Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:59, контрольная работа
В задачи данной работы входит раскрытие следующих вопросов маркетингового исследования: процесс маркетингового исследования и его этапы; разработка плана исследования; методы проведения маркетинговых исследований; схема и этапы маркетингового исследования: формулирование целей, отбор источников информации, сбор первичных и вторичных данных.
Под маркетинговым исследованием (англ. marketing research) понимают сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга.
Введение 3
1. Понятие и методы маркетингового исследования 4
2. Этапы маркетингового исследования 6
3. План и задачи маркетингового исследования 9
3.1 Разработка плана маркетингового исследования 9
3.2 Цель и задачи маркетингового исследования 9
4. Информация в маркетинге. Методы ее получения 11
Решение задач 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
сервиса и экономики
Кафедра “Менеджмента и маркетинга”
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Маркетинг»
Работу выполнил:
студент группы 0608.1
Работу проверил:
________________
(степень, звание)
________________
(Ф.И.О. преподавателя)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012г
Содержание
Введение
В задачи данной работы входит раскрытие следующих вопросов маркетингового исследования: процесс маркетингового исследования и его этапы; разработка плана исследования; методы проведения маркетинговых исследований; схема и этапы маркетингового исследования: формулирование целей, отбор источников информации, сбор первичных и вторичных данных.
Под маркетинговым исследованием (англ. marketing research) понимают сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга.
Работа написана на основе следующей литературы: Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг; Маркетинг в отраслях и сферах деятельности под ред. Н.А. Нагапетьянца; Маркетинг. Конспект лекций. Михалева Е.П.; Маркетинг. Конспект лекций. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.; Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение; Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз.
Следует отметить использование в данной работе материалов за последние годы с 2007 по 2011.
Работа состоит из оглавления (плана работы), введения, основной части, разбитой на разделы по рассматриваемым вопросам, заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие и методы маркетингового исследования
Получение полной и достоверной информации о состоянии рынка и его развитии является одной из главных целей маркетинга.
Маркетинговое исследование – неотъемлемая составная часть маркетинга, оно проводится в интересах маркетинга и по его заказу.[4, с.195]
Маркетинговое исследование – любая
исследовательская
Каждой фирме необходимо сформировать свое мнение как минимум о следующих особенностях рынка:
В маркетинговом исследовании сложилась собственная методология, т.е. совокупность способов, правил и методов изучения маркетинговых процессов и явлений.
Общенаучные основы методологии маркетингового исследования включают: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, используемое при разработке и реализации стратегического и оперативного изучения состояния и развития рынка.
Методология маркетингового исследования представляет собой сплав статистических, эконометрических, социометрических, квалиметрических, бихевиористических и собственно маркетинговых методов, а также методов информатики.
Сбор информации подчиняется правилам статистического наблюдения. Статистические методы используются в оценках динамики, вариации, структуры рыночных явлений, выявлении тенденций и закономерностей.
Эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнозировании рыночных процессов, оценки рынка.
Без знания социометрии невозможно
изучать поведение
Для комплексной оценки качества и
конкурентоспособности
Бихевиоризм помогает разобраться в процессах формирования и изменения отношения потребителей к товару.[4, с. 198-199]
2. Этапы маркетингового исследования
Структура маркетингового исследования позволяет выделить пять этапов, описывающих последовательность изучения и моделирования рынка:
На первом этапе выдвигается ряд гипотез, которые дают обоснование тех или иных вариантов исследования. На основе выдвинутой гипотезы разрабатываются алгоритмы конкретных маркетинговых исследований, что позволяет обеспечить постановку конкретных задач, решаемых с учетом определенных возможностей и реалий.
Второй этап заключается в конкретизации заданий, поставленных соответствующей руководящей структурой, по проектированию и проведению исследования, а также в разработке исследовательских методик. К ним относятся также методы качественного и атрибутивного анализа. Разрабатывается структура и последовательность исследований.
Третий этап представлен процессами формирования информационного банка и маркетинговой информационной системы. Она представляет собой совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Наиболее важным является четвертый этап – формирование банка моделей и методик расчетов. В банк моделей входят все формулы, используемые для построения уравнений регрессии, показателей дисперсии, ряд индикативных показателей и т.п. К нему относятся также все методы и формы анализа данных, построение системы показателей, приемы группировки и систематизации материалов, построения статистических и эконометрических моделей, создание маркетинговых схем, выявление взаимосвязей, тенденций и закономерностей, составление прогнозов.
Пятый этап рассматривается как итоговый. На этом этапе делаются общие выводы и заключения, составляется резюме проведенного исследования. Здесь же необходимо оценить эффективность и результативность маркетингового исследования. Важное познавательное значение имеет оформление результатов (составление графиков и схем).
Рисунок 1. Схема этапов маркетингового исследования
3. План и задачи маркетингового исследования
3.1 Разработка плана
Важным этапом исследовательской работы является план маркетингового исследования, который базируется на принятой концепции и представляет собой конкретный документ, направляющий деятельность маркетинговой службы. Он состоит из 5-ти основных разделов. В первом излагается задание руководства фирмы маркетинговой службе, вытекающее из цели и предмета исследования. Во втором определяется и подробно конкретизируется объект исследования. Третий раздел представляет собой изложение методик сбора информации и перечень конкретных мероприятий по проведению соответствующего обследования. Четвертый раздел состоит из разработочных таблиц и макетов группировок, алгоритмов обработки собранного материала. Пятый раздел – план аналитической обработки: варианты расчетов и моделей, исходящих из выдвинутой гипотезы. В плане указывается время, затрачиваемое на данную исследовательскую операцию или период, в течение которого она проводится, а также примерная ее стоимость. [1,c.28]
3.2 Цель и задачи маркетингового исследования
Маркетинговое исследование как единый процесс с единой целью и общим материальным обеспечением на определенной стадии распадается на два последовательных самостоятельных процесса: сбор информации и ее анализ.
Маркетинговое исследование ставит перед собой определенный набор задач, которые должны быть решены. Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
1. сбор, обработка, сводка и хранение информации;
2. анализ влияния глобальных
сил и факторов макросреды
маркетинга на деятельность
3. оценка и анализ
конъюнктуры рынка, расчет
4. оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;
5.оценка возможностей и поведения конкурента;
6. анализ воздействия макросреды маркетинга;
7. анализ рынка сбыта, оценка доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;
8. сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
9. изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
10. информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка и структуризация потребителей);
11. информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
12. информационно-аналитическое
обеспечение разработки
13. информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;
14. информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
15. информационно-аналитическое обеспечение ценообразования;
16. учет и анализ
товарооборота, товарных
17. характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем. [1,с.28-29]
4. Информация в маркетинге. Методы ее получения
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: Первичные исследования – сбор данных – осуществляется по мере их возникновения с помощью следующих методов:
1. Наблюдение – это способ
получения информации через
Полевые условия означают, что процессы проходят в естественной обстановке (в магазинах, на рынках и т. д.), а лабораторные – искусственно создаются ситуации.
По степени стандартизации выделяют стандартизированное наблюдение и свободное.
Под стандартизацией понимают определение конкретных поведенческих схем поступков. Например, для выявления результативности размещения рекламы в витрине магазина можно выделить несколько таких схем: человек зашел в магазин, не взглянув на рекламу, размещенную в витрине; человек зашел в магазин, увидев рекламу; взглянул на витрину и не зашел в магазин; прошел мимо, не взглянув на рекламу в витрине.
Преимуществами данного метода являются:
а) возможность получения
б) обеспечение более высокой объективности;
в) возможность наблюдения неосознанного поведения;
г) учет окружающей действительности.
Недостатками данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (т. е. при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного).
2. Опрос – это способ получения информации через выяснение мнений людей. Это самое распространенная форма сбора информации в маркетинге.
Опрос может быть как в устной, так и письменной форме.
При письменном опросе участникам раздаются опросные листы. Устные или телефонные опросы обычно называют интервью.
Интервью подразделяют:
а) по кругу опрашиваемых лиц (учащиеся, служащие и т. д.);
б) по количеству одновременно опрашиваемых (бывает групповое или единичное);
в) по количеству входящих в опрос тем (одна или несколько);
г) по уровню стандартизации (бывает свободное или стандартизированное);
д) по частоте (одноразовый или многоразовый)
3. Эксперимент – это такой
метод исследования, при котором
в контролируемых условиях
Условия проведения – полевые, лабораторные.
Основные признаки – изолированность изменений, активное участие исследователя в процессе сбора данных.
Достоинствами данного метода являются видение причины, следствия и структуры, а также эксперимент носит систематизированный характер.
4. Панель – это метод, который
при помощи ЭВМ воссоздает
использование различных
Признаки метода – предмет и тема исследования постоянны; сбор данных осуществляется через определенные промежутки времени; постоянна совокупность объектов исследования (домохозяйки, торговые предприятия, производственные потребители); не требуется участие со стороны потребителей; возможность учета множества взаимосвязанных факторов.
Информация о работе Информация в маркетинге. Методы ее получения