Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:09, курсовая работа
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы «внедрения» результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая относительно аналогичных показателей в других странах.
Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Теоретические основы инновационной активности предприятия ………………………………………………...…………………………………....4
1.1. Инновационная активность: сущность и содержание……………...4
1.2. Содержание элементов инновационной активности предприятия..5
1.3. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятия……………………………………………...7
1.4. Оценка инновационной активности предприятий………………...13
2. Практическая часть…………………………….…………………………16
2.1. Дерево целей………………………………………………………..16
2.2. Классификация рынков…………………………………………….17
2.3. Классификация спроса……………………………………………..18
2.4. Характеристика работ необходимых для реализации инновации………………………………………………………………….19
2.5. Эффект от реализации продукции………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...24
№ |
Наименование работы |
Продолжительность работы |
Стоимость работы, руб |
Наименование исполнителя |
Кол-во исполнителей |
Стоимость трудовых ресурсов, руб |
Общая стоимость работ, руб. |
1 |
Сбор информации |
7 дней |
1300 |
Маркетинговый отдел |
Группа из 10 человек |
15000 |
28000 |
2 |
Привлечение инвесторов |
5 дней |
700 |
Инвестиционный отдел |
3 человека |
4500 |
5200 |
3 |
Закупка оборудования и сырья |
2 недели |
1000000 |
Технический отдел |
1 человек |
10000 |
1010000 |
4 |
Аренда помещения |
4 дня |
1000 |
Специалист по недвижимости |
1 человек |
6000 |
10000 |
5 |
Подбор персонала |
7 дней |
500 |
Отдел кадров |
4 человека |
5000 |
7000 |
|
1060200 |
- Экономический (стоимостные показатели). Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия - это прибыль. Экономический эффект инноваций выражается в ускорении хозяйственных процессов, сокращении затрат на производство продукции и предоставление услуг. Экономическая эффективность нововведения зависит от масштабов использования и степени его диффузии в различных отраслях экономики. Высокий экономический результат новшества стимулирует дальнейшее развитие инновационной деятельности, укрепляет конкурентные позиции фирмы на рынке.
- Социальный эффект. Он состоит в том, что нововведения способствуют повышению благосостояния общества, повышению качества жизни и условий труда, увеличению производительности, ускорению обновления жизненной среды. Создаваемые человеком новшества значительно изменяют среду жизнедеятельности, облегчают трудовую деятельность. Инновационные процессы ускоряют обновление жизненной среды.
Заключение
По рассмотрении различных аспектов понятия "инновационная активность" можно дать следующее определение: инновационная активность фирмы - это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал. Характеризуется содержанием и составом конкретных действий, которые совершаются по определенной технологии.
Есть две составляющие инновационной активности:
Во-первых, инновационная деятельность должна носить стратегический характер.
Во-вторых, инновационная деятельность должна носить тактический характер.
В стратегическом плане инновационная активность определяется следующими пятью показателями:
В тактическом плане инновационная активность выражается двумя показателями:
Инновационный процесс выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних.
К объективным факторам следует отнести факторы внешней среды и некоторые экономические законы:
Субъективную природу имеют те факторы, действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений, среди которых следует выделить:
- инновационную;
-денежно-кредитную политику организаций;
-стратегии конкурирующих фирм;
-поведение потребителей.
Можно выделить еще две группы факторов, определяющих инновационную активность: внутренние, направленные на налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии и внешние, способствующие расширению границ инновационной деятельности.
К внешним относятся факторы:
- использование внешних источников для поддержки всех фаз инновационного процесса: от открытия и разработки до коммерциализации;
- коммуникации с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и ВУЗами;
- лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.
Внутренние факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность:
Внутренние факторы в свою очередь также можно подразделить на две группы. В первую группу входят факторы, формирующие систему внутренних экономических отношений и способы взаимодействия с факторами внешней среды. Вторую группу образуют факторы, характеризующие "внутренние ресурсы" организации.
Совокупность расчетных экономических показателей инновационной активности, определяющих степень обеспеченности предприятия экономическими ресурсами в инновационной сфере, может включать в себя следующие коэффициенты:
Таким образом, в данной курсовой работе были решены все цели и задачи.
Список использованной литературы: