Информация в маркетинге. Методы ее получения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

В задачи данной работы входит раскрытие следующих вопросов маркетингового исследования: процесс маркетингового исследования и его этапы; разработка плана исследования; методы проведения маркетинговых исследований; схема и этапы маркетингового исследования: формулирование целей, отбор источников информации, сбор первичных и вторичных данных.
Под маркетинговым исследованием (англ. marketing research) понимают сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и методы маркетингового исследования 4
2. Этапы маркетингового исследования 6
3. План и задачи маркетингового исследования 9
3.1 Разработка плана маркетингового исследования 9
3.2 Цель и задачи маркетингового исследования 9
4. Информация в маркетинге. Методы ее получения 11
Решение задач 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

var5_маркетинг.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Виды панелей:

1) торговая (оптовая, розничная);

2) потребительская (индивидуумы,  семьи, производственное потребление);

3) специальные формы (панель  экономистов, архитекторов и прочее, а также театры, больницы и  т. д.);

4) традиционная и нетрадиционная;

5) краткосрочная и долгосрочная;

6) в зависимости от метода  получения информации (опросные  листы, интервью и т. д.).

С помощью данного метода можно  выявить факторы, оказывающие влияние  на исследуемую проблему, и их динамику; можно изучить мнения обследуемых, их намерения и решения; можно выявить различие в поведениях потребителей, относящихся к разным социальным слоям, живущих в разных населенных пунктах.

Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными  задачами и объемом выделенных средств.[3, с.41-44]

 

Решение задач

Задача 1

На рынке  имеются путевки в Испанию, Турцию, и Грецию с проживанием в трех-, четырех- и пятизвездочных отелях. В  таблице представлен спрос потребителей по каждой стране и по каждому разряду отеля, а также фактические объемы продаж путевок.

а) Найдите суммарный спрос на путевки всех видов;

б) Найдите суммарный спрос на путевки для каждой страны и для каждого разряда отеля в отдельности;

в) Найдите фактический суммарный объем продаж всех путевок (число путевок). Удовлетворен ли суммарный спрос на путевки?

г) Для какой страны величина неудовлетворенного спроса наибольшая?

д) Для отелей какого разряда величина неудовлетворенного спроса наибольшая?

е) Произведите позиционирование товара, с которым новая туристская фирма должна выйти на рынок (назовите страну и разряд отеля).

   

СПРОС

 

ФАКТИЧ.

 

3-х

4-х

5-х

 

Испания

25

20

15

50

Турция

15

10

5

75

Греция

40

35

30

70

Фактич.

100

40

55

 

 

Решение:

А)

Испания(25+20+15)=60

Турция (15+10+5)=30

Греция (40+35+30)=105

Итого суммарный спрос на путевки всех видов: 195

 

Б)

Спрос для  каждой страны:

Испания (25+20+15)=60

Турция (15+10+5)=30

Греция (40+35+30)=105

 

Спрос для каждого  разряда отеля:

3-х (25+15+40)=80

4-х (20+10+35)=65

5-х (15+5+30)=50

 

В) Фактический суммарный  объем продаж всех путевок = 100+40+55=195

Суммарный спрос удовлетворен.

 

Г) Неудовлетворенный  спрос:

По путевкам в Испанию =60-50=10

По путевкам в Турцию = 30-75= - 45

По путевкам в Грецию =105-70=35

Наибольшая величина неудовлетворенного спроса для путевок  в Грецию.

 

Д) Неудовлетворенный  спрос:

3-х =80-100=-20

4-х =65-40=25

5-х =50-55=-5

Наибольшая величина неудовлетворенного спроса для 4-хзвездочных  отелей

 

Е) Новая туристическая  фирма должна выйти на рынок с  путевками в Грецию с проживанием  в 4-хзвездочном отеле.

 

Задача 2

Рассматриваются способы сегментации рынка по признаку пола, возраста, дохода и образования. В таблице встречаются все возможные значения каждого признака.

а) Сколько имеется сегментов рынка при сегментировании по каждому признаку в отдельности?

б) Сколько имеется сегментов при сегментировании рынка по двум признакам: возрасту и доходу?

в) При каком способе сегментирования имеется шесть сегментов? 
(Укажите признаки);

г) Сколько имеется сегментов при сегментировании рынка по веем четырем признакам одновременно?

д) При каком способе сегментирования по двум признакам в каждом сегменте имеется ровно один потенциальный покупатель?

 

 

ПОКУПАТЕЛЬ

ВОЗРАСТ

ДОХОД

ОБРАЗОВАНИЕ

Андрей

До 30

До 2000

Высшее

Сергей

30-40

2000-5000

Среднее

Ольга

40-60

До 2000

Высшее

Мария

Св.60

Св. 5000

среднее


 

Решение:

А)

По полу- 2 сегмента:

  • мужской
  • женский

По возрасту – 4 сегмента:

  • До 30
  • 30-40
  • 40-60
  • Св.60

По доходу -3 сегмента:

  • До 2000
  • 2000-5000
  • Св. 5000

По образованию -2 сегмента:

- высшее 

- среднее

 

Б) При сегментировании  по возрасту и доходу имеется 12 сегментов:

  • До 30
    • До 2000
    • 2000-5000
    • Св. 5000
  • 30-40
    • До 2000
    • 2000-5000
    • Св. 5000
  • 40-60
    • До 2000
    • 2000-5000
    • Св. 5000
  • Св.60
    • До 2000
    • 2000-5000
    • Св. 5000

В)  При сегментировании  по доходу и образованию имеется 6 сегментов:

- Высшее

  • До 2000
  • 2000-5000
  • Св. 5000

- Среднее

  • До 2000
  • 2000-5000
  • Св. 5000

При сегментировании  по доходу и полу имеется 6 сегментов:

  • Мужской
    • До 2000
    • 2000-5000
    • Св. 5000
  • Женский
    • До 2000
    • 2000-5000
    • Св. 5000

 

Г) 2*4*3*2=48 сегментов

 

Д) При сегментировании  по полу и образованию в каждом сегменте имеется ровно один потенциальный покупатель.

 

 

Заключение

В настоящей работе были последовательно  рассмотрены заявленные во введении вопросы.

Основной вопрос темы – маркетинговые  исследования.

Маркетинговые исследования представляют собой деятельность, направленную на удовлетворение информационно-аналитических потребностей рынка и его структур.

Исследование рынка и рыночных процессов – необходимое условие функционирования маркетинга и экономики в целом. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития – непреложное условие маркетинговой теории и практики.

Маркетинговое исследование, оставаясь  неотъемлемой частью маркетинга, в  то же время входит в более широкую отрасль науки –  информатику, впитывает ее принципы и цели, являясь составным элементом единого информационного поля.

Исключительно важным инструментом маркетингового исследования становится статистика, которая позволяет отразить фактическое состояние рынка, охарактеризовать его структуру и динамику, оценить его колебания, выявить и смоделировать влияние комплекса рыночных факторов, и, наконец, позволяет строить прогнозы его дальнейшего развития.

Таким образом, маркетинговое исследование, объединяя в себе информацию многих наук и дисциплин, позволяет понять рынок и оценить его характерные черты в комплексе и взаимосвязи всех его элементов.

Успешность бизнеса, в конечном счете, зависит от того, насколько  грамотно было проведено маркетинговое  исследование, насколько оно было полным и достаточным.

 

Список использованной литературы

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.- М.: Вершина, 2008.
  3. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008.
  4. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 
  5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007.
  6. Маркетинг. Конспект лекций.  Михалева Е.П. - М.: Юрайт-Издат, 2010.

 

 

 

 

 




Информация о работе Информация в маркетинге. Методы ее получения