Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

«Интернет-маркетинг – это комплекс методов продвижения корпоративных веб-ресурсов в Интернете, результатом которых должна стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли». Довольно распространенная трактовка столь популярного нынче термина. Причем трактовка, со всей очевидностью говорящая о том, что использующий ее человек совершенно не представляет себе, что такое Интернет-маркетинг на самом деле.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Основы Интернет-маркетинга
1.1.Интернет маркетинг: основные возможности и функции
1.2 Принципы Интернет-маркетинга. Поддержание деловых связей.
1.3 Преимущества использования Интернет – технологий.
1.4 Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет.
2. Использование Интернета в маркетинговой деятельности
2.1 Реклама с использованием Интернет
2.2 Public Relations в Интернет
2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет
2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 656.49 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ.

 

«Интернет-маркетинг – это комплекс методов продвижения корпоративных веб-ресурсов в Интернете, результатом которых должна стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли».  Довольно распространенная трактовка столь популярного нынче термина. Причем трактовка, со всей очевидностью говорящая о том, что использующий ее человек совершенно не представляет себе, что такое Интернет-маркетинг на самом деле.

Но важно понимать: Интернет не только предоставляет новые возможности  в маркетинговой деятельности, но и строго требует их задействования в практике работы – иначе конкуренция  в сети будет проиграна. Сегодня  не достаточно просто создать сайт, выложить в сети информацию о своей  фирме, ее услугах и ждать пока к тебе польется поток клиентов. Современный бизнес требует создания более функционального сайта, который  позволит клиенту задать уточняющие вопросы, получить услуги и т.д.

Использование Интернета в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Сеть Интернет способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, представительство фирмы в Интернет поможет наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию об изменениях рынка и изменениях в структуре потребительского спроса.

В своей работе я постараюсь, как можно понятнее ответить на следующие вопросы: что такое Интернет-маркетинг? Каковы его возможности? Как он помогает фирме поддерживать конкурентоспособность, выявлять, что требуется потребителю на данный момент? И самое главное, для чего нужен Интернет-маркетинг.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Основы Интернет-маркетинга

 

1.1.Интернет маркетинг: основные возможности и функции

 
       В настоящее  время среди экономистов и  маркетологов чрезвычайно распространено  узко прагматическое понимание  маркетинга как науки об управлении  и удовлетворении спроса потребителей  со стороны производителя товаров  или услуг. При этом сам потребитель  воспринимается маркетологами весьма  обезличенно, как некий усредненный  потенциальный покупатель, владеющий  определенной денежной массой. Управляя  объемом и распределением выпускаемой  продукции и стимулируя ее  продажи различными методами, можно  добиться переноса части денежных  средств из кармана потребителя  в бюджет предприятия, что,  собственно, и является целью  любой коммерческой организации. 

Однако  достижение этой заветной цели, как  правило, связано с рядом объективных  сложностей, главная из которых заключается  в постоянном дисбалансе между производством и потреблением. Производитель может  
изготовить значительно больше товара, чем способен воспринять рынок. К тому же какая-то из характеристик предлагаемых им изделий, например, цена, способ оплаты, форма доставки, срок гарантийного обслуживания изделия или упаковка, могут не удовлетворить чаяния потребителя. Снизить этот дисбаланс до минимально возможного уровня и призван классический маркетинг. Однако сегодня главная задача маркетинга заключается не сколько в управлении потребительским спросом, сколько в балансировке потребностей всех участников рынка.

Интернет  – незаменимый инструмент  
добычи свежей маркетинговой информации, и в этом отношении он существенно превосходит традиционные СМИ. И, наконец, использование Интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг при уменьшении риска капиталовложений, сохраняя необходимую эффективность. Нужно лишь знать, как воплотить все эти необозримые перспективы в жизнь и извлечь из них максимальную прибыль. Именно это и является основным предметом Интернет-маркетинга. Фактически, Интернет-маркетинг взаимодействует с целым комплексом дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, технологии электронной торговли, а также многое и многое другое. Основные компоненты Интернет - маркетинга приведены на рис. 1.[1]

Итак, мы выяснили, что Интернет-маркетинг  не только реально существует, но еще  и стремительно эволюционирует. Уже  одного этого факта достаточно для  того, чтобы понять: современный  рынок требует квалифицированных  специалистов в данной области, и  со временем спрос на них будет  лишь увеличиваться. Каким же требованиям  должен отвечать профессиональный Интернет-маркетолог?

 

 

 

Рис.1 Основные компоненты Интернет-маркетинга

 

Первый  и обязательный критерий, согласно которому оценивается профессиональный уровень специалиста по Интернет-маркетингу, – это определенный набор базовых  знаний о принципах функционирования Интернета. Сюда входят и понимание широко используемой терминологии, и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя. Второй критерий подразумевает знание основ классического маркетинга; третий – осведомленность в области электронной рекламы и public relations. И, наконец, две последние составляющие требуют от специалиста владения так называемыми предостерегающими знаниями – информацией о том, что не должен делать Интернет-маркетолог, а также «вдохновляющими знаниями» – то есть полученными в результате анализа удачных маркетинговых проектов, реализованных в Интернете. Существует мнение, что среднестатистический пользователь сети Интернет – «технарь» по определению. Тем не менее, успешность того или иного Интернет-проекта во многом определяется творческим подходом его автора к решению поставленных задач, к чему более склонны представители гуманитарных профессий. Поэтому четких критериев здесь нет.

Главный секрет Интернет-маркетинга состоит  в том, что никакого секрета в  Интернет-маркетинге попросту нет. Любой  проект, реализованный в Сети, может  стать успешным и принести разработчику прибыль, если его автор обладает необходимым набором теоретических  знаний и практических навыков. Только и всего. Идея о том, что в данной области знаний существуют какие-либо тайные приемы, владение которыми способно принести успех вашим начинаниям, – не более чем миф. Если вы располагаете желанием изучить новую, интересную и полезную область знаний, вам  останется только приобрести соответствующую  методическую литературу или отыскать подходящий набор материалов во Всемирной  Сети. Все остальное – дело времени.

Интернет предоставляет  маркетологам  крайне широкие возможности  для достижения своих профессиональных целей, а именно:

    • Через Web-серверы достаточно целенаправленно передавать информацию о товарах и услугах, жизни и возможностях компании, обращаться к целевым группам в режиме директ-маркетинга; это лишь самая первая и явная, хотя и существенная возможность. Акцент осуществляется не на покупке товара, а на передачу клиенту бесплатной информации и по возможности на получение информации от него; рассылка материалов ведется как целевая, поскольку виртуальное сообщество хорошо структурировано по профессиональным интересам, увлечениям и т.п.; рассылка ведется на весьма далекие расстояния и легко охватывает международные аудитории;
    • Разнообразно и главное интерактивно воздействовать на клиента с помощью многих средств двустороннего взаимодействия с пользователем, среди которых: поиск информации на сайте, рейтинги, подписка, переписка, конференции, системы продажи товаров, в том числе Интернет-магазин, и др. в скором времени наличие или отсутствие того или иного сервиса на сайте во многом сможет определить конкурентоспособность (посетители по достоинству могут оценить как заботу о них, так и ее отсутствие)
    • Отслеживать количество клиентов, посещающих сайт фирмы, зоны и конкретную тематику их интересов, находить наиболее популярное для посещения сайта время суток, определять частоту возрастов, определять фактически складывающиеся, достигаемые группы пользователей по: географическому, демографическому и другим признакам
    • Готовить условия и осуществлять тренинг – донесение рекламы до целевых аудиторий. Интернет позволяет собрать фактически любую информацию о пользователе.
    • Исподволь превращать возможного и тем более реального клиента в активного поставщика информации о потребностях.
    • Выявлять и анализировать сайты и серверы конкурентов, отслеживать количество клиентов, посещающих сайты конкурентов, действующих на рынке посредников, возможных консультантов, экспертов рынка и т.п.

Интернет-маркетинг –  это комплекс философии, стратегии  и инструментария информационной маркетинговой  деятельности и взаимодействия в  компьютерных сетях, позволяющие исследовать  рынок, продвигать, продавать, и покупать товары, идеи, услуги. Вместе с тем  Интернет Маркетинг – это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из ее инструментов маркетингового анализа и воздействия, одна из восставляющих общей маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому:

    • Формулировать и решать маркетинговые задачи в Интернете можно и нужно в соответствии с задачами общей маркетинговой стратегии фирмы, не упрощая ее и не сводя к известным способам рекламы в Интернет;
    • В Интернете целесообразно решать только те задачи, которые эффективно решать именно здесь, прежде всего с точки зрения соотношения затрат и возможного эффекта.

 

К стратегическим целям маркетинга в Интернете относятся:

    • Увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммуникации в режиме on-line;
    • Сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;
    • Сокращение издержек на ведение бизнеса;
    • Создание положительного, современного имиджа компании.

 

Более конкретно функции  Интернет-маркетинга можно разделить  на три блока:

      1. исследования внешней рыночной среды:
      • макросреды;
      • потребители;
      • конъюнктуры и емкости рынка, его сегментов;
      • конкурентов и конкуренции, деятельности посредников и партнеров.
      1. «Внутренние» маркетинговые процессы и решения:
      • товарная политика;
      • ценообразование;
      • реклама и другие виды и способы продвижения товаров и услуг, имиджа фирмы;
      • сбытовая деятельность, продажи.

 

      1. Специфические сферы и способы деятельности:
      • Электронный обмен информацией;
      • Электронная торговля;
      • Электронные сделки;
      • Организация деятельности Интернет-магазинов.

 

Главное состоит не в частных  удобствах, а в принципе: появление  Интернета как новой коммуникационной среды дало ее участникам возможность  интерактивного доступа к информации и персонального общения с  обратной связью.

Технологическая база Всемирной  паутины WWW – новые компьютерные информационные средства – дает неоспоримые преимущества:

    • Многонаправленность модели общения;
    • Перемещение по среде с помощью программ просмотра (браузеров);
    • Возможность клиентам создавать собственные независимые Web-серверы для обмена информацией по интересующим темам;
    • Способность создавать «эффект присутствия». Информационная среда становиться «прозрачной» для клиента;
    • Реализация нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности.
    • Информационная насыщенность по принципу «мультимедиа» позволяющая воспринимать мир в цельном комплексе ощущений. Отсюда вытекают новые требования к решению задач маркетинга в компьютерной информационной среде – концепции Интернет-маркетинга. [3]

 

1.2 Принципы  Интернет-маркетинга. Поддержание деловых  связей.

В современных  условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в своевременных  поставках для успешной маркетинговой  деятельности крайне важна эффективная  связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения  связи с партнерами в сети фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски объявлений, упорядоченные  по группам новостей Сети (usenet); и  почтовые реестры в электронной  почте (группы listserv); ретрансляция беседы в Интернет (IRC — Internet Relay Chat); многопользовательский  диалог (MUDS — multi-user                                                                           dialog service); проведение  видеоконференций (Video conferencing); речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты (Voice-mail); и так далее.

Информация о работе Интернет-маркетинг