Инструменты маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности фирмы. Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и предприятием. Инструменты маркетинга поддаются контролю со стороны организации.

Файлы: 1 файл

Маркетинг в отраслях.docx

— 76.39 Кб (Скачать файл)

Nestle активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган «Россия - щедрая душа» был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке самарскому шоколаду и конфетам, батончикам «Шок», карамели «Савинов». Компания «Нестле Фуд» и торговые марки Nestleпостоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании Nestle. Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle:

  • рекламная акция от «Фрискис» - «Сюрприз от Фрискис», приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.
  • NestleClassic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию «Проложи лыжню в Швейцарию». Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии.
  • ШОК - провел шокирующую рекламную акцию «Встреча со звездой».
  • Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию «Приз внутри».
  • розыгрыш приза Maggi «5 лет живи без бед» состоялся в передаче «О, счастливчик!» на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Maggi.
  • рекламная кампания Нескафе «Красная кружка - Ваш шанс» Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку «Нескафе» в подарок.

Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой «праздник» собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с «Несквиком» проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах.

Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.

В таблице 3 представлены основные мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности предприятия и затраты на них.

Таблица 3 - Основные мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности предприятия.

Предлагаемые мероприятия

Описание

Описание и стоимость

        1. Анализ потребностей на рынке кондитерской продукции, выявление продукта, который сейчас пользуется наибольшим спросом.

Консалтинговая компания

Опросы в местах продаж - от 150 рублей за интервью;

При опросе 500 респондентов в местах продаж по анкете, длительностью до 10 минут, стоимость исследования составит от 75 000 рублей. Срок исполнения – 15 рабочих дней.

Итого: 75000 рублей

        1. Разработка новой упаковки для уже существующего продукта.

Рекламно-полиграфическая

 компания «Мастер-Графика»

Упаковка (общее стилевое решение) - 15 000 рублей

Переверстка под разные виды (серии) и размеры – 8500 рублей.

Итого: 23500 рублей

        1. Изучение и анализ цен конкурентов для корректировки цен компании Nestle.

Отдел исследований

Исполнителем является существующий отдел компании, дополнительных затрат не требуется

        1. Изучение самых результативных и популярных среди потребителей современных каналов распространения рекламы. И запуск через них рекламы продукта.

Рекламно-маркетинговое агентство

- съемка видеоролика 12000 рублей.

- реклама на ТВ: цена за 30 сек. в будние дни внутри программы или сериала - 50 000 рублей.

- реклама в метро (обычная  пленка) - 900 руб. за м2= 45000 руб.

- баннер на раме – 800 руб. за м2= 160000 руб.

Итого 123000 рублей

        1. Планирование и реализация рекламных акций на массовых мероприятиях (Новый год, Рождество, Масленица, День Победы, День Города СПб, Алые Паруса).

Агентство рекламы и декора «Эффект»

Промо-акции по распространению рекламных материалов от 190 руб./час = 4000 рублей

Дегустации, консультации, HoReCa и прочее от 220 руб./час = 5000 рублей

Итого: 9000 рублей


 

Итак, затраты на улучшение маркетинговой деятельности компании Nestle составят 230500рублей.

 

Заключение

Компания Nestle - это мировой лидер в производстве шоколадной продукции. Тысячи людей во всем мире ценят и доверяют качеству изделий компании.

С уверенностью можно сделать  вывод о том, что компания составляет достойную конкуренцию всем производителям шоколадной продукции за счет следующих пунктов:

  • маркетинговая политика предприятия ориентирована на продвижение торговых марок и действует весьма эффективно. При рекламировании торговых марок делается упор на компанию-производителя и акцентируется внимание на представлении качества продукции;

  • соотношение цена-качество. Компания изготавливает всю свою продукцию только из качественного сырья, при этом, цены на товары доступны всем ценовым сегментам;

  • компания постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, занимая все новые ниши на рынке шоколада;

  • все бренды компании имеют огромную рекламную поддержку;

  • в настоящее время компания достигла грандиозных результатов, в первую очередь, за счет команды обладающих профессиональным опытом  руководителей, которые знают всю специфику рынка, и обладают четким финансовым мышлением и прекрасным стратегическим видением дальнейших перспектив развития компании. 

Компания Nestle придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта. Компания расширяет ассортимент продукции, большее предпочтение относит товарам общего потребления, своих ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что Nestle занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций. 
Список использованных источников

  1. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2008
  2. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009
  3. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2009
  4. Плановые и отчетные материалы компании Nestle за 2010-2012 гг
  5. www.rbcdaily.ru
  6. www.marketing.rbc.ru
  7. www.nestle.ru

 

 

 

 


Информация о работе Инструменты маркетинга