потребителя………………..5
2.2. Приемы сейлз промоушн , направленные на стимулирование посредников……….7
2.3. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу……..8
3. Примеры форм реализации мероприятий стимулирования сбыта …………………………. 10
4. Список использованных источников …………………………………………...…………………13
2.2.6. Организация съездов дилеров и организация для них развлекательных поездок.
2.2.7. Фирма-производитель может предоставить «сбытовой зачет». В этом случае посредник получает определенную скидку за включение продукции фирмы в свою номенклатуру, чем компенсируется часть его дополнительных сбытовых издержек.
2.2.8. Производитель товара (особенно это касается сложно-технических изделий) может обеспечивать бесплатное повышение квалификации персонала посредников.
Например, корпорация IBM периодически знакомит дилеров с новинками технологий производства компьютеров, новыми марками своих товаров, тенденциями в создании программного обеспечения и т. п.
2.2.9. В качестве средства стимулирования сбыта может быть также рассмотрено предоставление поставщиком посреднику торгового инвентаря и оборудования, необходимых для реализации поставляемого товара.
2.3. Стимулирование
сбыта по отношению к
Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу преследует цели:
♦ увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;
♦ поощрить наиболее эффективно работающих;
♦ дополнительно мотивировать их труд;
♦ способствовать обмену опыта между продавцами и т. д.
Основными средствами этого направления сейлз промоушн являются:
2.3.1. Премии лучшим торговым работникам.
2.3.2. Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска.
2.3.3. Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы.
2.3.4. Конкурсы продавцов с награждением победителей.
2.3.5. Расширение участия передовиков в прибылях фирмы.
2.3.6. Проведение конференций продавцов.
2.3.7. Всевозможные моральные поощрения являются эффективным средством стимулирования сотрудников даже в развитых странах (например в Японии). Среди наиболее распространенных моральных стимулов — присвоение почетных званий, вручение вымпелов, получение права ношения престижной рабочей формы, поздравление руководителями фирмы по праздникам и в дни личных торжеств и т. п.
Основными чертами системы
стимулирования сбыта в целом
как формы маркетинговых
♦ привлекательность (потребители, посредники и сотрудники получают дополнительные бесплатные блага, что всегда воспринимается адресатом коммуникации положительно);
♦ информативность (в некоторых случаях получение бесплатного образца товара, его опробование несут больше информации, чем можно было бы передать другими средствами СМК);
♦ многие приемы сейлз промоушн носят форму приглашения к покупке;
♦ многообразие средств и приемов стимулирования сбыта;
♦ кратковременный характер эффекта в росте продаж, получаемый в результате мероприятий стимулирования сбыта. После резкого пика повышения объемов продаж наблюдается столь же стремительное возвращение к исходному уровню.
Наиболее эффективно применение мероприятий сейлз промоушн в тех случаях, когда продавцу необходимо получить сильную и незамедлительную реакцию со стороны рынка. Особенно оправдано это при внедрении на рынок и на рубеже этапов зрелости и ухода товара с рынка. В первом случае использование соответствующих приемов помогает преодолеть естественное недоверие к новинке, быстро расширить круг ее покупателей. В начале этапа упадка основной целевой аудиторией является сегмент потребителей, покупающих главным образом рекламируемый, «продвигаемый» товар и не приверженных к какой-либо конкретной товарной марке.
Значительный рост эффективности сейлз промоушн наблюдается при сочетании с другими элементами СМК, в первую очередь, с рекламой и персональными продажами. Во многих случаях применение приемов стимулирования сбыта невозможно без их поддержки другими средствами маркетинговых коммуникаций. Например, проведение лотереи и различных конкурсов требует обязательного информирования большой целевой аудитории. Чаще всего эта задача решается средствами рекламы.
Пробная покупка (семплинг) - мероприятия, связанные с бесплатной или льготной раздачей образцов товаров, а также дегустации и демонстрационные приготовления блюд.
Цель:
познакомить потребителя с
Результат: быстрый способ занять нишу на рынке за счет переключения клиентов с
конкурирующих марок.
Пример 1.
Объект: препарат, обладающий противовоспалительными свойствами, а также снимающий похмельный синдром.
Место проведения акции: раздача пробников в аптеке, в ночных клубах.
Результат: количество повторных покупок в аптеке клиентами возросло в 3,6 раза, причем 80% клиентов, купивших препарат, получили пробник (и визитную карточку аптеки) в ночном клубе, что говорит о неудачном решении проведения семплинга в самой аптеке. Результаты приведены в таблице №1.
Таблица 1.
Место проведения |
Кол-во саше для семплинга |
Затраты, руб. |
Продажи, целые упаковки |
Продажи, руб. |
Семплинг в аптеке |
450 |
2250 |
70 |
7000 |
Семплинг в ночном клубе |
600 |
3000 |
423 |
42300 |
"Специальные цены", или "Подарок при покупке"
Эти акции предназначены для уже известных (популярных) марок товара и направлены не только на стимулирование продаж, но и на завоевание постоянных клиентов.
Цель: увеличение продаж.
Результат: увеличение доли на рынке, формирование положительного имиджа товара.
Пример 2.
Объект: препарат для снижения веса.
Место проведения акции: аптека, информация о снижении цены размещена на сайте аптеки и в листовках для клиентов аптеки.
Результат: пример акции стимулирования сбыта, которая оказалась не только провальной, но и убыточной. Наглядно это видно в таблице № 2. Причем потери при ее проведении состояли не только из недополученной торговой надбавки (ТН), но и включали затраты на информационную поддержку акции. Избежать этой ситуации можно было пробным снижением цены, предварительным опросом клиентов или информированием о проходящей акции не только собственных клиентов аптеки, но и других (предполагаемых) потребителей данного препарата.
Таблица 2.
Продажи |
Препарат Х |
Препарат Х по акции |
Цена |
860 руб. |
750 руб. |
Количество, шт. |
100 |
103 |
Стоимость |
86000 руб. |
77250 руб. |
Недополученная ТН: 8750 руб. |
Стимулирование повторной покупки
Прежде всего такие акции направлены на повышение лояльности потребителей и могут применяться по отношению к товарам (услугам), которые уже имеют безупречную репутацию на рынке.
Цель: повышение лояльности.
Результат: увеличение продаж за счет повышения доли лояльных клиентов, переведение
постоянных клиентов конкурента в непостоянные с последующим переключением их в базу постоянных покупателей своего товара.
Пример 3.
Объект: аптека.
Место проведения акции: адресная рассылка материалов с предложением воспользоваться
услугами
аптеки (с рассылкой клиенту
Таблица 3.
Распределение по клиентам Административные округа г. Москвы |
Отправленные |
Полученные |
Постоянные |
ЦАО |
700 |
63 |
47 |
САО |
400 |
32 |
18 |
ВАО |
250 |
24 |
16 |
ЗАО |
350 |
28 |
19 |
Результат: аптека получила после проведения акции 147 новых клиентов, из них постоянными
стали 100 человек,
причем 12 из них пришли из круга клиентов
конкурирующей с аптекой
Расширение дистрибуции товара
Чем шире представлен товар, тем выше его продажи. По отношению к аптеке расширение дистрибуции товара применимо к дублированию его в разных отделах или на разных витринных полках, этот метод хорош для препаратов (ОТС-группа), имеющих разностороннее применение.
Цель: увеличение продаж.
Результат: увеличение продаж за счет увеличения возможностей покупки препарата.
Пример 4.
Объект: препарат «Но-шпа форте».
Место проведения акции: аптека, препарат размещался на следующих витринных полках:
"желудочно-кишечные средства", "обезболивающие препараты"; входит в состав предложенных клиенту сезонных аптечек, размещена информация на главной странице сайта аптеки. Результаты приведены в таблице № 4.
Таблица 4.
Базовые продажи |
240 |
Продажи во время акции, уп. (аптечки) |
160 |
Продажи во время акции, уп. (сайт) |
189 |
Продажи во время акции, уп. (отдел 2) |
45 |
Продажи во время акции, уп. (отдел 1) |
60 |
Итого продажи во время акции, уп. |
454 |
Результат: пример хорошей акции с низкой себестоимостью. Аптека заметно увеличила объем продаж по препарату Но-шпа форте, не прилагая к этому существенных временных и финансовых затрат.
Список использованных источников
Информация о работе Характеристика мероприятий стимулирования сбыта и их роль в продвижении товаров