Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа
«Интернет-маркетинг – это комплекс методов продвижения корпоративных веб-ресурсов в Интернете, результатом которых должна стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли». Довольно распространенная трактовка столь популярного нынче термина. Причем трактовка, со всей очевидностью говорящая о том, что использующий ее человек совершенно не представляет себе, что такое Интернет-маркетинг на самом деле.
ВВЕДЕНИЕ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Основы Интернет-маркетинга
1.1.Интернет маркетинг: основные возможности и функции
1.2 Принципы Интернет-маркетинга. Поддержание деловых связей.
1.3 Преимущества использования Интернет – технологий.
1.4 Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет.
2. Использование Интернета в маркетинговой деятельности
2.1 Реклама с использованием Интернет
2.2 Public Relations в Интернет
2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет
2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет
«Интернет-маркетинг – это комплекс методов продвижения корпоративных веб-ресурсов в Интернете, результатом которых должна стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли». Довольно распространенная трактовка столь популярного нынче термина. Причем трактовка, со всей очевидностью говорящая о том, что использующий ее человек совершенно не представляет себе, что такое Интернет-маркетинг на самом деле.
Но важно понимать: Интернет
не только предоставляет новые
Использование Интернета в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Сеть Интернет способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, представительство фирмы в Интернет поможет наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию об изменениях рынка и изменениях в структуре потребительского спроса.
В своей работе я постараюсь, как можно понятнее ответить на следующие вопросы: что такое Интернет-маркетинг? Каковы его возможности? Как он помогает фирме поддерживать конкурентоспособность, выявлять, что требуется потребителю на данный момент? И самое главное, для чего нужен Интернет-маркетинг.
1.1.Интернет маркетинг: основные возможности и функции
В настоящее
время среди экономистов и
маркетологов чрезвычайно
Однако
достижение этой заветной цели, как
правило, связано с рядом объективных
сложностей, главная из которых заключается
в постоянном дисбалансе между производством
и потреблением. Производитель может
изготовить значительно больше товара,
чем способен воспринять рынок. К тому
же какая-то из характеристик предлагаемых
им изделий, например, цена, способ оплаты,
форма доставки, срок гарантийного обслуживания
изделия или упаковка, могут не удовлетворить
чаяния потребителя. Снизить этот дисбаланс
до минимально возможного уровня и призван
классический маркетинг. Однако сегодня
главная задача маркетинга заключается
не сколько в управлении потребительским
спросом, сколько в балансировке потребностей
всех участников рынка.
Интернет
– незаменимый инструмент
добычи свежей маркетинговой информации,
и в этом отношении он существенно превосходит
традиционные СМИ. И, наконец, использование
Интернета заметно сокращает накладные
расходы по продвижению товаров и услуг
при уменьшении риска капиталовложений,
сохраняя необходимую эффективность.
Нужно лишь знать, как воплотить все эти
необозримые перспективы в жизнь и извлечь
из них максимальную прибыль. Именно это
и является основным предметом Интернет-маркетинга.
Фактически, Интернет-маркетинг взаимодействует
с целым комплексом дочерних отраслей,
включающих не только баннерную рекламу
и public relations, но и изучение спроса и потребительской
аудитории, освоение алгоритмов формирования
высокой эффективности рекламных кампаний,
способов правильного позиционирования
торговой марки на рынке, технологии электронной
торговли, а также многое и многое другое.
Основные компоненты Интернет - маркетинга
приведены на рис. 1.[1]
Итак,
мы выяснили, что Интернет-маркетинг
не только реально существует, но еще
и стремительно эволюционирует. Уже
одного этого факта достаточно для
того, чтобы понять: современный
рынок требует
Рис.1 Основные компоненты Интернет-маркетинга
Первый и обязательный критерий, согласно которому оценивается профессиональный уровень специалиста по Интернет-маркетингу, – это определенный набор базовых знаний о принципах функционирования Интернета. Сюда входят и понимание широко используемой терминологии, и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя. Второй критерий подразумевает знание основ классического маркетинга; третий – осведомленность в области электронной рекламы и public relations. И, наконец, две последние составляющие требуют от специалиста владения так называемыми предостерегающими знаниями – информацией о том, что не должен делать Интернет-маркетолог, а также «вдохновляющими знаниями» – то есть полученными в результате анализа удачных маркетинговых проектов, реализованных в Интернете. Существует мнение, что среднестатистический пользователь сети Интернет – «технарь» по определению. Тем не менее, успешность того или иного Интернет-проекта во многом определяется творческим подходом его автора к решению поставленных задач, к чему более склонны представители гуманитарных профессий. Поэтому четких критериев здесь нет.
Главный
секрет Интернет-маркетинга состоит
в том, что никакого секрета в
Интернет-маркетинге попросту нет. Любой
проект, реализованный в Сети, может
стать успешным и принести разработчику
прибыль, если его автор обладает
необходимым набором
Интернет предоставляет маркетологам крайне широкие возможности для достижения своих профессиональных целей, а именно:
Интернет-маркетинг – это комплекс философии, стратегии и инструментария информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, позволяющие исследовать рынок, продвигать, продавать, и покупать товары, идеи, услуги. Вместе с тем Интернет Маркетинг – это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из ее инструментов маркетингового анализа и воздействия, одна из восставляющих общей маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому:
К стратегическим целям маркетинга в Интернете относятся:
Более конкретно функции Интернет-маркетинга можно разделить на три блока:
Главное состоит не в частных
удобствах, а в принципе: появление
Интернета как новой
Технологическая база Всемирной паутины WWW – новые компьютерные информационные средства – дает неоспоримые преимущества:
1.2 Принципы Интернет-маркетинга. Поддержание деловых связей.
В современных
условиях развития маркетинга взаимоотношений,
потребностей производства в своевременных
поставках для успешной маркетинговой
деятельности крайне важна эффективная
связь с покупателями (фактическими
и потенциальными), поставщиками, агентами
и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает
различные инструментальные средства
для улучшения или обеспечения
связи с партнерами в сети фирмы,
включая электронную почту (e-mail);
электронные доски объявлений, упорядоченные
по группам новостей Сети (usenet); и
почтовые реестры в электронной
почте (группы listserv); ретрансляция беседы
в Интернет (IRC — Internet Relay Chat); многопользовательский
диалог (MUDS — multi-user