Инновационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:32, реферат

Описание работы

Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Инновационный маркетинг может рассматриваться в различных аспектах.

Содержание работы

Введение
1. Виды инновационного маркетинга
1.1 Стратегический маркетинг
1.2 Оперативный инновационный маркетинг
2.Организация инновационной деятельности
2.1 Цели инновационной деятельности
2.2 Управление инновациями
2.3 Каналы продвижения инновационной продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

иновационный маркетинг.docx

— 165.91 Кб (Скачать файл)

В этом и состоит  задача менеджмента. Не должно быть разделения сотрудников на "генераторов идей" и простых исполнителей. Новшества  должны немедленно становиться достоянием каждого работника.

Однако важно  мобилизовать не только внутренние резервы, но и привлечь внешние силы, включить в инновационный процесс потребителей, поставщиков, а при необходимости  и конкурентов, если для развития нового бизнеса не хватает ресурсов. При этом необходимо, чтобы сотрудники документировали свой опыт, распространяли его среди своих коллег. Вовлеченность  всех сотрудников является важным условием для успеха инноваций. Существуют три  основные причины негативного отношения  к изменениям: рациональная, личная и эмоциональная.

Рациональная - это непонимание деталей плана, уверенность в том, что перемены не являются необходимыми, неверие  в их планируемую эффективность, ожидание негативных последствий.

Личная связана  со страхом потери работы, беспокойством  по поводу будущего, обидой из-за высказываемой  в ходе перемен критики.

Эмоциональная вызывается склонностью к активному  или пассивному сопротивлению любым  переменам, апатией к инициативам, недоверием к мотивам, вызвавшим  перемены.

Зачастую  переменам противятся те люди, которым  предстоит осуществить большую  часть преобразований, причем и тем  изменениям, которые явно отвечают их собственным интересам. Можно  выделить пять причин сопротивления  нововведениям.

1. Опасения, что  изменения окажут негативное  воздействие на человека или  группу, работников: увеличится объем  работы, а возможности вознаграждения  снизятся, изменятся условия личных  соглашений, регулирующих отношения  работников с компанией.

2. Необходимость  ломать привычки: изменения предполагают  отказ работников от сложившейся  практики и стереотипов поведения.  Особенно характерна эта причина  для руководящего персонала.

3. Недостаточность  информации: компания не сообщает  вразумительно, почему и как  предстоит изменить стиль работы, невнятно формулирует перспективы.

4. Неспособность  инициаторов изменений заручиться  поддержкой коллектива (ключевых  должностных лиц, квалифицированного  персонала), интегрировать его потенциал  в свою деятельность.

5. Мятеж сотрудников:  люди противятся изменениям, внутренне  не воспринимая их. Они сопротивляются  не столько внедрению новшеств, сколько их скрытым последствиям, тому, что им самим придется  меняться.

Создание  команды. Для обеспечения успеха инновационного проекта необходимо сформировать команду. Это процесс  состоит из нескольких фаз: собственно формирования; определения общих целей, норм и ценностей; преодоления первичных разногласий; выхода на нормальный режим работы; функционирования. Результат процесса можно определить как появление определенных взаимозависимостей между членами команды. Эффективность ее работы достигается хорошо сбалансированным распределением ролей. При иерархической структуре построения команды один ее член доминирует над другим и т.д., при хаотической структуре все члены действуют независимо друг от друга. Использование знаний во многом зависит от того, насколько хорошо и слаженно действует команда.

2.3 Каналы продвижения  инновационной продукции

 

Имеются разнообразные  каналы связи с потенциальными клиентами. Их диапазон - от связей с общественностью, призванных формировать имидж предприятия  или продукции, до персональной продажи  с целью осуществления прямого  сбыта.

 

Рисунок 4. Каналы продвижения

 

Каждый канал  продвижения продукции предлагает на выбор ряд инструментов. В зависимости  от вида предлагаемой продукции или  услуг Вы можете использовать следующие  инструменты продвижения:

 

Реклама

Стимулирование сбыта 

Связи с общественностью 

Персональная продажа 

Объявления в прессе и на радио 

Ярмарки и торговые выставки

Подборки для прессы

Коммерческие презентации 

Отправления по почте 

Экспозиции 

Доклады

Коммерческие встречи 

Каталоги 

Демонстрации 

Семинары 

Программы поощрения 

Видеофильмы

Развлекательные мероприятия 

Ежегодные отчеты

Образцы

Брошюры

Соревнования и игры

Благотворительные пожертвования 

Ярмарки и торговые выставки

Плакаты

Премии и подарки 

Стипендии

 

 

Справочники

Скидки 

Публикации 

 

 

Демонстрации 

Финансирование под низкий процент 

Связи с местными органами власти

 

 

Интернет 

Скидки при встречной продаже 

Лоббирование 

 

 

 

Заключение

 

Тема взаимосвязи  между инновационной и маркетинговой  деятельностью широко рассматривается  в мировой экономической практике как необходимость при производстве новых товаров. Мировой опыт показывает, что наибольший успех при разработке и внедрении инноваций приходит к тем производителям, которые  последовательно выполняют все  этапы как маркетинговой, так  и инновационной деятельности. Как  правило, потери в результате сокращения некоторых этапов могут быть довольно значительными. Важным заданием инновационного маркетинга является установление диалога  между различными функциональными  подразделами предприятия, которые  вовлекаются в инновационный  процесс.

Маркетинговое планирование инновации на предприятии  включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно  связанных с производством. Этот процесс включает такие разнообразные  по сути, но объединённые одной целью  действия, как определение направлений  разработки, генерация и отбор  идей, разработка и тестирование концепции  товара и стратегии маркетинга, экономический  анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ - бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.

Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых  черт и достижении новых уровней  удовлетворения потребностей, в использовании  новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск  поощряется фактом, что все большее  количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.

Менеджер  обязан развивать инновационную  деятельность. Сложно выбрать концепцию, но ещё труднее заставить людей  принять её. Работники должны осознать, что для достижения цели необходимо их участие, что без него концепция  не может быть реализована.

Инновации являются особым инструментом менеджеров, средством, которое даёт благоприятную возможность  для осуществления их замыслов. При  этом инновационные менеджеры, как  показывает практика, используют данный инструмент значительно эффективнее, нежели руководители отдельных подразделений  предприятий.

 

Список  литературы

 

  1. Конина  Н.Ю. Маркетинг и конкурентные позиции  ТНК / Н.Ю. Конина // Маркетинг. - 2009. - № 3. - С.3-14.
  2. Материалы XIII научно-технической конференции "Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону". Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009.190 с.
  3. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
  4. Основы маркетинга. / Ф. Котлер - М., издательство "Прогресс", 2000
  5. http://www.libsib.ru/innovatsionniy-menedzhment
  6. http://tourlib.net/books_tourism/novikov. htm

 

 


Информация о работе Инновационный маркетинг