Информационно-маркетинговые технологии на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – это не только рекламная деятельность организации. Это, в первую очередь, непрерывное получение новой информации, на основании которой происходит глубокий анализ всех её аспектов, и лишь тогда проводится бизнес-планирование, целью которого является определить, как организации необходимо взаимодействовать с потребителем, используя при этом всевозможные рыночные инструменты, одним из которых может быть рекламная деятельность этой организации.

Содержание работы

Введение
2
1
Информационно-маркетинговые технологии на предприяти
3
2
Анализ ситуации на рынке майонезов
9
Тест
23
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Информационно-маркетинговые технологии на предприяти.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

- вещества, улучшающие внешний вид (красители);

- вещества, регулирующие консистенцию (загустители, эмульгаторы, стабилизаторы);

- вещества, регулирующие вкус и аромат (ароматизаторы, вкусовые добавки);

- вещества, повышающие сохранность и увеличивающие сроки хранения (консерванты, антиоксиданты).

Чтобы придать майонезным эмульсиям долговременную устойчивость и предохранить их от расслоения в рецептуры вводят стабилизаторы и загустители. В высококалорийных майонезах они содержатся в наименьшем количестве. Чаще всего используют модифицированные крахмалы, которые никакую пользу для организма человека не приносят. Нередко в составе майонеза используют гуаровую камедь (Е412) и хамульсион. Эти компоненты также вводятся в продукт для поддержания нужной консистенции.

 

В майонез, как и в  большинство продуктов, для улучшения внешнего вида добавляется краситель. Чаще всего это каротин (Е160) – натуральный краситель, который является провитамином А и антиоксидантом. Он придает майонезу кремовый оттенок. Однако есть информация, что каротины вредны для кожи.

Оригинальный майонез  хранится всего несколько дней, так  как в его рецептуру входят скоропортящиеся продукты. Для увеличения срока годности производители используют консерванты. Консерванты (сорбат калия Е202, бензонат натрия Е211 и др.) препятствуют быстрой порче майонеза, подавляя развитие дрожжей и плесневых грибов. Без консервантов срок годности не может превышать 1-2 недель.

 

Рынок

Майонез – один из самых  распространенных промышленно изготавливаемых соусов в России. Доля РФ в мировом потреблении майонеза в 2011 г. составила около 38 %. Потребление майонеза на душу населения в России в 2011 г. оценивается в 5,2 кг, в то время как в странах ЕС годовое потребление на душу населения колеблется от 1,0 до 2,5 кг [6].

За последнее десятилетие рынок майонеза в России продемонстрировал динамичное развитие. По оценкам «УкрАгроКонсалт», в 2001-2011 гг. емкость этого рынка увеличилась на 125 %, с 333 до 747 тыс. тонн. В стоимостном выражении объем рыка вырос почти в 6 раз – с 12,5 до 72,4 млрд руб. Производство майонеза в РФ в 2011 г. составило 788 тыс. тонн.

Что касается структуры российского рынка, то до 96% в натуральном выражении контролируют российские компании. 89% натурального объема было произведено на 73 крупнейших российских предприятиях. В 2012 году не утратила актуальности тенденция усиления роли региональных производителей на рынке. Если в 2004 году их доля не превышала 13 %, то по итогам 2012 года они займут чуть более половины рынка [7].

По объёму производства майонезной продукции в России лидируют следующие регионы: Республика Татарстан, Москва, Нижегородская, Свердловская, Белгородская область (46,6 тыс. тонн за 2007 год) [8]. Суммарно пять этих районов производят около 60 % всей майонезной продукции.

Особенность производства майонеза заключается в том, что он принадлежит к относительно дешёвым и скоропортящимся товарам, поэтому перевозить его на большие расстояния невыгодно. Соответственно, каждый регион старается либо удовлетворять спрос за счет внутреннего производства, либо импортировать продукцию ближайших соседей.

 

Потребитель

Майонез - традиционный продукт  питания для российской кухни. Потребителями майонеза являются 93 % горожан (по данным за 2006 год) [10].

В среднем потребление  майонеза в России в расчете на одного человека составляет около 4 кг в год. Большинство потребителей майонеза потребляют его каждый день (34 %) или два – три раза в неделю (24 %) (по данным «Левада-Центр» за 2006 год)[9].

Наибольшей популярностью  среди российских потребителей пользуются майонезы сегмента «провансаль» (41,6 %), хотя их доля несколько сокращается. Растут сегменты «оливковый» (28,9 %) и «со вкусом лимона» (8,9 %). Доли этих сегментов в натуральном выражении выросли за 2006 год на 0,4 % и 0,9 % соответственно (по данным «ACNilsen Россия» за 2006 год; и по данным Бизнес Аналитика) [9].

Далеко не последнее  место в числе критериев, влияющих на выбор покупателей, занимает оформление майонеза, т.е. упаковка. Упаковка майонеза четко отражает его принадлежность к ценовому сегменту, т.е. майонез в баночке с крышкой твист-офф почти всегда подразумевает класс премиум, а пластиковый пакет весом 250 гр. – среднюю ценовую категорию. Среди множества разновидностей упаковок майонеза лидируют различного рода пакеты. Наибольший рост спроса наблюдается на пластиковые пакеты с дозатором Doy-Pack с крышкой (DS). Доля такой упаковки в натуральном выражении выросла за 2006 год на 7,8 % (по данным «ACNilsen Россия») [9].

Майонезы с вкусовыми  добавками, витаминизированные или  обогащенные майонезы, по статистике, пока не пользуются большим спросом у россиян — их доля по объему составляет соответственно 1,7 и 0,03 % (по данным за 2006 год [9], но аналитики предрекали и этому сегменту в будущем положительную динамику роста потребления.

 

Конкурентная  среда

Сегодня майонез в  России выпускают до 200 предприятий, включая небольших региональных производителей, хотя по состоянию на 1991 г. существовало всего около 30 заводов. На общем фоне выделяются бренды нескольких крупных производителей, на каждого из которых приходится более 10 % рынка. Это компания «Эссен Продакшн» с майонезом «Махеев»; «ЭФКО» и «Слобода»; «Солнечные продукты» с брендом «Московский провансаль»; «НМЖК» с майонезом «Ряба» (рисунок 2.1, таблица 2.1).

 

Рисунок 2.1 – Основные производители майонеза в РФ, доли рынка в натуральном выражении за 2011г. Источник: экспертная оценка «УкрАгроКонсалт».

 

 

Таблица 2.1 – Основные производители майонеза в России

Основные игроки на рынке  майонезов

Доля рынка, %

1.

ЗАО «Эссен»

15,8

2.

ЭФКО

13,8

3.

НМЖК

13,2

4.

«Солнечные продукты»

10,9

5.

«Русагро»

6,6

6.

«НЭФИС»

5,5

7.

Unilever

5,2

8.

Др.

 

 

По данным FDF Group, на рекламном  поле, с большим отрывом, уверенно лидирует Calve. Рекламу Calve самостоятельно назвали 38% опрошенных, 83% вспомнили рекламу после подсказки. Рекламу марок «Ряба», «МЖК» и «Слобода» без подсказки вспомнили 14%, 12% и 11% соответственно. Другие марки имеют схожие показатели: «Скит» – 51%, «Ряба» – 48%, «Слобода» – 47%, «Мистер Рикко» – 43%, «МЖК» – 39%. Условно лидирующими среди них можно назвать «Скит», «Рябу» и «Слободу».

 

 

Тест по правовым аспектам маркетинга (рекламы)

 

В компетенцию саморегулируемой организации в сфере рекламы входит следующее:

1) направлять предписания нарушителям законодательства о рекламе

2) направлять материалы в органы, лицензировавшие деятельность нарушителя законодательства о рекламе

3) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов организации

4) предъявлять иски в арбитражный суд в целях обжалования нормативных правовых актов

5) взимать штрафы с нарушителей законодательства о рекламе

 

Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ Глава 4, Статья 32:

 «Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики.

…»

Ответ: 3.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Большая советская энциклопедия.
  2. Зварич Э. Отличия скрытого маркетинга от вирусного и партизанского // Рекламодатель: теория и практика. – 2010. – № 5. – С.27-28.
  3. Пилюченко К. Кросс-маркетинг // Продвижение продовольствия. – 2010. – № 1. – С.33-34.
  4. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
  5. Эриашвили Н. Д., Ховард К., Цыпкина Ю. А. и др. Маркетинг : учебник для вузов; под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 623 с.
  6. Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга. URL: http://www.estimation.ru
  7. Информационно-аналитический портал Sostav.ru. URL: http://www.sostav.ru
  8. Российский деловой портал Альянс Медиа. URL: http://www.allmedia.ru
  9. Сайт журнала «Гастрономия. Бсакалея». URL: http://www.my-gb.ru
  10. База маркетинговой информации. URL: http://www.marketing.vc
  11. Сайт компании «Calve». URL: http://www.calve.ru

 

________________________Петров Петр Петрович

«___»____________ 2013 г.

 


 



Информация о работе Информационно-маркетинговые технологии на предприятие