Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:32, реферат
Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Инновационный маркетинг может рассматриваться в различных аспектах.
Введение
1. Виды инновационного маркетинга
1.1 Стратегический маркетинг
1.2 Оперативный инновационный маркетинг
2.Организация инновационной деятельности
2.1 Цели инновационной деятельности
2.2 Управление инновациями
2.3 Каналы продвижения инновационной продукции
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Виды инновационного маркетинга
1.1 Стратегический маркетинг
1.2 Оперативный инновационный маркетинг
2.Организация инновационной деятельности
2.1 Цели инновационной деятельности
2.2 Управление инновациями
2.3 Каналы продвижения инновационной продукции
Заключение
Список литературы
Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
Логика развития
бизнеса требует повышения
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести тестирование и т.д. В одной статье невозможно описать все нюансы бизнес-процессов, связанных с разработкой новых продуктов, поэтому тут мы по возможности кратко рассмотрим только основные методы и приемы создания новинок.
Развитие
бизнеса требует повышения
Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
Инновационный
маркетинг - это деятельность на рынке
нововведений, направленная на формирование
или выявление спроса с целью
максимального удовлетворения запросов
и потребностей, что базируется на
использовании новых идей относительно
товаров, услуг и технологий, которые
наилучшим образом содействуют
достижению целей организации и
отдельных исполнителей. Инновационный
маркетинг может
Как философия
бизнеса инновационный
Как аналитический
процесс инновационный
Как активный
процесс, инновационный маркетинг
решает ряд заданий, связанных с
позиционированием и
Как макроэкономический
инструментарий маркетинг инновационный,
ориентируя развитие национальной экономики
на инновационный путь развития, дает
возможность формировать
К основным принципам
инновационного маркетинга можно отнести:
нацеленность на достижение конечного
практического результата инновации
ориентация на захват определенной части
рынка нововведений согласно с долгосрочной
целью, которая поставлена перед
инновационным проектом; интеграция
исследовательской, производственной
и маркетинговой деятельности в
систему управления предприятия; ориентация
на долгосрочную перспективу, которая
требует проведения маркетинговых
исследований, получения на их основе
идей относительно инноваций, которые
обеспечивают высокоэффективную
Концепция маркетинга
инноваций является основой работы
всей маркетинговой службы, исследования
рынка и поисков конкурентной
стратегии предприятия. Первостепенной
задачей подразделений
1) общеэкономического анализа рынка;
2) анализа экономической конъюнктуры;
3) специального исследования рынка;
4) разработки
стратегии проникновения
5) оперативных мероприятий маркетинга;
6) оценки издержек и доходов от маркетинга.
Из концепции
маркетинга следует, что инновационный
маркетинг в современном
Инновационный
маркетинг для стран с
В индустриально развитых странах маркетинговая концепция развития фирмы занимает почетное место уже в течение десятилетий. При этом надо заметить, что становление инновационного маркетинга как научной дисциплины пришлось только на последние десятилетия.
Инновационный маркетинг - это маркетинг, включающий миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное приятие риска.
Инновационный маркетинг имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его видами являются стратегическая и оперативная составляющие.
В основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.
Предпринимательская фирма должна быть нацелена изначально на завоевание рынка, расширение и углубление сегментации, создание своего потребителя. Помимо анализа рынков и факторов внешней среды современный маркетинг не только изучает сегодняшних потребителей, но и формирует потенциально возможных.
Стратегический
маркетинг ориентирован на тесный контакт
работников маркетинговых и
Так как немногие мелкие и средние фирмы могут позволить себе иметь отдел маркетинга, следует шире применять консультации специалистов, посещение выставок, изучение каталогов, непосредственный контакт с покупателем. Наиболее удачным методом снижения риска может быть комплексный вид маркетинга ("маркетинг-микс"), основанный на постоянной обратной связи между производителем и потребителем. Предприниматель должен видеть потребителя во всем многообразии его окружения, поведения, желаний, неосознанных потенциальных потребностей.
Необходимо не только выпускать разнообразный ассортимент продукции, но одновременно сконцентрировать усилия на создании тактики преждевременного локального старения своей же продукции с целью быстрого продвижения модификаций, заменяющих и вытесняющих новшеств. Именно при таком маркетинге обеспечено лидерство на рынке.
Общеэкономический
анализ позволяет исследовать
Анализ экономической
конъюнктуры связан прежде всего
с общеконъюнктурными тенденциями
и с исследованием
Экономическая конъюнктура - это форма проявления на рынке факторов и условий воспроизводства в их взаимосвязи с внешней и внутренней средой. Исходя из этого, КОФ являются движущей силой, определяющей динамику изменений конъюнктуры, ее направление и темпы развития. К этим факторам можно отнести как макровоздействия, так и конкретную сферу воздействия. Так, к важным макрофакторам относятся циклические экономические процессы, элементы государственной политики в области приватизации, налогов, бюджета, социального обеспечения, системы амортизационных отчислений, науки, техники и технологий.
Их классифицируют: по принадлежности к различным сторонам рыночного процесса (факторы спроса, предложения, цены), по происхождению (экономические, социальные, политические, научно-технические и т.д.), а также по управляемости, предсказуемости и направленности воздействия.
Конъюнктурообразующие
факторы могут быть долговременными
(до 10 лет), среднесрочными (3-5 лет) и
краткосрочными, а также циклическими,
нециклическими, сезонными. Особенно следует
выделить конъюнктуру товарного
рынка. Так, макроэкономические факторы
в наибольшей степени влияют на производство
в машиностроении и строительстве,
сезонные факторы - на рынке продовольствия,
сырья, туристических услуг, а политика
в области социального
На основании конъюнктурных исследований строится система исследования рынка, основные блоки которой схематично показаны на рисунке 1.
Рис.1. Система исследования рынка
Исследования рынка (кабинетные и полевые) основаны на детальной оценке существующей емкости рынка, его фирменной структуры, сегментации, динамики нормы прибыли и объема продаж продукции, аналогичной новшеству.
Ключевым моментом третьего этапа стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении реакции потребителя на новшества.
Согласно
положениям инновационного маркетинга,
процесс восприятия нового товара -
это процесс, состоящий из следующих
этапов: первичная осведомленность,
узнавание товара, идентификация
нового товара, оценка возможностей использования
новшества, апробация новшества
потребителем, принятие решения по
результатам теста о
1. Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, не имеет достаточной информации.
2. Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке (реклама, проспекты, справочники).
3. Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.
4. Оценка возможностей использования новшества. Потребитель принимает решение об апробации новшества.
5. Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.
6. Принятие решения по результатам теста о приобретении или инвестировании в создание новшества.
Помимо этапов
восприятия нового товара маркетологам
необходимо классифицировать потребителей
по степени их восприимчивости к
инновациям. Так, у большинства потребителей
возникает некий
Рис.2. Кривая
распределения категорий
Из рисунка
видно, что более 80% потребителей рано
или поздно, но воспринимают новшество.
И хотя у разных категорий потребителей
сроки его восприятия разные, самую
многочисленную группу составляют категории
раннего большинства (34%) и запоздалого
большинства (34%). Число потребителей,
практически не воспринимающих инновацию,
- менее 16%. Малочисленность категории
"новаторов" указывает на высокую
чувствительность и восприимчивость
к товарной новизне лишь у ограниченной
части общества. Инновационную восприимчивость
остальных можно повышать путем
активизации дорогостоящих