Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:45, контрольная работа
Любому предпринимателю необходимо всегда знать состояние рынка, его субъектов. Следовательно, нужны маркетинговые исследования достоверной своевременной информации. Именно квалифицированная обработка такой информации даст возможность определить потребительский спрос, выяснить, какую продукцию, кто, по какой цене, в каком количестве готов покупать; она поможет выявить конкурентов и найти партнеров по бизнесу, будет способствовать определению и использованию эффективных каналов и методов продвижения продукции на рынки. Поэтому вопрос об информационном обеспечении исследований в маркетинге является актуальным в настоящее время.
Введение……………………………………………………………………..…..….3
Информационное обеспечение исследований в маркетинге……………....4
Товарный знак и его сущность, основная задача………………………….7
Заключение………………………………………………………………………….10
Тест……………………………………………………………………………….....11
Список использованной литературы………………………………….…..……...12
Заключение
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Большое значение при принятии маркетинговых решений в реальном масштабе времени имеет актуальность информации, т.е. отражение текущего состояния объекта или процесса. Например, решая вопрос о моменте выхода на рынок с новым товаром или о первоначальном уровне цены, фирма должна иметь точную информацию о состоянии рынка на данный момент времени.
Торговая марка также является одним из главных элементов маркетинговой политики фирмы, представляя собой гарантию качества и обеспечивая безопасность потребителя. В современном мировом бизнесе наблюдается переход от неприятия интеллектуальной собственности, в том числе торговых марок, к стратегическому управлению этими корпоративными активами. Особую актуальность в связи с этим приобретает их правовая охрана. Чтобы надежно защитить свою продукцию от подделок, оградить свой рынок от конкурентов, а потребителей - от введения в заблуждение, производителю следует зарегистрировать свой товарный знак в Патентном ведомстве России или других стран.
Тест
Укажите, что такое общая потребность?
А. Потребность международного сообщества.
Б. Осознанная человеком
необходимость в решающих, но не
связанных между собой
В. Совокупная потребность, определяющаяся уровнем платежеспособности потребителей.
Г. Необходимость участия в процессах производства, обмена и потребления.
Ответ: В) Совокупная потребность, определяющаяся уровнем платежеспособности потребителей.
Исходя из определения
потребности как
Список использованной литературы
1 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 42.
Информация о работе Информационное обеспечение исследований в маркетинге