Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:33, курсовая работа
Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
– определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
– исследование системы маркетинговых инноваций на примере предприятия ОАО «Уфамолагропрома».
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций 5
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн» 18
2.1 Общая характеристика ОАО «Уфамолагропрома», филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн» 18
2.2 Анализ рыночной деятельности ОАО «Уфамолагропром» филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн» 22
2.3 Стратегия позиционирования инновационного продукта на рынке УРФО 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Маркетинг инноваций — реферат
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций 5
Глава 2. Система маркетингового
планирования создания
2.1 Общая характеристика ОАО «Уфамолагропрома», филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн» 18
2.2 Анализ рыночной деятельности ОАО «Уфамолагропром» филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн» 22
2.3 Стратегия позиционирования
инновационного продукта на
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 37
Введение
Для достижения коммерческого
успеха предпринимательским
Под инновационным
товаром (товаром-инновацией) по большей
части понимают оригинальные
изделия, улучшенные варианты или
модификации существующих
Какую бы материально-
Объект исследования– теоретические аспекты системы маркетинговых инноваций.
Предмет исследования –система маркетинговых инноваций на примере предприятия ОАО «Уфамолагропрома».
Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
– определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
– исследование системы
маркетинговых инноваций на
При написании курсовой
работы использовалась
Концепция маркетинга инноваций является основой работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке. Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:
· общеэкономического анализа рынка;
· анализа экономической конъюнктуры;
· специального исследования рынка;
· разработки стратегии проникновения новшества;
· оперативных мероприятий маркетинга;
· оценки издержек и доходов от маркетинга.
Из концепции маркетинга
следует, что инновационный маркетинг
в современном понимании
Инновационный маркетинг
для стран с переходной
Инновационный маркетинг
как понятие шире, чем маркетинг
инноваций, он включает миссию
организации, философию мышления, область
научных исследований, стиль управления
и поведения. Это органичное, а
не навязанное новаторство, особый
тип отношений и полное
Инновационный маркетинг
имеет социальную ориентацию, последователей.
Наиболее важными его видами
являются стратегическая и
В основу стратегических
маркетинговых исследований
Предпринимательская
фирма должна быть нацелена
изначально на завоевание
Стратегический маркетинг
ориентирован на тесный
Так как не многие мелкие и средние фирмы могут позволить себе иметь отдел маркетинга, следует шире применять консультации специалистов, посещение выставок, изучение каталогов, непосредственный контакт с покупателем. Наиболее удачным методом снижения риска может быть комплексный вид маркетинга ("маркетинг-микс"), основанный на постоянной обратной связи между производителем и потребителем. Предприниматель должен видеть потребителя во всем многообразии его окружения, поведения, желаний, неосознанных потенциальных потребностей[3, с. 97].
Необходимо не только
выпускать разнообразный
Общеэкономический анализ
позволяет исследовать
Анализ экономической конъюнктуры связан, прежде всего, с общеконъюнктурными тенденциями и с исследованием конъюнктурообразующих факторов (КОФ)[5, с. 227].
Экономическая конъюнктура
— это форма проявления на
рынке факторов и условий
Их подразделяют на принадлежащие к различным сторонам рыночного процесса (факторы спроса, предложения, цены), по происхождению (экономические, социальные, политические, научно-технические и т. д.), а также по управляемости, предсказуемости и направленности воздействия.
Конъюнктурообразующие факторы могут быть долговременными (до 10 лет), среднесрочными (3—5 лет) и краткосрочными, а также циклическими, нециклическими, сезонными. Особенно следует выделить конъюнктуру товарного рынка. Так, макроэкономические факторы в наибольшей степени влияют на производство в машиностроении и строительстве, сезонные факторы — на рынке продовольствия, сырья, туристических услуг, а политика в области социального обеспечения и уровня доходов — на рынки товаров потребительского спроса и жилищное строительство. Инновационная политика государства и развитие фундаментальных наук определяют важнейшие факторы конъюнктуры в области нововведений.
На основании конъюнктурных исследований строится система исследования рынка, основные блоки которой схематично показаны на рис. 1
Исследования рынка (кабинетные и полевые) основаны на детальной оценке существующей емкости рынка, его фирменной структуры, сегментации, динамики нормы прибыли и объема продаж продукции, аналогичной новшеству[6, с. 198].
Ключевым моментом
третьего этапа стратегии
Согласно положениям
инновационного маркетинга
1. Первичная осведомленность.
Потребитель узнает об
2. Узнавание товара. Потребитель
уже имеет некоторую
3. Идентификация нового
товара. Потребитель сопоставляет
новинку со своими
4. Оценка возможностей
использования новшества. Потребитель
принимает решение об
5. Апробация новшества
потребителем с целью
6. Принятие решения по
результатам теста о
Помимо этапов восприятия
нового товара маркетологам
Следует отметить, что
характер инновации напрямую
сказывается на темпах ее
– сравнительное преимущество либо степень кажущегося превосходства над существующими моделями. Например, чем выше быстродействие, больше объем памяти, миниатюрнее габариты ПЭВМ, тем скорее они будут восприняты как инновация в области вычислительной техника;
– преемственность
и совместимость методов, т. е. степень
соответствия принятым
– сложность, т. е. относительная трудность понимания ее сути и принципов внедрения, а также выгод от использования;
– делимость процесса
внедрения инновации, т. е. возможность
вводить новшество поэтапно и
постепенно оценивать
– коммуникационная наглядность, т. е. возможность понятно описать полезность и выгоду от применения инновации.
В этом отношении имеет смысл отметить, что инновации, полезность которых может быть оценена количественно (материально), зачастую кажутся на первый взгляд более привлекательными, чем инновации, направленные на качественное улучшение функционирования производственной системы в целом, хотя на практике объективная и субъективная полезность последних может приводить к гораздо более значительному косвенному эффекту[9, с. 112].
Помимо общих свойств,
необходимых для внедрения
Прогноз спроса на
новый товар основывается на
системном исследовании