Инновационная активность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы «внедрения» результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая относительно аналогичных показателей в других странах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Теоретические основы инновационной активности предприятия ………………………………………………...…………………………………....4
1.1. Инновационная активность: сущность и содержание……………...4
1.2. Содержание элементов инновационной активности предприятия..5
1.3. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятия……………………………………………...7
1.4. Оценка инновационной активности предприятий………………...13
2. Практическая часть…………………………….…………………………16
2.1. Дерево целей………………………………………………………..16
2.2. Классификация рынков…………………………………………….17
2.3. Классификация спроса……………………………………………..18
2.4. Характеристика работ необходимых для реализации инновации………………………………………………………………….19
2.5. Эффект от реализации продукции………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Инновационная активность предприятия.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

  • Характеристика работ, необходимых для реализации инновации
  •  

    Наименование  работы

    Продолжительность работы

    Стоимость работы, руб

    Наименование  исполнителя

    Кол-во исполнителей

    Стоимость трудовых ресурсов, руб

    Общая стоимость работ, руб.

    1

    Сбор информации

    7 дней

    1300

    Маркетинговый отдел

    Группа из 10 человек

    15000

    28000

    2

    Привлечение инвесторов

    5 дней

    700

    Инвестиционный отдел

    3 человека

    4500

    5200

    3

    Закупка оборудования и сырья

    2 недели

    1000000

    Технический отдел

    1 человек

    10000

    1010000

    4

    Аренда помещения

    4 дня

    1000

    Специалист  по недвижимости

    1 человек

    6000

    10000

    5

    Подбор персонала 

    7 дней

    500

    Отдел кадров

    4 человека

    5000

    7000

     

    1060200


     

     

     

     

  • Эффект от реализации продукции 
  •  

    - Экономический (стоимостные  показатели). Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия - это прибыль. Экономический эффект инноваций выражается в ускорении хозяйственных процессов, сокращении затрат на производство продукции и предоставление услуг. Экономическая эффективность нововведения зависит от масштабов использования и степени его диффузии в различных отраслях экономики. Высокий экономический результат новшества стимулирует дальнейшее развитие инновационной деятельности, укрепляет конкурентные позиции фирмы на рынке.

    - Социальный эффект. Он состоит в том, что нововведения способствуют повышению благосостояния общества, повышению качества жизни и условий труда, увеличению производительности, ускорению обновления жизненной среды. Создаваемые человеком новшества значительно изменяют среду жизнедеятельности, облегчают трудовую деятельность. Инновационные процессы ускоряют обновление жизненной среды.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

    По рассмотрении различных  аспектов понятия "инновационная  активность" можно дать следующее определение: инновационная активность фирмы - это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал. Характеризуется содержанием и составом конкретных действий, которые совершаются по определенной технологии.

    Есть  две составляющие инновационной активности:

    Во-первых, инновационная  деятельность должна носить стратегический характер.

    Во-вторых, инновационная  деятельность должна носить тактический характер.

    В стратегическом плане  инновационная активность определяется следующими пятью показателями:

    • качеством инновационной стратегии конкуренции;
    • уровнем мобилизации инновационного потенциала;
    • уровнем привлеченных капиталовложений - инвестиций;
    • уровнем методов и культуры, используемых при проведении инновационных изменений;
    • обоснованностью реализуемого уровня инновационной активности.

    В тактическом плане  инновационная активность выражается двумя показателями:

    • соответствием реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации;
    • скоростью (темпом) действий и проведения стратегических инновационных изменений.

    Инновационный процесс  выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных  и субъективных, внешних и внутренних.

    К объективным факторам следует отнести факторы внешней среды и некоторые экономические законы:

      • закон получения и присвоения прибыли;
      • закон стоимости;
      • законы спроса и предложения;
      • закономерность циклического развития экономики.

    Субъективную природу имеют те факторы, действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений, среди которых следует выделить:

    - инновационную;

     -денежно-кредитную политику организаций;

    -стратегии конкурирующих фирм;

    -поведение потребителей.

    Можно выделить еще две группы факторов, определяющих инновационную активность: внутренние, направленные на налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии и внешние, способствующие расширению границ инновационной деятельности.

    К внешним относятся факторы:

    -  использование внешних источников для поддержки всех фаз инновационного процесса: от открытия и разработки до коммерциализации;

    -  коммуникации с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и ВУЗами;

    - лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.

    Внутренние  факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность:

      • мотивированное руководство;
      • интеграция технологических;
      • высокая производительность;
      • эффективные отношения с персоналом;
      • непрерывное организационное обучение;
      • эффективная система маркетинга;
      • управление качеством, организационным развитием.

    Внутренние факторы  в свою очередь также можно подразделить на две группы. В первую группу входят факторы, формирующие систему внутренних экономических отношений и способы взаимодействия с факторами внешней среды. Вторую группу образуют факторы, характеризующие "внутренние ресурсы" организации.

  • Важным фактором развития инновационной активности является качество рабочей силы.
  • Совокупность расчетных экономических показателей инновационной активности, определяющих степень обеспеченности предприятия экономическими ресурсами в инновационной сфере, может включать в себя следующие коэффициенты:

    • Кис - коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственностью.
    • Кпр - коэффициент персонала.
    • Кни - коэффициент имущества, предназначенного для НИР.
    • Кот - коэффициент освоения новой техники.
    • Коп - коэффициент освоения новой продукции.
    • Кир - коэффициент инновационного роста.

    Таким образом, в данной курсовой работе были решены все цели и задачи.

     

     

    Список использованной литературы:

        

    1. Адрианов В.Д.: Конкурентоспособность России в мировой экономике/В.Д. Адрианов//Мировая экономика и международные отношения.- 2005.- №3.- С. 47-57.
    2. Кондрашев В.: Анализ проблем конкурентоспособности /В.Кондрашов// Экономист.- 1999.-№12.- С.79-88.
    3. Недорослев С.К.: Будущее высокотехнологических отраслей промышленности // Модернизация Российской экономики / Отв. ред. Е.Г. Ясин. - М: ВШЗ, 2002. - Кн. 1. – 198 с.
    4. Резникович А.: Монополистическое отечество в опасности /А.Резникович//Коммерсантъ – Деньги.- 1999.-№13.- С. 30-43.
    5. Стерлигов И.А.: Что мешает инновациям/ И.А Стерлигов//Открытая экономика. – 2009 – апрель.
    6. Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/ Фатхутдинов Р.А.- М.: Экономика, 2007.- 505 с.
    7. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Уч.пособие., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.
    8. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. Уч.пособие., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 157с.
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Бизнес-книга, 1995.-698 с.
    10. Трифилова А.А. Оценка инновационной активности предприятий // www.domino. innov.ru.
    11. www.referat.ru

     

     

     




    Информация о работе Инновационная активность предприятия