Инновационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:

– определение понятия маркетинга инноваций, его видов;

– исследование системы маркетинговых инноваций на примере предприятия ОАО «Уфамолагропрома».

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций 5

Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн» 18

2.1 Общая характеристика ОАО «Уфамолагропрома», филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн» 18

2.2 Анализ рыночной деятельности ОАО «Уфамолагропром» филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн» 22

2.3 Стратегия позиционирования инновационного продукта на рынке УРФО 28

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Маркетинг инноваций.docx

— 33.39 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

 В данной работе  был рассмотрен и проанализирован  инновационный процесс и место  стратегии позиционирования в  инновационном маркетинге.

 

 Сегодня уже не возникает  сомнений в значимости для  компании инновационных продуктов, которые определяют ее позиции  на рынке. Необходимость постоянной  разработки новых продуктов обусловлена  множеством факторов, начиная от  глобализации, которая стерла границы  с рынков, конкуренции, которая теперь  ведется в мировом масштабе, научных  достижений и развития производства  на их основе, заканчивая изменениями  в предпочтениях и поведении  потребителя. Но одной инновационной  деятельности недостаточно, необходимо  правильно ее организовать и  управлять ею. Важно ориентировать  каждое подразделение и каждого  работника на инновационный процесс, создать благоприятный климат  в компании. На это и направлены  действия стратегического менеджмента. Также в инновационном процессе  большое значение имеют и отдел  НИОКР, и технологическое подразделение, однако, в данной работе особое  внимание уделялось роли маркетинга  в нем.

 

 Инновационный маркетинг  направлен на создание и внедрение  новых предложений на существующие  или потенциальные рынки. Он координирует  деятельность на каждом этапе  инновационного процесса и ориентирует  исследователей и разработчиком  в наиболее перспективные направления. В данной работе основное внимание  уделялось следующим аспектам  инновационной деятельности:

 

- во-первых, определению  инноваций и определение их  роли для компании, их эффективному  управлению, а также определению  места инновационного маркетинга  в стратегическом управлении  инновационной деятельностью компании, его основных задач и этапов;

 

- во-вторых, процессу исследования  и выбора наиболее перспективных  направлений разработок. Данный  этап определяет успех инновации, потому что, если будет неправильно  выбрано направления, то никакие  маркетинговые усилия и инструменты  не принесут успеха на рынке;

 

- в-третьих, процессу позиционирования. Данный этап, на наш взгляд, определяет  успех в признании разработанной  концепции инновационного продукта;

 

- в-четвертых, методическим  аспектам процесса позиционирования - выбора инструментов позиционирования, а также методы оценки эффективности  вывода инновационного продукта  на рынок.

 

 Выводы и рекомендации, которые необходимо сделать:

 

- во-первых, это необходимость  ориентироваться на инновационную  деятельность, которая позволяет  сформировать конкурентное преимущество  фирмы перед другими компаниями;

 

- во-вторых, взаимодействие  всех подразделений в инновационном  процессе и формирование топ  менеджментом благоприятного для  развития инновационной деятельности  климата внутри всей компании;

 

- в-третьих, постоянное усовершенствование  инструментов инновационного менеджмента  и маркетинга, которые обеспечивают  успех инновационного продукта  при его внедрении на рынок.

 

 Что касается практической  части данной работы, то на  основе проведенного анализа  была выработана концепция позиционирования  на рынок ОФО инновационного  продукта, что позволит как сохранить  рыночные позиции компании, так  и заполнить производственные  мощности.

 

 Подводя итог, необходимо  в который раз подчеркнуть  роль инновационного маркетинга  во всем инновационном процессе. Конечно, нельзя однозначно утверждать, что только лишь маркетинг  определяет успех товара-новинки  на рынке, но он, как и стратегический  инновационный менеджмент, НИОКР  и технологическая служба, выбирает  верные направления разработки  и реализации инновационных идей.

 

 Список использованной  литературы

 

1. Бакаева В., Терентьев  Ю. Позиционирование торговых марок- М.: Эксмо, 2009.-441с.

 

2. Гольдштейн Г. Я. Инновационный  менеджмент - М.: Эксмо, 2007.-345с.

 

3. Денисов Д. Проблемы  инновационного маркетинга на  государственном унитарном предприятии  и пути их решения. - М.: Финансы, 2009.-412с.

 

4. Кандыбие А. Как увеличить возврат на инвестиции в инновации. - М.: Финансы, 2009.-367с.

 

5. Коробейников О. П., Трифилова А. А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента. «Менеджмент в России и за рубежом», №4, 2009.

 

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание.-М. Издательский дом «Вильямс», 2008.-389с.

 

7. Кревенс Дэвид Стратегический маркетинг. Шестое издание. Издательский дом «Вильямс», 2009. - М. Издательский дом «Вильямс», 2008.-316с.

 

8. Лайкер Джеффри Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 3-е издание. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 316с.

9. Ламбен Ж. Ж Менеджмент, ориентированный на рынок: - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007-512с.

 

12. О`Кифф Джон Бизнес-прорыв. Восемь стратегий достижения выдающихся результатов. - М.: Эксмо, 2009.-441с.

 

17. Стейнхоф Ф. Тромсдорф В. Введение в инновационный маркетинг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007-312с.

 

18. Траут Джек, Райс Эл Маркетинговые войны. Юбилейное издание. - СПб.: Питер, 2007.-423с.

 

19. Хегер Гунтер, Шмессер Вильгельм. Инновационный маркетинг - обзор. - СПб.: Питер, 2007.-523с.

 

20. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О`Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2009.-331с.

 

21. Шив Ч. Д, Хайэм А. У. Курс MBA по маркетингу: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 716 с.


Информация о работе Инновационный маркетинг